После трёх лет усердных работ над виртуальной физикой компания NVIDIA выпустила в свет значительно обновлённую версию своего физического движка PhysX SDK 3.0. На данный момент выпущен SDK только для PC Windows, а 32/64-bit, Mac и Linux будут выпущены чуть позже. Главной особенностью данной версии можно считать то, что она дифференцирована ко всем типам платформ за счёт единого основного кода и подстройки дополнительного кода для конкретных платформ. Дело в том, что PhysX 2 изначально разрабатывался под PC, а уже потом портировался разработчиками на игровые консоли типа Sony PS3 и Microsoft Xbox 360. Для PS3 порт развивался независимо, как для Linux и Mac OSX. Это вызывало проблемы с поддержкой и развитием, вызывало асинхронность и различия в этих направлениях. Но PhysX 3 переработан таким образом, что теперь данной проблемы с платформами не будет, теперь можно будет использовать одну основу PhysX под все платформы, включая ныне популярные планшеты.
В PhysX SDK 3.0 была проведена калоссальная оптимизация и адаптация физического движка. Благодаря чему работа кроссплатформенной SIMD, SPU на PS3, AltiVec/VMX на Xbox 360 и мультиядерных систем теперь значительно оптимизирована.
Реализован новый менеджер задач для достижения более тонкой работы. Осуществлена улучшенная система SolverBatch, которая позволит более качественно работать с твёрдыми и деформируемыми телами. Включена более детальная поддержка автомобильной физики, которая теперь зависит от значительно большего числа элементов и компонентов: типа двигателя, сцепления, механизмов, дифференциала, колес, шин, шасси и пр. В то время когда в PhysX SDK 2.x автомобильная физика рассчитывалась из учёта упрощённой системы NXWheelShape. Теперь реализована интересная возможность определять не только типы поверхности, но и типы шин, которые, конечно же, влияют на сцепление, трение и прочие физические свойства. Готовая автомобильная физика не включается в ядро, предоставляется её исходный код для облегчения работы разработчиков автосимуляторов.
Также реорганизованы системы двойной буферизации, механизма сериализации, артикуляции, деформируемых и силовых полей, дистанционного определения столкновений, несимулируемых объектов. И SDK 3.0 не требует установки PhysX System Software ни на клиентскую машину, ни на машину разработчика.
Система PhysX SDK 3.0 разработана специально для конкуренции с прочими физическими движками на современных игровых приставках и других устройствах, с еще меньшими вычислительными мощностями.
Пользователи портала разработчиков GcUp.ru знают, что данная физическая библиотека интегрирована во множество игровых движков и систем разработки. Напомним, что PhysX SDK использовался для осуществления физических законов в таких известных играх как Mafia II, Batman: Arkham Asylum, Dark Void, Metro 2033, Sacred 2: Fallen Angel, Terminator Salvation, Cryostasis, Mirror's Edge, Crysis 2, Portal 2, Sacred 2: Ice & Blood, Star Trek: D-A-C, Star Tales, Unreal Tournament 3, Tom Clancy's Ghost Recon Advanced Warfighter 2, Jianxia 3, Hot Dance Party, Hot Dance Party II, Deep Black, Darkest of Days, Crazy Machines II, Active Worlds, Warmonger - Operation: Downtown Destruction, Duke Nukem Forever, Homefront, Rage, Deus Ex: Human Revolution и т.д.
PhysX - это набор библиотек для расчетов физических взаимодействий, использующийся в играх. Разработан фирмой AGEIA, позже приобретен NVIDIA. Также обозначается аппаратное ускорение расчетов данных библиотек у современных видеокарт NVIDIA. |