Вторник, 19 Марта 2024, 08:44

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Наш опрос
Кто вы?
Всего ответов: 24682
Главная » FAQ

Создание игр [18]
Понятия, связанные с разработкой игр: профессии и специальности, специфика и т.д.
Программирование [18]
Языки программирования и понятия программистов.
Графика и спецэффекты [32]
Понятия графических технологий: 2D графика, приёмы, эффекты, редакторы и т.д.
3D моделирование [13]
Трёхмерная графика, средства и понятия 3D технологий: модели, редакторы, приёмы, эффекты и т.д.
Моддинг [1]
Моддинг игр и программ, перевод игр, создание дополнений, ромхакинг, реверсинженеринг и т.п.
Игры [47]
Общие понятия по играм и их вселенным: игры, жанры игр и пр.
Платформы [42]
Компьютеры, приставки и консоли, железо, а также понятия, связанные с их устройством и пр.
Прочее [21]
Все остальные понятия, которые не входят в определённые категории.

Есть такой стиль графики - 2D-изометрия - что это такое?
Игровой экран и персонажи показаны сбоку-сверху, таким образом привносится иллюзия объёмности. Эта особенность применяется как визуально, так и практически. Визуально – персонаж ходит как в обычном платформере только вперед-назад, а изометрия использована как фон. Практически - в некоторых играх за счёт 2D-изометрии персонаж может перемещаться не только вперед-назад и вверх-вниз, но ещё как бы вглубь локации, будто бы по Z-линии. С применением 2D-изометрии обычно делают игры жанра beat-em-up/arcade, fighting и др. Такие игры иногда называют ещё 2,5D, имея в виду, что это что-то среднее между 2D и 3D технологиями.

Обратите внимание на картинку. Это кадр из игры с аркадных автоматов начала 90х "Teenage Mutant Ninja Turtles II". Главный герой и противники могут перемещаться по площадке вглубь экрана. В некоторых играх ещё при этом могут уменьшаться персонажи, как бы учитывая отдаление, в этой - нет.


Что такое язык программирования (ЯП)?
ЯП - языки программирования, на которых пишутся все программы. Языки бывают высокого уровня: Бейсик, Паскаль, Си и низкого уровня: Ассемблер. Программа с любого языка программирования переводится на машинный язык, который понимает конкретный процессор. Обратно программу можно перевести только на ассемблер, потому что между ассемблером и машинными кодами есть прямое соответствие (смотреть Дизассемблер).

Что такое "фича"? Что является "фичей"?
Фича (Feature) - какая-то необыкновенность, особенность в программе, игре и т.п. Например, какая-нибудь индивидуальная функция в конструкторе игр или игровом движке, поддержка какой-то необычной технологии.

Что такое формат?
Формат - способ хранения, представления информации. Бывают форматы файлов и форматы поля. Есть следующие форматы файлов: графические (BMP, JPG, GIF и т.д.), музыкальные (WAV, MP3, MIDI и т.д.), текстовые (TXT, DOC и т.д.), базы данных (MDB, DBF и т.д.), странички Интернета (HTML) и другие.

Что такое расширение?
Расширение - это часть имени файла, обозначающая его формат. Раньше в MS DOS расширение файла было не больше трех символов. Теперь оно может быть любой длины, но традиции сохраняются в целях совместимости.

Что такое ассемблер?
Ассемблер - язык программирования низкого уровня. Между ассемблером и машинными кодами есть прямое соответствие, однако ассемблер уже несколько очеловечен, машинные коды заменены мнемоникой (словами). Используется для написания драйверов, когда нужно добиться максимальной скорости и при этом учесть специфику конкретного процессора.

Что такое "булевые переменные"?
Булевые переменные - переменные, каждая из которых может принимать значение "ИСТИНА" или "ЛОЖЬ".

Кто такой геймер?
Геймер - (от слова "game" - игра) - игрок, человек, постоянно играющий в компьютерные игры. Геймеры, зацикливаясь на играх, перестают дальше познавать компьютер, деградируют в компьютерном смысле. Некоторые геймеры приходят в геймдев, чтобы стать разработчиками собственных игр, у некоторых это получается.

Что такое дебаггер или отладчик?
Дебаггер, отладчик - средство (программа) для устранения ошибок в программе, помогает программисту найти ошибку в тексте программы - локализовать ее.

Жанр игр Action-adventure.
Часто называется в нашей литературе как Бродилка. Эта игра в большей степени основывается на сплошном действии, однако, кроме этого, в ней присутствует достаточное количество стратегии и более-менее серьезного разрешения проблем. В большинстве случаев все это предполагает нажатие определенного количества кнопок, выключателей, нахождение секретов и пр., необходимого для прохождения игры.

Жанр игр Action.
Игра непрерывного действия. Часто неверно описывается как Аркада. Такой тип игры требует только наличие хорошей реакции и минимум мозговых усилий.

Что такое "A.I."?
A.I. (Artificial intelligence) - это искусственный интеллект. Набор инструкций или алгоритмов для того, чтобы компьютер мог симулировать действия реального человека. Само-собой, чем «сильнее» A.I., тем более интересным противником оказывается компьютер.

Что такое "А.L."?
Искусственная жизнь. Антитезис искусственного интеллекта. Вместо того, чтобы создавать сложные наборы правил, A.L. начинается с простейших правил и позволяет из них вырасти сложнейшей модели поведения. Эта передовая технология обещает перевернуть все наши представления об игре против компьютера.

Что такое "Aliasing"?
За неимением русского варианта этого слова, ограничимся его объяснением. При прорисовке изображения на экране, а конкретно в случаях с диагональными прямыми, некоторые фрагменты изображения, особенно при низком разрешении, становятся неровными, с разрывами. Этот графический эффект часто портит общее представление об игре, однако программисты нашли способ решения этой проблемы (Anti-Aliasing).

Что из себя представляет Альфа-версия игры?
Альфа-версия. Первая версия игры, в которую уже возможно поиграть, чтобы получить примерное представление о том, какая она будет в будущем.

Поиск по сайту
10 случ. движков
  • Noobster
  • BatteryTech
  • G3D Engine
  • Moai
  • nGENE
  • Grit
  • LÖVR
  • Scrupp
  • WinDoom
  • SecondBASIC
  • 10 случ. статей
  • Распространенные вопрос по Game Maker!
  • Создание и предрелизный тест. Экономической игры "МИР"
  • Идеальная игра
  • PyGame. Геометрические примитивы. Часть 2.
  • Ethanon Engine. ParticleFX Editor.
  • Конструктор игр: Симсала Гримм
  • Передвижение объектов в map001.
  • C# - не провал для разработки игр
  • Платформер в 001 Game Creator
  • 2D освещение в GM. Сурфейсы
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг
    Интернет-магазин мобильной и цифровой техники kanel-line.ru в Москве