Пятница, 22 Ноября 2024, 07:31

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Наш опрос
Разработка игр для вас:
Всего ответов: 11104
Главная » FAQ » Графика и спецэффекты

Создание игр [18]
Понятия, связанные с разработкой игр: профессии и специальности, специфика и т.д.
Программирование [18]
Языки программирования и понятия программистов.
Графика и спецэффекты [32]
Понятия графических технологий: 2D графика, приёмы, эффекты, редакторы и т.д.
3D моделирование [13]
Трёхмерная графика, средства и понятия 3D технологий: модели, редакторы, приёмы, эффекты и т.д.
Моддинг [1]
Моддинг игр и программ, перевод игр, создание дополнений, ромхакинг, реверсинженеринг и т.п.
Игры [47]
Общие понятия по играм и их вселенным: игры, жанры игр и пр.
Платформы [42]
Компьютеры, приставки и консоли, железо, а также понятия, связанные с их устройством и пр.
Прочее [21]
Все остальные понятия, которые не входят в определённые категории.

Есть такой стиль графики - 2D-изометрия - что это такое?
Игровой экран и персонажи показаны сбоку-сверху, таким образом привносится иллюзия объёмности. Эта особенность применяется как визуально, так и практически. Визуально – персонаж ходит как в обычном платформере только вперед-назад, а изометрия использована как фон. Практически - в некоторых играх за счёт 2D-изометрии персонаж может перемещаться не только вперед-назад и вверх-вниз, но ещё как бы вглубь локации, будто бы по Z-линии. С применением 2D-изометрии обычно делают игры жанра beat-em-up/arcade, fighting и др. Такие игры иногда называют ещё 2,5D, имея в виду, что это что-то среднее между 2D и 3D технологиями.

Обратите внимание на картинку. Это кадр из игры с аркадных автоматов начала 90х "Teenage Mutant Ninja Turtles II". Главный герой и противники могут перемещаться по площадке вглубь экрана. В некоторых играх ещё при этом могут уменьшаться персонажи, как бы учитывая отдаление, в этой - нет.


Что такое "Aliasing"?
За неимением русского варианта этого слова, ограничимся его объяснением. При прорисовке изображения на экране, а конкретно в случаях с диагональными прямыми, некоторые фрагменты изображения, особенно при низком разрешении, становятся неровными, с разрывами. Этот графический эффект часто портит общее представление об игре, однако программисты нашли способ решения этой проблемы (Anti-Aliasing).

Что такое Anti-Aliasing?
Графическая процедура, созданная для предотвращения эффекта «лестницы» при изображении прямых на низком разрешении. При этой процедуре края представляются размытыми, что визуально убирает неприятный эффект разрыва изображения на экране.

Что такое Bitmap?
Оцифрованное двухмерное изображение. Единицей измерения в таком изображении является один пиксел, окрашенный в определенный цвет.

Что такое Depth shading?
Глубокое затенение. Иногда называют этот процесс туманным затенением. Для того, чтобы не перегружать процессор ненужной работой по прорисовке объектов, которые в принципе не видны, так как находятся у линии горизонта, с помощью глубокого затенения создается впечатление, что они как бы выходят из тумана.

Что называют Field’ом?
Поле. Изображение на экране создается из двух частей. Сначала рисуются четные линии, затем нечетные. Половина этого изображения и называется полем. Вся же картинка называется кадр (Frame).

Что называют Frame’ом?
Кадр. Картинка на экране, состоящая из двух частей.

Что такое Gouraud shading?
Также известное как Мягкое затенение. Это метод затенения полигонов, при котором цвета на них плавно переходят один в другой. Таким образом сглаживается угловатость сложных полигоновых объектов.

Что такое DOF (Depth of Field)?
Это довольно интересный эффект, он имитирует поведение объектива реальной фото/видео камеры. То есть имитируется эффект фокусировки на определенном предмете, другие же предметы, которые оказываются вне фокуса получаются "размытыми".

Что такое Interpolation?
Интерполяция. Общее значение этого термина для игроков не так важно, как его применение в компьютерной графике. Графическая интерполяция, а более конкретно — двухлинейная интерполяция («Bilinear Interpolation») текстурных карт, вот что действительно должно интересовать игроков. С ее помощью разработчики игр могут избежать так называемого, Doom-эффекта, когда при приближении к объекту, изображение превращается в непонятное нагромождение квадратов, так как большинство отдельных текселей (смотри Texel) растягиваются на несколько пикселей. Двух линейная интерполяция, названная так, потому что она работает в двух измерениях, X и Y, практически полностью убирает этот эффект, так как она проверяет не только какой тексель для каждого пикселя будет нарисован, но также проверяет и три ближайших к нему текселя. Затем эти данные интерполируются для определения, какого цвета будет пиксель, при этом, два смежных пикселя уже не будут иметь одинаковый цвет. Таким образом, создается впечатление, что изображение на экране имеет намного большее разрешение, чем в действительности. И при приближении оно уже не становится похожим на набор квадратов, окрашенных в разные цвета.

Что из себя представляют игры в стиле Isometric View?
Изометрическая перспектива. Также обозначается как вид в три четверти. Перспектива, при которой изображение в игре предстает пользователям, как при виде сверху, но под углом. Таким образом, разработчики придают эффект трехмерности плоским играм. Типичный пример — Captain Quasar для 3DO, или Syndicate и Crusader для PC.

Что из себя представляет формат изображений JPEG?
Joint Photo Experts Group. Стандарт сжатия статичных изображений, при использовании которого допускаются различные степени сжатия данных. Чем больше сжатие, тем хуже качество окончательного изображения. На сегодняшний день данный стандарт имеет наилучшее соотношение степени сжатия данных к качеству изображения.

Что такое Parallax Scrolling?
Метод симулирования чувства нахождения в трехмерном мире, при котором задний план состоит из нескольких плоских изображений, двигающихся на разной скорости.

Что из себя представляет Pixel?
Пиксель. Сокращение от PIcture ELement. Наименьший элемент телевизионной трубки, которому можно придать определенный цвет. Также, этот термин можно использовать по отношению к наименьшему элементу оцифрованного изображения.

Что из себя представляет технология Prerendered?
Трехмерная сцена или объект, который заранее создан и сохранен в виде двухмерного изображения. В основном служит для создания заднего плана в плоских и частично трехмерных играх, таких как Alone in the Dark, Resident Evil, Donkey Kong Country, Virtua Fighter 2 и Tekken 2. В отличие от сцен, создаваемых компьютером в реальном времени, их нельзя наблюдать под другим углом, нежели под заранее заданным.

1-15 16-30 31-32
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • Open Sonic
  • NES Maker
  • Greenfoot
  • AresEd
  • Genesis3D
  • Arrow
  • FIFE
  • Skulltag
  • Fyrox
  • Bevy
  • 10 случ. статей
  • Начало Захватов/Рипов объектов в 3D Ripper DX
  • Трактат о создании игр
  • Ethanon Engine. Entity Editor.
  • [Урок] Unity. Создание космического параллакса
  • Платформер-экшен в Scirra Construct для начинающих (часть 2)
  • Использование GMPhysics.
  • Основы PaperVision3D. Введение и создание шаблона
  • Рисование объектов на радаре - Game Maker
  • Использование звуков и музыки в Scirra Construct #1
  • Качественный перевод документации "Photorealistic Character"
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг