В новой версии: рендеринг частиц с использованием технологии Geometry Instance, постэффект Bokeh, изменения в аудиосистеме и многое другое. Этот релиз получился весьма многогранным. Разработчики приложили массу усилий для увеличения производительности движка. Самое важное, что было сделано — внедрение приема клонирования геометрии для частиц. В случае с WebGL, за это ответственно расширение ANGLE_instanced_arrays. Если система позволяет, то движок автоматически включает клонирование объектов, в противном случае возвращается к старому методу рендера. Инстансинг частиц можно использовать для создания массивов травы или деревьев. При этом происходит значительная экономия оперативной памяти. Так, разработчики, создали специальное приложение для демонстрации клонированных объектов, где в режиме инстансинга потребление памяти падало с 160 Мб до 2 Мб. Подверглась оптимизации система ввода. Ранее пользователи жаловались на неотзывчивость системы при выделении объектов. Разработчики выполнили оптимизацию нужных участков кода и существенно уменьшили задержки. Особенно это стало заметно на мобильных устройствах. Также появилась поддержка мультитач-событий. Улучшения звуковой подсистемы. Стандарт WebAudio предполагает, что известный эффект Допплера должен воспроизводиться средствами приложения. Теперь Blend4Web позволяет использовать этот забавный эффект, который активируется специальной опцией в настройках звука. Также была добавлена возможность создания сложных аудиопетель, например, стандартных огибающих ADSR. Эффект DOF (глубина резкости) был переработан и появилась поддержка интересного фотоэффекта боке. Его особенностью является размытие заднего фона с проявлением характерных ярких пятен. Как это выглядит в живую, можно увидеть в следующем демо. Среди интересных новшеств релиза нужно выделить переработанную систему прелоадера и обновление библиотеки материалов. Для демонстрации загрузки контента в Blend4Web предлагается специальный модуль Preloader. Разработчики пошли на встречу просьбам пользователей и существенно упростили создание загрузчика. Теперь вместо нескольких разноплановых функций осталась одна с простыми параметрами. Сами данные о графических элементах загрузчика хранятся в файле CSS. Обновилась библиотека материалов. Это уже становится традицией и новые экземпляры добавляются в каждый релиз. Материалы созданы на основе шейдерных нод Blender. Всего в библиотеке на данный момент имеется 27 экземпляров. Материалы весьма качественные. Из последних вызывает уважение человеческая кожа. |