Уже традиционно разработчики объявляют о выходе новой версии фреймворка Blend4Web для создания приложений на платформе WebGL. Не менее привычным является и тот факт, что от релиза к релизу движок становится мощнее, быстрее и удобней в использовании.
Несколько месяцев назад создатели движка заявили о новых приоритетах разработки, когда основной акцент стал делаться на производительность системы и удобство использования. Каждый релиз приносит что-нибудь новенькое из этой области. Так дело обстоит и сейчас, но прежде чем начать разговор об особенностях этого выпуска, стоит отметить еще одну немаловажную часть деятельности разработчиков.
Не секрет, что Blend4Web для создания и настройки сцен использует Blender. Такая связка предлагает уникальную возможность создавать модели, а затем и игры, «не отходя от кассы». Поэтому разработчики фреймворка заинтересованы в развитии Blender. Неудивительно, что грядущая версия редактора просто изобилует патчами, предложенными создателями Blend4Web. Так в новой версии Blender вьюпорт сможет отображать: Environment Light (свет окружения), отражение кубических карт, работу ноды Normal Map и многое другое. Несомненно, пользователи Blender по достоинству оценят эти новшества. Кстати, релиз редактора уже не «за горами».
Особенность Blender — оригинальное расположение координатной системы, не совпадающей с принятой для OpenGL. Это вызывало определенную путаницу в позиционировании объектов, так как движок использовал классическую схему. Теперь это разногласие устранено в пользу координатной системы Blender, что еще больше сближает редактор с фреймворком.
Разработчики движка серьезно потрудились над производительностью. В этот раз оптимизации подверглась графическая составляющая. Появилась возможность увеличения скорости расчета теней, за счет более тонкого механизма управления размыванием (мягкие тени). Переписаны некоторые тяжелые шейдеры и добавилась «умная» сортировка вершин при экспорте моделей для оптимальной работы с кэшем GPU. Добавилась функция быстрого бенчмарка для определения оптимальных настроек качества изображения.
Все эти и другие оптимизации позволили добиться существенного прироста производительности. Так разработчики уверяют, что наиболее насыщенная объектами демонстрационная сцена «Ферма» стала быстрее на 30-40% и может быть запущена на мобильном устройстве со средними параметрами.
Также разработчики объявили о новом конкурсе для пользователей Blender и Blend4Web. Задача: создать игру, интерактивную сцену или модели тематики «ретро-авто». Конкурс стартует 4 октября, а завершится 7 ноября. Времени еще много и вполне можно успеть разработать свой проект. Подробности конкурса здесь.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Релиз Blend4Web 16.09 и конкурс!», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]