Разработчики Blend4Web на своем сайте выложили интересный отчет о проделанной работе за год, а главное, раскрыли некоторые задачи на 2016.
И вот, что любопытно. Этот год будет посвящен пользователю в самом широком смысле. Больше внимания будет обращено на взаимодействие с аудиторий. Разработчики планирует проводить различные мероприятия и конференции. Первая из них, посвященная Blend4Web, ориентировочно запланирована на май. Кроме того, больше будет и конкурсов.
Известно, что помимо работы над фреймворком, разработчики периодически, а точнее для каждого релиза, подготавливают демонстрационные сцены. Однако, в недрах компании ведутся и более крупные проекты. “Капри” — масштабная по объему и сложности сцена протяженностью в несколько километров и тысячами объектов. Упоминание о ней появилось в начале 2015 года. Периодически на сайте появлялись новости и некоторые учебные статьи на основе “Капри”. Работа над этим проектом продлится и в следующем году.
Кроме того, идет разработка открытой игры “Сказ о Пятигоре”. Первый публичный показ ее был на конференции CG Event 2014. Как и обещано, все рабочие исходники доступны в SDK фреймворка. Вполне вероятно, в 2016 году мы уже увидим финальную версию этой игры (см. рис. 1).
Объявлена амбициозная идея создания сайта, в котором органически будут переплетены двухмерные и трехмерные компоненты. Испытуемым будет собственный официальный ресурс. Разумеется, основной начинкой этого сайта станет Blend4Web.
Интересное и важное новшество — это библиотека материалов. Что войдет в нее, пока не известно, равно как и распространение. Но явно, библиотека станет незаменимой для быстрой развертки проекта и упростит сам процесс разработки. Впрочем, поживем — увидим.
В 2016 году разработчики обратят пристальное внимание на поддержку устройств виртуальной реальности. Работа уже началась и внедрена поддержка Oculus Rift, как на уровне API, так и в пользовательском интерфейсе стандартного плеера. Однако разработчики говорят именно о поддержки максимального количества такого рода устройств.
В интерфейс редактора будут добавлены возможности конфигурации параметров персонажей и NPC. Уже имеется такого рода настройки, которые позволяют установить некоторые опции персонажа (скорость бега, шага, высоты прыжка и т.д.). Посмотрим, насколько разработчикам удастся создать оптимальные параметры для различных типов NPC, ведь для некоторых задач требуется что-то уникальное. Впрочем, новшество гарантировано снимет некоторые проблемы при проектировании поведения таких объектов.
Также будет совершенствоваться API. Продолжится рефакторинг кода и оптимизация производительности. А главное, разработчики наконец-то обратят внимание на документацию к своему коду. В данный момент очень не хватает небольших, простых примеров по использованию функций.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Планы разработчиков Blend4Web на 2016 год», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
На самом деле успех B4W будет зависеть от активности разработчиков и пользователей Blender, а оно сейчас значительно замедлилось. Особенно, если говорить о разработке игр на нём. У BGE есть проблемы с тормозами, с поддержкой платформ, поэтому многие уже на этом этапе отсеиваются, соответственно, отклоняя решения, типа B4W.
А главное, может быть в этом году мы увидим первую и пусть небольшую, но полноценную игру от каких либо разработчиков использующих B4W. Надеюсь, когда-нибудь в вики появится раздел: Список игр на Blend4Web
Согласен. Пора движку заявить о себе практическими результатами именно в игрострое. Лично я сейчас работаю над двумя проектами. Еще слышал, что итальянцы пилят какой-то RPG.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]