Изменения в релизной системе, новые возможности VR и несколько маленьких, но приятных дополнений. Разработчики фреймворка произвели некоторые изменения в релизной системе. Во-первых, привычный Blend4Web Free сменился на Blend4Web CE (Community Edition). По сути произошло переименование продукта, но лицензионная политика не изменилась. Blend4Web CE находится в свободном доступе по лицензии GPL. Во-вторых, появилась новая релизная ветка LTS. Этот дистрибутив SDK является «долгоиграющим» и разработчики заявляют о его поддержки в течении года. Будут появляться патчи для закрытия возможных ошибок, но API, равно как и остальные структуры останутся без изменения. Появились новшества в поддержке устройств виртуальной реальности. Совсем недавно разработчики заявили о работе с Blend4Web устройств Google Cardboard. Теперь этот список пополнился более «серьезным» девайсом Samsung GearVR. Это устройство для своей работы требует новейшую спецификацию WebVR 1.0 консорциума W3C. Начиная с релиза 16.06, движок поддерживает, как новую спецификацию, так и более старый вариант WebVR от Mozilla. Если вы обладатель подобных устройств, то можете попробовать поиграть в несложную игру от разработчиков. Исходники, по традиции, находятся в свободном доступе и включены в SDK. В состав SDK входит специальная программа для просмотра и тестирования сцен в веб-окружении, экспортируемых из Blender. В её инструментарий был добавлен профайлер рендеринга, для выявления узких мест в производительности. Программа раскрашивает объекты сцены в разные цвета, тем самым сигнализируя о проблемных местах. Красный и оранжевый оттенки — высокая нагрузка, желтый и зеленый — всё нормально. Инструмент находится на панели Tools and Debug. Визуальный ряд обогатился эффектом Lens Flare. Для получения линзовых бликов используется источник света типа Sun. Также требуется специально подготовленный объект в сцене и включение нужной опции в настройках материала. Как это работает, можно посмотреть в исходных файлах в примерах SDK. Разработчики адаптировали код некоторых шейдерных нод для использования их в системе мировых координат. Однако вьюпорт Blender работает в пространстве камеры. Разработчиками движка был создан специальный патч для Blender и, начиная с версии 2.78, в Blender появится поддержка освещения в мировом пространстве. Кроме того, добавилась поддержка новых форматов видео и изображений: bmp, gif, oga, m4a, m4v и др. |