Пятница, 19 Октября 2018, 07:31

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Разделы новостей
Разработка игр [1252]
Связанное с разработкой тех или иных игр
Движки и Конструкторы игр [2838]
Обновление и информация о системах разработки игр
Разработчики [868]
Информация об игровых компаниях
Игровые проекты [492]
Релизы инди-игр, информация про AAA-тайтлы и пр.
Утилиты и софт [321]
Программы в помощь создателю игр
Мероприятия [1175]
Информация о проходимых игровых мероприятиях
По сайту [183]
Обновления и пополнения сайта
Прочее [493]
Всё, что не вошло в другие рубрики
Наш опрос
Сколько часов подряд вы обычно играете?
Всего ответов: 1051
Главная » 2016 » октября » 1 » Новая версия Blender 2.78
Новая версия Blender 2.78
Время создавать игры!21:00
И вот наступил момент, которого ждали все пользователи свободного пакета моделирования и анимации Blender. Команда разработчиков объявила о выходе очередной версии популярного редактора. Список новых и обновленных функций достаточно большой и охватывает практически все области применения этой программы. Поэтому рассмотрим только те возможности, которые могут быть полезными для игровой индустрии.



Когда приходится моделировать длинные изогнутые объекты, наподобие труб или щупальцев осьминогов, многие выбирают кривые Безье. Они удобны в редактировании и без проблем конвертируются в стандартный для игр Mesh. Разработчики Blender решили еще больше упростить этот процесс и добавили уникальный инструмент «свободного рисования». Вы просто изображаете на экране любую фигуру, как обычным карандашом, а программа автоматически превращает всё это в привычные кривые Безье. Но и это не всё! Новый инструмент позволяет создавать сплайны, которые повторяют изгибы поверхности рядом находящихся объектов. К примеру, как этот «червяк» на клюве у голубя.



Многие пользователи Blender используют инструмент Grease Pencil для создания сопроводительных надписей при разработке уроков или же как средство для генерации двухмерной анимации. Последнее всё же немного затруднительно, но это справедливо для предыдущих версий.

Основной проблемой Grease Pencil было использование слоя для хранения данных только одного «карандаша». Этот подход приводил к тому, что художники были вынуждены создавать множество дублирующих слоев с разными оттенками.

Разработчики полностью переработали данный механизм. Теперь слой является простым контейнером для хранения любого количества цветовых палитр и уникальных настроек «карандашей». Кстати, сами кисти обзавелись специальной панелью с солидным набором опций и готовых пресетов поведения. Уже изначально там имеется несколько вариантов с весьма интересными возможностями.



Не менее интересными возможностями обзавелся вьюпорт редактора. Ранее для стандартного режима Blender Internal окно просмотра сцены не могло отобразить множество настроек текстур, материалов или параметров окружения. Сейчас это несколько улучшилось, благодаря программистам из команды Blend4Web. Разработанные ими патчи закрыли некоторые бреши в работе вьюпорта. Теперь доступно:

  • Контролирование света окружения (Environment Light) без необходимости рендеринга сцены.
  • Функционирование и демонстрация работы ноды Normal Map (ранее она была доступна только при режиме Cycles Render).
  • Визуализация кубических карт и отражений.




Для тех, кто предпочитает Cycles Render также есть хорошие новости.

Все процедурные текстуры, карты Bump Map и развертки UV стали прекрасно отображаться в окне 3D View.

Если вы счастливый владелец одной из топовых карт от NVidia (GTX 1060, 1070, 1080), то теперь Blender способен на максимум задействовать их потенциал, как во вьюпорте, так и при рендере.

Также была несколько оптимизирована поддержка и более старых плат.



Разумеется, это неполное перечисление новшеств новой версии Blender. Так появилась поддержка перспективного формата Alembic. Строка поиска быстрого меню научилась искать по нескольким несвязанным словам. Обновился набор стабильных плагинов. Последних стало аж на 11 штук больше и среди них попадаются весьма любопытные варианты.

Например, интересный плагин Boolean Tools, способный очень быстро и качественно выполнять булевые операции с помощью вспомогательных объектов. Или генератор архитектуры Archimesh, позволяющий быстро построить «дом».

Категория: Утилиты и софт Просмотров 1472 ДобавилPrand | Рейтинг: 5.0/9 |
Теги Blender, 3D моделлинг, Alembic, Blend4Web, Cycles Render, Разработка 3D игр, B4W, Игровой 3D движок, 3D, Моделирование 3D
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Новая версия Blender 2.78», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Комментарии Всего комментариев: 7
+-1-
7 beril   (02 Октября 2016 20:51)
berilДа хороший и большой релиз

+0-
5 basist   (02 Октября 2016 03:20)
basistМолодцы ребята, столько вкусняшек сделали :) hands

+1-
4 Lertmind   (02 Октября 2016 01:13)
LertmindПодробнее об улучшениях на русском: http://blender3d.com.ua/blender-278/

+-1-
6 beril   (02 Октября 2016 20:50)
berilвидеообзор от того же автора

+4-
3 JessyStorm   (01 Октября 2016 22:43)
JessyStormНу наконец-то нормальный рендер во вьюпорте прикрутили. crazy

+3-
2 GC-Vic   (01 Октября 2016 22:41)
GC-VicНаконец-то!

+7-
1 alexsilent   (01 Октября 2016 21:45)
alexsilentвсё больше и больше перехожу на Блендер с 3д макса, хотя поначалу блендер отпугивал , надо бы скачать новую версию

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  октября 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск по сайту
10 случ. статей
  • Часто задаваемые вопросы по Scirra Construct'у!
  • Создание игр для PSP с использованием языка LUA - Часть 2
  • Как нам раньше доставались мобильные игры
  • Программа "Игродел"
  • Создание игрового ландшафта в Blitz3D
  • Курс Уроков по Game Maker. Урок 2. Rooms (Комнаты)
  • Создание инвентаря в GameMaker
  • Macromedia flash, mx, dreamweaver
  • Создание сисетмных программ в Game Maker
  • Конструктор сайтов: «Сайткрафт»
  • 10 случ. движков
  • ZDaemon
  • 3D Game Studio
  • AppSalute Creator
  • 001 Game Creator
  • SoftPixel Engine
  • Mario Builder
  • Tululoo HTML5 Game Maker
  • Wintermute Engine
  • GameMaker Studio 2
  • LKI-Creator
  • Ссылка страницы

    HTML-код или BB-код
    Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2018 Рейтинг