И вот наступил момент, которого ждали все пользователи свободного пакета моделирования и анимации Blender. Команда разработчиков объявила о выходе очередной версии популярного редактора. Список новых и обновленных функций достаточно большой и охватывает практически все области применения этой программы. Поэтому рассмотрим только те возможности, которые могут быть полезными для игровой индустрии.
Когда приходится моделировать длинные изогнутые объекты, наподобие труб или щупальцев осьминогов, многие выбирают кривые Безье. Они удобны в редактировании и без проблем конвертируются в стандартный для игр Mesh. Разработчики Blender решили еще больше упростить этот процесс и добавили уникальный инструмент «свободного рисования». Вы просто изображаете на экране любую фигуру, как обычным карандашом, а программа автоматически превращает всё это в привычные кривые Безье. Но и это не всё! Новый инструмент позволяет создавать сплайны, которые повторяют изгибы поверхности рядом находящихся объектов. К примеру, как этот «червяк» на клюве у голубя.
Многие пользователи Blender используют инструмент Grease Pencil для создания сопроводительных надписей при разработке уроков или же как средство для генерации двухмерной анимации. Последнее всё же немного затруднительно, но это справедливо для предыдущих версий.
Основной проблемой Grease Pencil было использование слоя для хранения данных только одного «карандаша». Этот подход приводил к тому, что художники были вынуждены создавать множество дублирующих слоев с разными оттенками.
Разработчики полностью переработали данный механизм. Теперь слой является простым контейнером для хранения любого количества цветовых палитр и уникальных настроек «карандашей». Кстати, сами кисти обзавелись специальной панелью с солидным набором опций и готовых пресетов поведения. Уже изначально там имеется несколько вариантов с весьма интересными возможностями.
Не менее интересными возможностями обзавелся вьюпорт редактора. Ранее для стандартного режима Blender Internal окно просмотра сцены не могло отобразить множество настроек текстур, материалов или параметров окружения. Сейчас это несколько улучшилось, благодаря программистам из команды Blend4Web. Разработанные ими патчи закрыли некоторые бреши в работе вьюпорта. Теперь доступно:
Контролирование света окружения (Environment Light) без необходимости рендеринга сцены.
Функционирование и демонстрация работы ноды Normal Map (ранее она была доступна только при режиме Cycles Render).
Визуализация кубических карт и отражений.
Для тех, кто предпочитает Cycles Render также есть хорошие новости.
Все процедурные текстуры, карты Bump Map и развертки UV стали прекрасно отображаться в окне 3D View.
Если вы счастливый владелец одной из топовых карт от NVidia (GTX 1060, 1070, 1080), то теперь Blender способен на максимум задействовать их потенциал, как во вьюпорте, так и при рендере.
Также была несколько оптимизирована поддержка и более старых плат.
Разумеется, это неполное перечисление новшеств новой версии Blender. Так появилась поддержка перспективного формата Alembic. Строка поиска быстрого меню научилась искать по нескольким несвязанным словам. Обновился набор стабильных плагинов. Последних стало аж на 11 штук больше и среди них попадаются весьма любопытные варианты.
Например, интересный плагин Boolean Tools, способный очень быстро и качественно выполнять булевые операции с помощью вспомогательных объектов. Или генератор архитектуры Archimesh, позволяющий быстро построить «дом».
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Новая версия Blender 2.78», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.