Четверг, 16 Августа 2018, 04:12

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [309]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [69]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [123]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [27]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [11]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [10]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [4]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [81]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [63]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Ваше отношение к российским разработкам?
Всего ответов: 5411
Главная » Статьи » Создание игр

Платформер-экшен в Scirra Construct для начинающих (часть 4)
Тема для обсуждения.
В прошлой части мы закончили настраивать упровление. Продолжаем.

Сейчас мы будем делать так чтобы у ГГ заканчивались пули, и он мог бы подбирать патроны. Для начала давайте добавим глобальную переменную в проект (она будет считать количество патронов). В правом нижнем углу переходим во вкладку Project (проект):



Дальше видим это:



Жмём правой кнопкой мыши по Global variables (глобальные переменные) и выбираем Add global variables (добавить глобальную переменную):



Появится вот такое окно:



Здесь мы должны написать имя (Name) глобальной переменной. Имя даём подходящее, опираясь на то для чего мы её будем использовать. В нашем случае мы будем её использовать для подсчёта пуль, поэтому я назвал её «puli», а в поле Initial пишем начальное значение, в нашем случае начальное количество пуль. Пускай будет 30:



Жмём ОК . Добавилась глобальная переменная puli со значением 30:



Чтобы отобразить значение переменной на экране, нужно добавить объект Text (текст). В редакторе уровня двойной клик и выбираем Text:



Кликаем ещё раз по любому месту появится объект Text:



Слева во вкладке Properties (свойства) мы видим свойства текста:



Размер шрифта установите в 35. Поставьте галочку напротив Bold (жирный) и выберите цвет, который хорошо будет видно на нашем фоне ( я выбрал золотистый):



Расположите текст в левом верхнем углу уровня. Так, нам нужно чтобы этот текст всегда отображал переменную, переходим в редактор событий. Здесь у нас уже есть событие Always (всегда), поэтому просто создаём действие напртив его (жмём New action):



Выбираем объект Text, и в следующем окне выбираем Set text (установить текст):



А в следующем окне в поле Text пишем global('puli'). В скобках, в одинарных ковычках пишем имя переменной:



Жмём финиш. Запускаем игру, как видим всё отображается правильно ( написано 30), но непонятно чего это количество. Чтобы было понятно что это количество пуль нужно в ранее созданном действии впереди дописать это: "Патроны: " & . Получится вот так: "Патроны: " & global('puli ')



И в игре это будет выглядеть так:



Вы можете сделать по другому и написать "Осталось " & global('puli ') & " патронов"
Тогда это будет выглядеть так:



Если у вас текст отоброжается не правильно:



Просто увеличте размеры объекта:



Теперь нам нужно сделать так чтобы при выстрелах значение переменной уменьшалось, а когда она будет равна нулю ГГ не смог бы больше стрелять. Помните мы делали такое событие: если клавиша «M» зажата то каждые 150 миллисекунд ГГ создаёт пулю в точке point:



Так вот, к под событию Every 150 milliseconds (каждые 150 миллисекунд) создаём ещё одно действие (New action):



Выбираем System и дальше Add to value (добавить к значению):



И в поле Value пишем -1:



Жмём финиш. Мы сделали вот что: если клавиша «M» зажата, то каждые 150 миллисекунд ГГ создаёт пулю в точке point И каждые 150 миллисекунд у переменной «puli» отнимается одно значение:



Если мы сейчас запустим игру то увидим что количество пуль становится меньше если зажата клавиша «M», но когда значение становится равно нулю, переменная продолжает уменьшаться и уходит в минуса (-1, -2, -3...), да и ГГ всё равно может стрелять. Испровляем. В событиях кликаем два раза по событию Every 150 milliseconds (по надписи) и кликаем по New condition (новое условие):



Дальше выбираем System и дальше Compare global variable (сравнить глобальную переменную):



В следуюющем окне в графе Comparison (сравнить) выбираем Greater than (больше чем), а в Compare to (сравнить с) оставляем ноль:



Жмём финиш. Результат:



Мы подредактировали событие. Вот что мы сделали: если клавиша «M» зажата и при этом глобальная переменная «puli» больше нуля, то каждые 150 миллисекунд ГГ создаёт пулю в точке point, и у переменной «puli» отнимается одно значение ( тоже если глобальная переменная «puli» больше нуля). Запустите и проверте. Всё работает.

Теперь давайте дадим ГГ возможность подбирать патроны. Для начала загрузим спрайт значка патронов, я нарисовал такой:



Проследите что бы этот спрайт был на верхнем слое:



Назовите его patron. Настройте размеры и разместите их несколько штук по уровню. Нам нужно чтобы когда ГГ прикосается к патронам, спрайт патронов удаляется и к пулям прибовляется 30. Переходим в события, создаём новое событие, выбираем ГГ и дальше On collision with another object (при столкновении с другим объектом):



В следующем окне выбираем объект patron:



Жмём финиш. Создаём действие к этому событию, выбираем объект patron, и дальше Destroy (уничтожить):



Результат:



Создаём ещё одно действие к этому же событию, выбираем System, дальше Add to value (прибавить к значению):



И в следующем окне в поле Value пишем 30:



Жмём финиш. Результат:



Вот что мы сделали: если ГГ прикаснётся к patron, то patron уничтожится и к переменной «puli» прибавится 30. Запускаем, проверяем. Всё работает! Вот исходник того что у нас получилось на данном этапе.
Продолжение тут.
Категория: Создание игр | Добавил: dilovar50 (17 Ноября 2012) | Автор: Давлятов Диловар
Просмотров: 5552 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0/11 |
Теги: урок, без программирования, экшен, создаем игру, платформер, скирра, начинающим, констракт, Scirra Construct, Статья
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Платформер-экшен в Scirra Construct для начинающих (часть 4)», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 3
+0-
3 beril   (20 Мая 2013 23:02)
berilкласс спс

+-3-
1 Anifest   (19 Ноября 2012 03:09)
AnifestНе люблю конструкторы. Используйте нормальные средства разработки игр

+6-
2 TimKruz   (19 Ноября 2012 19:43)
TimKruzТы не любишь, а кто-то не умеет делать игры иначе, как на конструкторе. Но если он может делать хорошие игры на конструкторе - почему бы и не продолжать делать на конструкторе, вместо того, чтобы полгода переучиваться на какой-нибудь универсальный ЯП?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • 3D Game engine
  • Doomsday
  • Ignifuga
  • Point&Click Dev Kit
  • Godot
  • VCMI
  • S2 Engine
  • Supertuxkart
  • Game Creator
  • Awakening
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2018 Рейтинг