Воскресенье, 20 Января 2019, 00:38

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [316]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [69]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [124]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [28]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [11]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [10]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [97]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [74]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Ваше отношение к российским разработкам?
Всего ответов: 5461
Главная » Статьи » Создание игр

Создание игр на Game Maker: Создание простого арканоида
Создание игр на Game Maker: Создание простого арканоида

Для игры нам потребуются спрайты: доска, мяч, стена, блок. Для создание спрайта нажмем на вкладку «ADD» и на «ADD SPRITE» или просто нажмем «CTRL+ALT+S»! Откроется вот такое окно:

В «Name» пишем название спрайта! Впервые нам нужно создать спрайт доски, по этому в «Name» пишем «s_board». Потом нажмем на «Load Sprite» и в папке «Sprites» найдем папку «BreakOut» потом выбераем спрайт доски(ProgrammFiles/GameMaker7/Sprites/Breakout). Таким образом создаем спрайт мяча(назовем его «s_ball» и выбераем для него спрайт), спрайт стены(назовем его «s_wall» и для него рисуем серый квадрат на 32х32) и создаем спрайт блока (назовем его «s_block» и выбераем для него спрайт).
Я выбрал такие спрайты:
Для мяча -

Для доски -

Для блока -

Для стены -

Работа со спрайтами закончена. Теперь приступим к созданию объектов.
Нажмем на вкладку «ADD» потом на «ADD OBJECT» и создаем 4 объекта(и даем им имена: «o_board», «o_ball», «o_wall», «o_block»), и даем для них соответствующие спрайты! И сделаем объектов: «o_board», «o_wall», «o_block» твердым(ставим галочку на «SOLID» который в свойстве объекта).

Открываем объект «o_board» и в событий «CREATE» пишем:

Code
window_set_cursor(cr_none)//мы скрываем курсор что бы он нам не мешал играть:)
      score=0//очки в начале равни на 0
      lives=3//жизни в начале равни на 3

Потом в событий «STEP» пишем:

Code
x=mouse_x;

Теперь в событий столкновение с стеной пишем:

Code
speed=0

Работа над доской закончена! Теперь приступим к мячу! В событие «CREATE» у мяча пишем:

Code
speed=5//скорость мяча
      direction=20

Теперь нам нужно столкновение мяча со 3-мя объектами: доской, блоком,
и стеной! В событий «COLLISION» со 3-мя объектами пишем:

Code
action_bounce(true,true);

Теперь нам надо сделать что бы блоки уничтожались после
столкновения с мячом и добавились очки. Для этого в столкновения мяча с блоком дописываем:

Code
with(other) instance_destroy()// уничтажать другой объект
      score+=10//прибавить 10 очков

Потом в событий «OUTSIDE ROOM» у мяча пишем:
Code
show_message(‘Looser’) //Откроется сообщение «Looser»
lives-=1//Жизнь отнимается
x=xstart; y=ystart;

Потом создаем новый объект без спрайта и даем ему любое имя! И в нем в «DRAW» пишем:

Code
draw_set_color(c_white)
draw_set_font(font0)
draw_text(70,3,"Score: "+string(score))
draw_text(450,3,"Lives: "+string(lives))

Теперь создаем шрифт с именем «font0».

Все готовы! Теперь нам осталось только расставить объекты по комнатам.

Вот и все! Самый простой арканоид создан! Если есть какие то вопросы то пишите в ЛС.

Желаю вам удачи в ГеймДеве!
Категория: Создание игр | Добавил: gamerX (02 Июня 2010)
Просмотров: 13907 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 4.5/8 |
Теги: урок, Арканоид, Статья, breakout
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Создание игр на Game Maker: Создание простого арканоида», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 10
+0-
10 sevakashuro98   (01 Декабря 2017 17:28)
А как сделать так чтобы после прохождение 1 уровня сразу потом начинался 2. А? ;)

+0-
9 Chuchella_735   (02 Июня 2013 21:05)
если чо сменил код при outside room на такой
show_message('Упс')
lives-=1
x=240; y=620;
speed=5
direction=20

+0-
8 Chuchella_735   (02 Июня 2013 21:00)
ошибка такая

___________________________________________
ERROR in
action number 1
of Other Event: Outside Room
for object obj_ball:

Error in code at line 3:
x=start; y=start;
^
at position 4: Unknown variable start
что не так все проверил раз 10 surprised wink

+-4-
5 IgRoK   (10 Октября 2010 12:01)
IgRoKУ меня русифицированая версия что такое OUTSIDE ROOM и можно по подробнее с Draw а то я чёт не понял wink

+0-
6 DNK   (10 Октября 2010 17:21)
DNKOUTSIDE ROOM-выход из комнаты. Draw-рисование. biggrin У меня тож русифицированная!

+2-
4 tifaso   (01 Октября 2010 08:15)
tifasoХороший урок! Я его уже давно скачал и планирую сделать небольшую игру.

+2-
1 DNK   (10 Июля 2010 19:48)
DNKСпасибочки) Я придумал особый блок перехода, который прячу за остальными блоками!

+2-
2 gamerX   (16 Августа 2010 11:50)
Хех, а можно через родительный объект! wink

+0-
3 DNK   (17 Августа 2010 14:14)
DNKЯ даж не знаю что это, если чесна happy

+2-
7 DNK   (09 Января 2011 19:20)
DNKТерь знаю happy

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • PureBasic
  • TERRA
  • 3D Adventure Studio
  • Аперо
  • 3D Мастер
  • Adventure Maker
  • Quake II
  • IceCream
  • Seccia
  • Boom
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2019 Рейтинг