Вторник, 19 Марта 2024, 08:43

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [354]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [82]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [144]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [39]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [16]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [160]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [128]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Как часто вы играете?
Всего ответов: 1062
Главная » Статьи » Движки и Гейммейкеры

GlScene. Ландшафт и движение.
GlScene. Ландшафт и движение.

*Создайте новый проект.
*Киньте на форму компоненты: GlScene, GLSceneViever,GLCadancer, GLBitmapHDS.
*Создайте камеру. В Position укажите - 0,6,0.
*Создайте источник света. В Position - 0,5,0.
*Создайте карту высот. В данном случае это небольшой черно-белый рисунок на котором нарисованы линии(можете нарисовать в обычном Paint). Чем светлее линия, тем больше высота.
*Загрузите данный рисунок в компонент GLBitmapHSD через кнопки Picture, Load.
*Зайдите в GlScene и добавьте обьект TerrainRenderrer(AddObject->Mesh objects->Terrain Renderer).
*В свойстве HeightDataSource укажите GLBitmapHDS1.
*Direction - 0,1,0 - это сделает поверхность горизонтальной, а не вертикальной.
*В Scale 1,1,1.
*Теперь сделаем поверхность не такой скучной. Зайдите в свойство Material->Texture. Загрузите из своей картинки траву, или что вам там нужно. Уберите галочку с Disabled. Ok. Ландшафт готов. Если используете .jpg в uses добавьте модуль Jpeg.
*Теперь сделаем так, чтобы наш игрок мог двигаться по данной территории.
*Киньте на форму 2 компонента: GLNavigator и GlUserInterface.
*В GLNavigator->MovingObject выберите камеру - обьект который мы будем двигать.
*В GlUserInterface->GLNavigator - выберите GLNavigator1. В свойстве MouseSpeed указываем чувствительность мыши. Можете указать любое. Я использовал 20.
*Открываем свойство Form1 -> Form1Create нажав дважды по форме.Вписываем такую строку:
GLUserInterface1.MouseLookActive:=true; которая скрывает курсор.
*В uses добавляем модуль KeyBoard.
*Щелкаем дважды на компоненте GlCadencer1 и вписываем туда такой вот код:
if IsKeyDown(VK_ESCAPE) then Close;
if IsKeyDown(VK_UP) then GLCamera1.Move(10*deltaTime);
if IsKeyDown(VK_DOWN) then GLCamera1.Move(-10*deltaTime);
if IsKeyDown('VK_LEFT) then GLCamera1.slide(-10*deltaTime);
if IsKeyDown(VK_DOWN) then GLCamera1.slide(10*deltaTime);
GLUserInterface1.Mouselook;
GLUserInterface1.MouseUpdate;

Что позволит управление стрелками и обзор мышкой.

Вуаля. Проект готов.

Категория: Движки и Гейммейкеры | Добавил: EXPLORER_EXE (14 Марта 2010)
Просмотров: 13577 | Рейтинг: 5.0/3 |
Теги: Урок, GLScene, уроки, ландшафт, GLCadancer, GLSceneViever, GLBitmapHDS, движение, Ландшафт и движение
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «GlScene. Ландшафт и движение.», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • Scrupp
  • WinDoom
  • RPG Tools
  • Grit
  • Esenthel Engine
  • Aether3D
  • Genesis3D
  • Devana
  • Quantum Engine
  • AppGameKit Studio
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг