Среда, 16 Января 2019, 04:18

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [315]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [69]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [124]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [28]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [11]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [10]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [97]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [73]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Сколько всего игр вы прошли?
Всего ответов: 3722
Главная » Статьи » Движки и Гейммейкеры

Game Maker - Создание Оружия (Огнемет)
С чего стоит начать создание нового образца оружия?

Сперва наперво нам понадобится спрайт оружия - именно из его дула будет валить огонь. Внешний вид огнемета зависит исключительно от фантазии автора.

Теперь нужно изобразить само пламя:
Мы в праве выбрать способ распространения огня:

1) Огонь вырывается из дула "фонтаном" - сжигает обьекты поблизости.
В этом случае анимацией огня будет хаотическое движение язычков пламени.

2) Огонь, в форме облак - покидает ствол и пролетая определенную дистанцию исчезает. Для анимации достаточно использовать вращение(по часовой стрелке, против).

Когда графические подготовки окончены переходим к самому коду.

Код огнемета:

CREATE

Code
Mouse = 0 // Если мы хотим, чтоб стрельба велась в сторону мыши создаем данную переменную.
Face=1 // Куда направлен огнемет

STEP

Code
Mouse=point_direction(x,y,mouse_x,mouse_y) // Указываем, что Mouse это местонахождение курсора мыши.

GLOBAL LEFT BUTTON (Огонь, в форме облак )

Code
instance_create(x+lengthdir_x(50,Mouse),y+lengthdir_y(50,Mouse),flame) // создаем огонь - flame - обьект

DRAW

Завершальный штрих - прописываем, чтоб огнемет нормально отображался и проворачивался.

Code
draw_sprite_ext(flamethrower,Face+1,x,y+8,1,1,Mouse,c_white,1); // flamethrower - спрайт огнемета

Код огня:

Поэкспериментировав с "глубиной" мы можем решить - будет ли огонь перемещаться впереди обьектов, за ними,или же на одном уровне.

CREATE

Code
direction=Flamer.Mouse+random(14)-random(14) // Flamer - обьект огнемет. Указываем в каком направление будет двигаться огонь *

speed=15+random(15) // Скорость перемещения огня

STEP

Для создания простенького огня данных строк вполне хватит:

Code
image_angle=direction // Пламя будет поворачиваться в определенную сторону

image_alpha-=0.10 // Изображение пламени постепенно становится прозрачным

if image_alpha<0{instance_destroy()}

DRAW

Чтобы пламя отображалось прописываем:

Code
draw_set_blend_mode(bm_add)
draw_sprite_ext(sprite_index,image_single,x,y,1,1,image_angle,c_white,image_alpha)
draw_set_blend_mode(bm_normal)

Результат будет таковым:

Примечания:

Random - Команда, для случайного генерирования числа. Можно использовать как в скорости огня так и в выборе угла рассеивания оного. Для чего нужно - чтобы разнообразить игровой процесс.

Данный код отлично работает как в играх с видом сбоку так и с видом сверху.

Категория: Движки и Гейммейкеры | Добавил: AGDMFG (13 Декабря 2010)
Просмотров: 13241 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 4.8/6 |
Теги: урок, Спрайты, Game Maker, GML, Оружие, конструктор игр, Статья, Скрипты, гм, огнемёт
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Game Maker - Создание Оружия (Огнемет)», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 8
+2-
8 idVORON   (21 Сентября 2013 13:59)
idVORONДайте исходник пожалуйста.

+0-
6 skypo   (13 Июля 2012 09:18)
А я то надеялся, что будет толковая статья, которая покажет как использовать частицы, чтобы добиться симпатичной анимации огня, а тут... dry

+2-
7 AGDMFG   (14 Июля 2012 21:53)
AGDMFGВ ГМ лучше не перебарщивать с партиклами, а симпатичная анимация огня рисуется и руками, без убийства фпс. dry

+-1-
5 Bladolitel   (12 Ноября 2011 20:44)
Bladolitelвсё хорошо понятно спасибо !

+2-
4 TheApKoT   (17 Января 2011 12:57)
TheApKoTИсходник есть?

+1-
3 Eshford   (12 Января 2011 20:26)
EshfordСупер

+0-
2 Make_gamer   (10 Января 2011 17:41)
Make_gamerОтличная статья! biggrin

+1-
1 DNK   (09 Января 2011 18:47)
DNKХм. Возьму на вооружение. Попробую позже реализовать.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • Construct 2
  • Mario Worker
  • Genesis3D
  • Open RPG Maker
  • Esenthel Engine
  • Skulltag
  • Voxatron
  • Novashell
  • SoftPixel Engine
  • Java Script WebGL Games Creator
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2019 Рейтинг