Вторник, 23 Апреля 2024, 23:38

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [355]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [82]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [145]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [43]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [16]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [161]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [129]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
На каких мобильных устройствах вы играете?
Всего ответов: 954
Главная » Статьи » Создание игр

Физика главного героя - Game Maker
Урок по созданию физики в платформере, также увидим работу с переменными (где мы это и закрепим), назовём эту физику гравитационной системой.
И так давайте начнём. Включите расширенный режим вашего Game Maker, создайте новый скрипт (в папке scripts) и назовите его physics_scr.
И пропишите следующее:
Code

i_count := 0 // устанавливает счётчик цикла.
if vertical_speed > 0 then // делаем движение вниз
begin while i_count < vertical_speed do / / Начало цикла.
begin if place_free(x,y+0.5) then // Убедитесь, если место твёрдое вы стоите.
begin y+=0.1 //Пространственное место чтобы двигаться вниз
sprite_index := down_sprite / / Изменение спрайта вниз.
end; i_count+=0.1 // Увеличиваем счетчик цикла.
end; end else if vertical_speed < 0 then // Проверяем, чтобы увидеть, есть ли перемещения вверх.
begin while i_count > vertical_speed do // Начало цикла.
begin if place_free(x,y-0.5) then
begin y-=0.1 / /Прыжок вверх
sprite_index := up_sprite// изменяем спрайт
end else begin vertical_speed := 0 //прекращает движение вверх, и падаем вниз
end; i_count-=0.1 // Увеличиваем счетчик цикла.
end; end; if place_free(x,y+0.5) then // Проверяем, чтобы увидеть, если есть что-либо ниже вас.
begin vertical_speed+=gravity_power / / Нет ничего ниже вы тем самым увеличить Вертикальную скорость.
end else begin vertical_speed := 0 / / Существует что-то ниже вы останавливаете вертикальную скорость.
jump_left := jump_amount / / Позволяет прыгать.
if not keyboard_check(ord('A')) and not keyboard_check(ord('D')) and not keyboard_check(ord('S')) then sprite_index := still_sprite end;


Со скриптом разобрались теперь перейдите к объекту героя, и в Create объекта вставьте переменные:
Code

gravity_power := 0.4
jump_height := 4
jump_amount := 2
move_speed := 3
right_sprite := spr_right
left_sprite := spr_left
up_sprite := spr_up
down_sprite := spr_down
still_sprite := spr_still

vertical_speed := 0
jump_left := jump_amount

Сохраните код. Теперь создайте новое событие Step (Шаг) и пропишите: physics_scr() //запустим скрипт физики.
Урок закончен!
Категория: Создание игр | Добавил: Fоzzie (16 Декабря 2010)
Просмотров: 14578 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.9/8 |
Теги: Урок, урок физики, физика ГГ, физика главного героя, уроки по GM, GM, Game Maker, физика, гм
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Физика главного героя - Game Maker», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 1
+3-
1 DNK   (09 Января 2011 18:45) [Материал]
DNKСкажу сразу-урок совсем не читабелен. Т.е. скрипты не отделяются тегами [code][/code]. Не удобно так читать.
Теперь скрипт-вылетает ошибка. dry

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • choice4genesis
  • uranEngine
  • DzQ
  • Neobook
  • TotoyeVN
  • Quest
  • Sprite Widget
  • Atomic
  • Inform
  • JumpCraft
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг