Разработчик: Ambiera.
CopperCube – это 3D-движок или даже конструктор 3D-игр от Ambiera. Движок позволяет вам быстро и удобно создавать малые и большие проекты, одинаково работающие на разных платформах. Он основан на технологиях когда-то популярного 3D-движка Irrlicht. Это полноценный и максимально оптимизированный игровой 3D-движок. Можно будет обойтись без программирования, настраивая все игровые элементы в специальных вкладках. Продвинутые пользователи могут использовать JavaScript.
Инструментарий включает в себя редактор ландшафтов, инструмент низкополигонального 3D-моделирования и импорта моделей из других редакторов, физический движок, редактор трёхмерных миров. В основном редакторе можно легко и просто производить манипуляции с поведениями и AI противников, отображать разномастные эффекты и пр. В том числе материалы и шейдеры, освещение и затенение в реальном времени.
Движком используются графические интерфейсы OpenGL, Direct3D и WebGL, поэтому приложения собираются под Windows (.exe), Mac OS X (.app), WebGL (.html) или Android (.apk). Нужно отметить, что WebGL невероятно оптимизирован и весит всего 200 Kb.
В движок введены эффекты постобработки с заготовленными приёмами: размытие, накладка цвета, инверсия цветов, черно-белый фильтр, виньетка и др. Они могут редактироваться через скриптинг, и одинаково работают на Windows, Mac OS и WebGL. Рендер движка использует Direct3D, но может работать и с OpenGL на Windows и Mac OS. OpenGL рендер был улучшен. Поддержка D3D 11 для современных особенностей пока в закрытой альфе.
Движок теперь поддерживает загрузку всех типов файлов FBX от редакторов Maya и Max, а также прочих программ, типа AutoCAD, MotionBuilder, Flame, Inferno, Smoke и Revit Architecture. Включая анимированные и текстурированные 3D-модели с автоматическим поиском текстур, если прописаны неправильные пути. Теперь поддерживается импорт текстур в формате DDS. Встроенный редактор позволяет доработать импортируемые 3-модели, если они импортировались с некоторыми нарушениями.
Новая система освещения теперь позволяет использовать более яркий свет (до 4-х раз ярче). При загрузке проекта пятой версии, редактор CopperCube 6 автоматически приведёт освещение в проекте до нового стандарта. Для статичного освещения придётся перенастроить освещение в сценах. Благодаря стандартизации освещения теперь оно будет выглядеть одинаково на всех поддержанных платформах.
Теперь используется технология WebGL 2 для постобработки, что невозможно было в WebGL 1. Добавлена возможность замены или удаления предзагрузочной эмблемы (по умолчанию используется логотип движка). Настраивается и цвет экрана.
Теперь возможно изменять параметры и производить манипуляции над множеством объектов одновременно, выбрав оные в сцене. Добавлены преднастройки для камеры, в том числе и блокировка прохождения объектов друг сквозь друга, типа руки игрока в стену. Добавлена возможность заморозки масштаба для лучшей работы с просчётом столкновений, физикой и освещением. Узлы теперь хранятся в папках как ccb-файлы. Текстуры, идущие в комплекте, улучшены и увеличены в разрешении.
Если пользователи приложения на Windows не имеют нужной версии DirectX на компьютере, то нужные компоненты определяются и устанавливаются автоматически, благодаря чему игра запустится всюду.
Добавлен инструмент Scene Metrics, ранее представленный только в Professional Edition. Улучшен инструмент генерации ландшафта – в него добавлены новые опции и возможности. Интерфейс редактора был немного модернизирован, однако в целом остался схожим с пятой версией, посему заново привыкать не придётся. Он немного вычищен и приведён в соответствие к современным требованиям.
Улучшен рендер 2D-шрифтов на OpenGL и WebGL, когда в некоторых браузерах шрифт показывался несколько резким. Улучшена система информирования об ошибках WebGL на несоответствующих системах. Доработаны параметры настройки сцены: ветер, туман или тень. CopperCube теперь совместим с JDK (9 и 10).
Из движка была удалена поддержка Flash. Удалена поддержка DirectX 8, т.к. сейчас практически уже нет ПК, не поддерживающих DirectX 9. Удалён и software-рендер.
Обновлена документация, в которую вошли описания использования новых особенностей. В ней новые скриншоты, обучающие программы и пр.
Официальный сайт: http://www.ambiera.com/coppercube/
https://store.steampowered.com/app/857350/CopperCube_6_Game_Engine/
CopperCube is a full-featured 3D game engine. No programming needed! Create 3D games and apps quickly. Includes terrain editor, low poly modelling tools, 3D models, precreated game AI, effects and more.