Понедельник, 30 Декабря 2024, 20:44

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [358]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [85]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [151]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [44]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [18]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [169]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [133]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Для какой операционной системы пишите игры?
Всего ответов: 17865
Главная » Статьи » Создание игр

Как я сделал игру на Sega Mega Drive
Моё детство было простым и в то же время невероятно увлекательным. Жил я в разных населённых пунктах двух стран, учился в четырёх школах. Это были 1990-ые годы. Классными игрушками тогда были Трансформеры, Денди, Тетрис, Тамагочи и пр. Меня всю жизнь преследовала нищета, посему я не особо мог приобрести в своё личное пользование или хотя бы ощупать трендовые вещи, многие из которых я играл или видел у знакомых, друзей, одноклассников. Так у меня никогда не было личного Тамагочи (кто бы мне его купил?), но вдоволь наиграться в него я мог на переменах или по дороге домой, когда товарищи одалживали. Вероятно, в то время было много таких же как и я нищебродов, которые сейчас мне встречаются на просторах YouTube в виде коллекционеров игр и приставок (видимо, поломанная психика пытается залечиться покупкой того, чего недоставало в детстве).


Первой своей игрой, максимально близкой к видеоиграм, мог бы назвать механический аркадный автомат «Морской бой», который был создан известной украинской компанией… Это было в почти бессознательном детстве, когда я был «детскисадником», когда мы ездили к родственникам в Саратов. Это не видеоигра, т.к. всё же электроника + механика. Были ещё тиры, но это из того же разряда. А первой видеоигрой для меня всё же является Денди (пиратский клон Famicom, которая также в США была известна под брендом NES).

Мы переезжали из Казахстана в РФ. Брат с мамой уезжали, а я оставался у бабушки. Время тянулось очень медленно. Делать было нечего, телик я изредка смотрел вечером, а всё остальное время тусовался на улице, конечно же. Было очень скучно и увлекательно одновременно. Брат с мамой приехали, контейнер с нашими вещами в РФ был растащен родственниками, а мы остались в Казахстане. Переехали в закрытый военный городок на берегу озера Балхаш. Но всё это время, пока я не пошёл в первый класс ещё, когда мне было 6-7 лет, брат рассказывал, что он там в России видел игровую приставку Денди. Он уговаривал маму купить эту дорогостоящую игрушку. Что и случилось, когда я ходил в первый класс. Это был клон в виде автомобиля. А дальше после типичных многоигровок в моё распоряжение попали такие игры как «Castlevania», «Zen Intergalactic Ninja», «Werewolf: The Last Warrior», «Max Warrior», «Contra» и мн. др. Т.е. самый сок! Так я полюбил видеоигры.

Нужно ли говорить о том, что я мечтал сделать свою игру? Когда я перешёл в четвёртый класс, мне с братом купили Sega Mega Drive 2. Несколько раньше оной я играл в 16-битные игры только в игровых залах (редко, но метко), а также читал о них в одной из книг с описаниями и кодами. Первой купленной игрой, конечно же, стал «Ultimate Mortal Kombat». До этого я вырезал из картона джойстик SMD и по памяти заучивал Killer Codes, Brutality. А дальше поехало…

Sega MD мне очень нравилась всегда, и в ней я видел не меньше волшебства, чем в Денди. Играл я к тому времени в Atari 2600, Super Nintendo и пр. Уже тогда я хотел сделать свою игру именно для SMD. И начал геймдизайнить в тетрадках и блокнотах вплоть до того, как в ходу у всех появилась Sony PlayStation. Но с SMD на Персональный Компьютер я перешёл странным образом – в начале 2000-ых. Продал за копейки почти 100 картриджей и саму SMD с кучей книг. Вроде, за 1 или 2 тысячи рублей. Добавили и купили в каком-то магазине б/у компов Duron 1000 (вернее, раньше купили Celeron 800, но через пару дней поменяли в том же магазине, т.к. я не разобрался и подумал, что «WarCraft III» на нём не пошёл из-за плохих системных характеристик, а на самом деле просто неправильно устанавливал). Это было после седьмого класса, жили мы уже в Калининградской области к тому времени, переехав из Алматы.

Нужно ли говорить о том, что тогда у меня не было интернета, не было знакомых компьютерщиков, и всё приходилось делать самому – со слезами на глазах пытаясь переустановить долбанные Windows 98 и ME. Ни о чём не жалел, т.к. к тому времени ПК уже ничем не уступал консольным играм по графонию, за которым мы в детстве всё же гнались. И мне ПК попал в руки с предустановленными играми, типа «Post Mortem», «Alone in the Dark: The New Nightmare» и др. Сразу же купил несколько дисков с играми, типа «Битвы империй: Ацтеки». Далее в следующие годы расширял кругозор, играя в самые разные игры. Из примерно того времени могу сразу же вспомнить «Praetorians» и «Age of Mythology», которые очень понравились. Про хиты, типа «Max Pain», «Mafia» и «GTAIII», не стоит упоминать, думаю. Т.е. это был немного другой уровень игр, чем на 8-16-битках, более взрослые игры, из-за чего я удовлетворился тем, что перешёл с консолей на ПК. И меня не мучала совесть за слитую SMD. А позже и вовсе укрепляли в этом эмуляторы со всеми ROM-файлами.

Сделать игры было не на чём. Поэтому первую игру «Крестики-нолики» я сделал без программирования на Power Point, заготовив на гиперссылки сотни предугаданных страниц. Эта игра не сохранилась – она сейчас на сгоревшем Maxtor 20 Gb, который у меня всё ещё валяется в шкафу. Может быть когда-то удастся восстановить… А затем появился GPRS-интернет через мобильный телефончик с инфракрасным портом. Ну и у друзей модемный интернет был. Я качал мелкие программы, типа GameMaker. Тяга к конструкторам игр у человека, чей любимейшей игрушкой в детстве был пластилин вполне логична.

Уроков особо не было, понимания было мало, и игра не особо делалась. Хоть и был серьёзный прогресс – я купил диски с наборами программ для создания игр. Так я даже пощупал передовой на то время Quest3D и многое другое. Так всё и шло… Я сделал игры, участвовал в командах, в самых разных проектах. Но данный рассказ не о том. Он о том, что я осуществил мечту – сделал игру именно для той самой 16-битной игровой приставки. Да не просто сделал её, а выпустил большим тиражом на картриджах. На картриджах!!!

Этому предшествовало много опыта в ромхакинге, множество переводов, хаков, изучения архитектуры разных платформ и пр. С 2006 года я участвовал в создании десятков мод-хаков и переводов игр на NES, SMD и пр. В 2013 году я сделал первую простенькую игрульку на SMD. Её я самолично заказал небольшим тиражом на картриджах – на ломанном английском объяснялся с китайцем, который предлагал такую услугу. И сегодня я имею несколько собственных игр в своей новой коллекции картриджей для Sega Mega Drive / Genesis. Приятно иметь на полке физические копии своих проектов. Это очень забавное чувство, когда сделал игру для глубокого ретро, прямиком из 1980-90-ых, в которую играют многие любители олдскульных вещей в США, дома и на солидных выставках.

Конечно же, первые мои игры для Sega MD были несложными – головоломки и аркады. Но сегодня я имею скролл-шутер и экшен аля «Contra» (пока ещё в разработке). Для меня не так важно делать крутую игру по графике и навороченному геймплею, как понятно из того факта, что я делаю игры на ретро системы.

Так или иначе, моя детская мечта осуществилась. См. приложенные фотки.

Категория: Создание игр | Добавил: TLT (22 Мая 2018)
Просмотров: 12167 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/23 |
Теги: жизнь, игры, SEGA Mega Drive, история, детство, Sega MD, прошлое, Воспоминания, Создание игр, Sega Genesis
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Как я сделал игру на Sega Mega Drive», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 1
+0-
1 VitKol   (09 Августа 2019 15:18) [Материал]
VitKolЧуть не сплакнул в детстве было также.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • GAGE
  • Impact
  • RPG Architect
  • Fifteen Sliding Puzzle maker
  • CSP Game Engine
  • AresEd
  • MANU
  • Falco Engine
  • OpenMW
  • Xaya Adventure Game Editor
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг