Про то, как я увлёкся созданием игр под ретро-платформы, типа Dendy и Sega Mega Drive.
Я игродел. Придумывать идеи игр начал ещё в блокноте, когда в начале-середине 1990-ых играл в 8-битную Денди (NES / Famicom) и 16-битную Sega Mega Drive / Genesis. В начале 2000-ых научился немного программировать и делать реальные игры под PC Windows. За годы я сделал много игр на самые разные платформы, участвовал в командах разработчиков. Но больше всего меня влекло одинокое создание игр для души в качестве хобби, не для получения прибыли. Т.е. прибыль вполне может быть, но не как сама цель, а как возможный бонус. В последние годы увлёкся довольно-таки странным хобби - созданием игр под ретро-платформы. В частности, под 8-16-битные приставки и бытовые компьютеры.
Чаще всего проект рождается в виде какой-то демки из процесса тестирования и экспериментов. Всё же под ретро-платформы создание игр более любопытно, нежели современное конструирование в Unity и GameMaker Studio из готовых объектов и функций. Например, проверяю какова же механика сцен… Получается одна, герой и несколько врагов. И затем уже на этой основе приклеивается сюжет и сеттинг, которые обусловливают дальнейшее развитие игры.
Что касается заработка на ретро-играх, то здесь всё не так однозначно и просто, но заработать вполне можно. У меня даже есть несколько идей. Сам не решаюсь потратить пару тысяч баксов на их реализацию, т.к. не слишком богат. Поэтому берусь за проекты, которые обоснованы, например, превращением настолки в видеоигру, чтобы условно списать механику боя или взаимодействия. Не часто получается настольные игры купить, но того, что я периодически играю у друзей и знакомых, хватает на интересные задумки, например, пошаговых боевых систем в своих игрушках.
Если вы планируете выручить деньги с коллекционеров, то нужно сделать именно классическую упаковку - большой бокс, мануал и картридж. Из плотного пластмасса и с нормальной краской/бумагой. Это важно. При этом для коллекционеров важно будет указать, что тираж небольшой, 100-200 копий. А когда продадутся они, то уже можно будет в разнобой хоть сколько копий, хоть в какой упаковке - если первый тираж получил спрос, то он достоин переизданий.
Сейчас просто выгодно именно с коллекционеров брать первые деньги. А они не любят уменьшенные вариации от российских издателей-пиратов. И даже их иногда покупают через eBay - общался с некоторыми, знаю. Но это так - наблюдение.
Зарубежные издатели ретро-игр на картриджах сейчас только набирают обороты. Появились Watermelon Corporation, Piko Interactive, Second Dimension и др. Они легко продают хоумбрю-поделки по 30-90$ за копию. Например, Second Dimension на днях через краудфандинг-сервис Kickstarter собрала 33 тысячи $ на переиздание игрушки "Socks The Cat" для SegaMD; а Mega Cat Studios прямо сейчас собирает 10 тысяч $ на новый beat 'em up "Coffee Crisis" для той же SegaMD. Т.е. деньги тут есть - ностальгия заставляет многих купить в коллекцию старую игрушку для своей классической игровой приставки.
Если будет тираж для коллекционеров, то нужно будет ещё заняться распространением инфы среди коллекционеров, на соответствующих форумах, новостных лентах. Кто-то даже захочет купить по несколько, т.к. в будущем такие издания растут в цене. См. на eBay издания "Pier Solar", например.
Вообще нужно именно сделать какой-то российский магазин с эксклюзивными коллекционными картриджами - это был бы следующий этап существования поделок от хоумбрюшников. Если у вас есть такие возможности, то рекомендовал бы. Просто у меня нет в наличии стартового капитала, чтобы самому организовать такой сайт-магазин и сделать первый тираж. А другие игроделы могли бы вам поставлять эксклюзивы от себя, рекомендовать вас. Так можно было бы организовать обоюдно выгодную сеть - ваш бизнес.
Классическое издание пиратских кариков плохого качества должно снижаться, да и конкуренция велика. Я бы вам рекомендовал такое направление - качественные коллекционные издания, рассчитанные на получение прибыли с первых 100-200 копий. И раз в год переиздавать хитовые игрушки, которые хорошо продались, как это делают американские товарищи. Но там они реально проезжают, что не хотят поставить это на поток, честно издавая новые проекты не только собственного производства. Например, NES и SMD из года в год становятся всё более популярными среди любителей ретро-игр, всё больше коллекционеров интересуется данной платформой.
В общем, подумайте над этой идеей. Это может быть выгодно. Если никто не займётся этим, то в том или ином виде сам займусь этим - нужно только продумать всё более тщательнее, наладить связи с производителями комплектующих и т.д. Всё же хочется заниматься любимым делом и зарабатывать на этом по мелочи.
Вот такие идеи у меня сейчас в голове. Ну и игровые проекты, о которых подробнее в следующий раз… |