Жизнь инди-разработчика несладка. Многие из игроделов думают, что они смогут сделать игру, а затем её продать издателю за какие-то несколько тысяч долларов. Для простого парня, живущего в среднем городке РФ, это вполне себе неплохие деньги. Нужно учесть, что почти каждый из нас готов понизить своё вознаграждение, начав большой путь, проторив дорожку, наладив конвейер, поставив работу на поток, обеспечив себя занятостью и поступлениями денежных средств в будущем. Думают, ну продам эту игру за копейки, за то уже буду знать, зато следующая будет правильнее и дороже. Но гарантий нет.
Чаще думают, что американские издатели с лёгкостью заплатят им за среднюю игру хотя бы 2-3 тысячи долларов, мол, для них это не деньги. Но это ошибка. Американец с лёгкостью расстанется с 40$, потратив их в обеденный перерыв на завтрак. Но, бьюсь об заклад, он не даст за ваш проект ни одной лишней копейки.
Если вы попросите единовременную оплату, то знайте, что не прокатит повысить цену за счёт включения в прайс исходных кодов, вашей поддержки (на исправление багов, если возникнут). Никому особо и не нужен код неизвестной игры, которая звёзд с неба не хватает. Но вы его все равно отдадите в придачу, я уверен.
Чаще я заранее договаривался с издателем, вводил его в курс дела, показывая скриншоты и видео, чтобы заинтересовать его. Слыша обнадёживающие возгласы, что игра неплохая, она им интересна, я доводил игру до итога. А затем просил за игру, например, 5000$ (условная сумма для данного опуса). Говорил, что мне нужны эти деньги сразу, не хочу ждать процентные отчисления с продаж и т.п. Даже если обещаются хорошие поступления. Но лучше синица в руках, чем журавль в небе.
И вот тут выясняется, что они только что сделали анализ рынка, и данный жанр не идёт так хорошо как экшен ролевая игра (или что-то ещё), что они уже закупили такие или вообще игры, что они заняты текущими проектами и т.п. Что, мол, им есть чем заняться и без вашего проекта.
Вероятно, вам вежливо ответят что-то типа: «I will consider your offer; right now $5000 usd is a bit tight for us. I understand why you are asking that amount. But to pay that high amount for the full game, we prefer to be action RPG games. I really need to think about this opportunity and I can get back to you within a couple of weeks».
Или что-то типа: «I would need to get back to you in a few days».
Начнёте кидаться ко всем, писать всем подобным издателям, которые теоретически могли бы заинтересоваться вашей игрой. Но найти кого-то более сговорчивее будет непросто. А если вы подождёте до указанного или неуказанного срока, то зря потратите время, за которое разочаруетесь в себе, в своём проекте, в людях. Даже начнёте якобы понимать то, за что ваш сосед алкоголик так не любит американцев (или кого-то ещё, кем будет ваш издатель).
Но вернёмся к опыту. Если я тут же спрашивал, что они готовы дать прямо сейчас, если их не устраивает моя сумма, то они выдавали сокрушительные 1250$.
Что-то типа: «After comparing the genre etc to other Homebrew submissions we have had. I think the best we can do is about $1,250 USD paid for the game in total. I'm sorry we cannot come up with your requested amount».
И вот на этом моменте я глотаю всю горечь несбывшихся ожиданий. Как помните, я изначально просил 5K! Если подождать ещё некоторое время, которое они якобы думают о вашей встречной несколько сниженной сумме в 2500$ (ну хоть что-то, чтобы не зря), то вам ответ не придёт. Вы будете вынуждены написать первыми, где в лучшем случае сойдётесь на 1250$ или 1500$.
А в худшем получите ответ, что они передумали: «We wouldn’t be able to even help until Q2 of next year. If you’re almost done, it’s probably best if you find a partner that has an opening sooner. WE wish you the best of luck!».
Лично я, продавал игры за куда большие суммы, но так и не научился это делать. Никогда не знаешь, что тебе выкинут те, кто платит. Кто платит, тот и заказывает музыку, под которую вы танцуете. Даже если иметь точные договорённости, то и в этом случае вероятны обломы. Если иметь заниженную самооценку и низкие запросы, то и тут вас смогут огорчить, предложив ещё более низкую сумму или вовсе отказавшись. Формулы нет. А сегодняшнее дно может завтра оказаться двойным, а вы неожиданно пробьёте до следующего. Которое может оказаться далеко не последним.
В итоге, продав свой проект, вы понимаете, что вам так и не удалось начать большой путь, проторив дорожку, наладив конвейер, поставив работу на поток, обеспечив себя занятостью и поступлениями денежных средств в будущем. А будущее не наступит никогда, никто не хочет платить вам честные деньги. Даже если вы заслуживаете. Даже тот самый американец, который в день на обычную пищу тратит 500-1000$, казалось бы. И это не связано с тем, что на американцах не вы один пытаетесь заработать. Этот фактор просто не сработает. По крайней мере, вас будут выжимать до того, пока вы не скажете «пропади всё пропадом» и не отдадите за копейки, либо «гори всё огнём» и удалите проект со своего винта, забыв всё страшным сном.
Ничего личного, это просто бизнес. |