Суббота, 24 июня 2017, 06:37

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [301]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [66]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [120]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [27]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [8]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [8]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [4]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [65]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [53]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Какие жанры компьютерных игр вы предпочитаете?
Всего ответов: 1507
Главная » Статьи » Создание игр

По пути разочарований – издание игры через американцев
Жизнь инди-разработчика несладка. Многие из игроделов думают, что они смогут сделать игру, а затем её продать издателю за какие-то несколько тысяч долларов. Для простого парня, живущего в среднем городке РФ, это вполне себе неплохие деньги. Нужно учесть, что почти каждый из нас готов понизить своё вознаграждение, начав большой путь, проторив дорожку, наладив конвейер, поставив работу на поток, обеспечив себя занятостью и поступлениями денежных средств в будущем. Думают, ну продам эту игру за копейки, за то уже буду знать, зато следующая будет правильнее и дороже. Но гарантий нет.

Чаще думают, что американские издатели с лёгкостью заплатят им за среднюю игру хотя бы 2-3 тысячи долларов, мол, для них это не деньги. Но это ошибка. Американец с лёгкостью расстанется с 40$, потратив их в обеденный перерыв на завтрак. Но, бьюсь об заклад, он не даст за ваш проект ни одной лишней копейки.

GameDev

Если вы попросите единовременную оплату, то знайте, что не прокатит повысить цену за счёт включения в прайс исходных кодов, вашей поддержки (на исправление багов, если возникнут). Никому особо и не нужен код неизвестной игры, которая звёзд с неба не хватает. Но вы его все равно отдадите в придачу, я уверен.

Чаще я заранее договаривался с издателем, вводил его в курс дела, показывая скриншоты и видео, чтобы заинтересовать его. Слыша обнадёживающие возгласы, что игра неплохая, она им интересна, я доводил игру до итога. А затем просил за игру, например, 5000$ (условная сумма для данного опуса). Говорил, что мне нужны эти деньги сразу, не хочу ждать процентные отчисления с продаж и т.п. Даже если обещаются хорошие поступления. Но лучше синица в руках, чем журавль в небе.

И вот тут выясняется, что они только что сделали анализ рынка, и данный жанр не идёт так хорошо как экшен ролевая игра (или что-то ещё), что они уже закупили такие или вообще игры, что они заняты текущими проектами и т.п. Что, мол, им есть чем заняться и без вашего проекта.

Вероятно, вам вежливо ответят что-то типа: «I will consider your offer; right now $5000 usd is a bit tight for us. I understand why you are asking that amount. But to pay that high amount for the full game, we prefer to be action RPG games. I really need to think about this opportunity and I can get back to you within a couple of weeks».

Или что-то типа: «I would need to get back to you in a few days».

Начнёте кидаться ко всем, писать всем подобным издателям, которые теоретически могли бы заинтересоваться вашей игрой. Но найти кого-то более сговорчивее будет непросто. А если вы подождёте до указанного или неуказанного срока, то зря потратите время, за которое разочаруетесь в себе, в своём проекте, в людях. Даже начнёте якобы понимать то, за что ваш сосед алкоголик так не любит американцев (или кого-то ещё, кем будет ваш издатель).

Но вернёмся к опыту. Если я тут же спрашивал, что они готовы дать прямо сейчас, если их не устраивает моя сумма, то они выдавали сокрушительные 1250$.

Что-то типа: «After comparing the genre etc to other Homebrew submissions we have had. I think the best we can do is about $1,250 USD paid for the game in total. I'm sorry we cannot come up with your requested amount».

И вот на этом моменте я глотаю всю горечь несбывшихся ожиданий. Как помните, я изначально просил 5K! Если подождать ещё некоторое время, которое они якобы думают о вашей встречной несколько сниженной сумме в 2500$ (ну хоть что-то, чтобы не зря), то вам ответ не придёт. Вы будете вынуждены написать первыми, где в лучшем случае сойдётесь на 1250$ или 1500$.

А в худшем получите ответ, что они передумали: «We wouldn’t be able to even help until Q2 of next year. If you’re almost done, it’s probably best if you find a partner that has an opening sooner. WE wish you the best of luck!».

Лично я, продавал игры за куда большие суммы, но так и не научился это делать. Никогда не знаешь, что тебе выкинут те, кто платит. Кто платит, тот и заказывает музыку, под которую вы танцуете. Даже если иметь точные договорённости, то и в этом случае вероятны обломы. Если иметь заниженную самооценку и низкие запросы, то и тут вас смогут огорчить, предложив ещё более низкую сумму или вовсе отказавшись. Формулы нет. А сегодняшнее дно может завтра оказаться двойным, а вы неожиданно пробьёте до следующего. Которое может оказаться далеко не последним.

В итоге, продав свой проект, вы понимаете, что вам так и не удалось начать большой путь, проторив дорожку, наладив конвейер, поставив работу на поток, обеспечив себя занятостью и поступлениями денежных средств в будущем. А будущее не наступит никогда, никто не хочет платить вам честные деньги. Даже если вы заслуживаете. Даже тот самый американец, который в день на обычную пищу тратит 500-1000$, казалось бы. И это не связано с тем, что на американцах не вы один пытаетесь заработать. Этот фактор просто не сработает. По крайней мере, вас будут выжимать до того, пока вы не скажете «пропади всё пропадом» и не отдадите за копейки, либо «гори всё огнём» и удалите проект со своего винта, забыв всё страшным сном.

Ничего личного, это просто бизнес.

Категория: Создание игр | Добавил: Gnomov (20 августа 2016)
Просмотров: 3282 | Комментарии: 14 | Рейтинг: 3.4/11 |
Теги: Homebrew, продажа, неудача, издание, проект, опыт, издатель, Разочарование GameDev, Издатели
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «По пути разочарований – издание игры через американцев», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 14
+-1-
14 die_russofobs   (11 июня 2017 18:29)
Eraser> Очередные кремлеботы...
Если я - кремлебот, то вы тогда - не моральный дегенерат (срущий в русских).

+3-
13 Eraser   (09 мая 2017 13:18)
EraserОчередные кремлеботы...

+-1-
12 die_russofobs   (27 марта 2017 00:25)
Перечисленное в статье - не только относится к американцам(точней СШАшникам),
вы думаеет почему отечественный игрострой вымер?...

А вот что относится - так то что они не сильно заинтересованны бывших советских, ранее бывших русских, вытягивать из дерьма в т.ч.в котором сами же и заинтересованны и немало приложили сил ещё с 1917 вводя свои войска.
И если уж берут на реализацию - то так что бы производитель не получил дохода... Т.е.подачка на существование прозябанием - и то только чтобы в другую профессию не ушол, например к военным и прочим более серьёзным организацим чем игрострой... или в прочий более серьёзный бизнес усиливая конкуренцию умами.

Ещё в статье не указанн момент: даже если получать именно процент
- думаю что вы никогда не узнаете сколько реально было проданно [DVD]копий...
Но, можете смело умножить на 10...100...500...и т.д. И это не только в отношении русских, вспомните провальные ...хиты Fallout1/2.
Да и пираты-пиратами - но, дистрибюторы сами же и торговали всегда пиратскими дисками (а, у кого ещё есть связи для печати DVD?.. и в ч.н.не дорого и главное затем - всучить иногда почти насильно для реализации конечному продавцу?...), это таки в добавок к тому что и число Лицензионных проданных копий вам вряд ли скажут истинно...

+1-
9 Huricane   (02 сентября 2016 00:10)
HuricaneА можно какие-то ссылки на ваши игры?

+3-
5 Ranger   (25 августа 2016 17:22)
Ranger"Даже начнёте якобы понимать то, за что ваш сосед алкоголик так не любит американцев "

Gnomov , выкатите издателям продукт масштаба dark souls или hitman за 5000 долл, они морды друг-другу бить будут, драться за игру.
А так, значит им просто невыгодно.
Дело не в том плохая игра или хорошая, просто они оценивают шансы на заработок с Вашей игрой.
Это просто бизнес.

+1-
6 Gnomov   (26 августа 2016 14:13)
GnomovПолностью согласен с доводом, это всем понятно и не оспаривается. Но тут речь больше о том, что на руках обычная инди-игра, каких много. Почему одна становится успешной, а другая – нет? Одна круче другой? Расскажите это разработчикам клонов и мелких игр про шарики, которые миллионы раз качаются и покупаются. Порой более перспективные игры уходят в забвение, а шлак улетает как горячие пирожки. Т.е. судьба, удача, случай, везение, стечение обстоятельств.

+1-
7 Ranger   (26 августа 2016 15:46)
Rangerзакон больших чисел.
Рассчитывается сколько платить за каждый проект исходя из консолидированной статистики.
Из бюджета 50к покупается не 10 игр по 5к, а 50 по 1к.
"где-то находим, где-то теряем"
главное что в итоге в плюсе.

+0-
8 TLT   (27 августа 2016 02:29)
TLTТипа лучше количество, чем качество? Если кто-то продаёт что-то дёшево, то что-то тут не так... Как в магазине товар продается со скидкой - купил один знакомый козинаки со скидкой, так попался ему камешек и все равно он заплатил стоматологу.

+1-
11 Animan2010   (06 декабря 2016 22:11)
Animan2010Да просто "перспективные" игры представляют из себя фантазии разработчиков на тему "а вот такого жанра не было, я возьму и сделаю шедевр", решает все не жанр игры, не перспективность, а сама игра. Даже "игры про шарики" можно реализовать так, чтобы игроки хотели в неё играть (что сейчас многие и делают). Люди играют во всяких "инди котов" или "сокровища пиратов" не потому, что они "про шарики", а потому что в них грамотно прописана сложность игры, игровая механика, да даже вплоть до скорости движения шариков (на своем опыте уменьшал скорость передвижения кристаллов в матч три, что снизило возврат игроков дневной на 10 %) .

+-6-
3 Левша   (21 августа 2016 11:50)
ЛевшаНе стоит жаловатся, биомасса всегда имеет то что заслуживает, имеют ее сильные мира сего ровно настолько - насколько она им это позволяет.
Печалька лишь в том что мыслящее абсолютное меньшинство никогда не сможет разгрести дерьмо творимое абсолютным большинством - биомассой.
И посему по жизни обречено на ту же участь что и биомасса - такова реальная жизнь...
prof

+5-
4 beril   (23 августа 2016 14:51)
berilЕще зачастую биомасса себе не считает себя таковой и думает, что она входит в то самое меньшинство :D Про хомячков тоже самое

+0-
10 Левша   (16 октября 2016 13:10)
ЛевшаАбсолютная истина. = )

+3-
2 OpenGOO   (21 августа 2016 11:46)
OpenGOOВ идеале нужно было написать статью на основе игры которую оценили в 1250$ и в конце ещё познакомить с уже новой игрой, как это делают на буржуйских сайтах.

Хочешь быть независимым разработчиком и жить за счёт разработки игр, учись продавать всё что угодно и кому угодно.

+2-
1 JackNazaryan   (21 августа 2016 04:17)
JackNazaryanНичего нового. Это всегда было и есть бизнесом. А для школьников, коих в геймдев лезет большая туча, даже 3$ - большие деньги

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
10 случайных движков
  • RAPTOR
  • Luxinia
  • Yake
  • 3D Мастер
  • DevelNext
  • LawMaker Game Engine
  • Nream!
  • OpenBOR
  • DarkPlaces
  • Fabula
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    GameDev, Уроки OpenGL, Программирование, Создать Minecraft
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2017 Рейтинг