Введение. Ну вот. Мир переполнен статьями о создании игр, разработки движков и выборе вторых... По сути большинство из этого, скажу честно, мусор. Растёт число бессмысленных советов=>растёт число бессмысленных статей=>растёт число бестолковых создателей=>растёт число бестолковых игр. В этой статье я постараюсь "поставить новичков на путь истинный".
Всё начинается с идеи. Кто то где то зачем то почему то хочет создать игру, потому что играть надоедает, т.к. всё хлам, либо хочет оставить свой отпечаток в мире гейм-индустрии (как правило из-за бесконечного рвения остаётся "кучка" и множество недовольных комментариев). И, почему-то, это либо подобие игры S.T.A.L.K.E.R.'а, либо создание карт в редакторе WarCraft (простите если неправильно написал название). И, примерно, год назад интернет был переполнен сообщениями "саздаём игру шоб прям STALKER во все дыры ищу праграмистав я сам суперпрофи С== знаю прям ваще!" ну и подобным барахлом. Что изменилось сейчас? Пожалуй, ничего. Только названия игр начали чуточку меняться. Собственно, так вы никого не найдёте.
С чего начать. Естественно главное в команде-лидер. Желательно, что бы это был самый опытный человек в команде, способный организовать людей. За ним и последнее слово. Так что в команде у него должен быть неоспоримый авторитет. Это мозг команды. В идеале "верхушка" состоит из 2-3 человек (лидер,профи в программировании, знает все этапы создания игр, генератор умных идей, помощник). Если Вы хотите стать лидером-заинтересуйте людей, покажите что вы умеете не только орать и указывать. От плохого руководителя уйдут все. Не стоит набирать 999999 человек, т.к. на управление всей этой массой уйдёт уйма времени. Но и 2 человека врятли справятся.
Люди. Конечно же хочется, что бы в команде были профессионалы, но извиняйте-такой вариант отметается сразу. В странах СНГ настоящих профи 200-300 человек, уникумов 10-20. Остальные либо среднячки с раздутым самомнением, либо... либо новички с раздутым самомнением. В сравнение-в США по неподтвержденным данным 5000 профи, и 500 уникумов (официальный статистики никто не составлял). Ну что ж. Можно искать среди среднячков, но этот вариант редко когда улыбнётся, т.к. они заламывают большую цену и требуют королевских условий. Остаётся самый распространённый вариант-новички. А тут два пути - есть люди которые "зырь я в 3ДэМаксе чё намутил за 5 минут" и те кто "да я как то не очень, в институте мы это не учили.. Давай я попробую". Второй вариант более оптимистичен, т.к. среди них нередко попадаются и довольно талантливые люди, способные за 2-3 месяца неплохо освоить свою роль. Главное - это отделить действительно способных людей от всего остального. Ваша команда должна быть: 1)Разделена на уровни: программисты, дизайнеры, музыканты. В идеале каждый уровень состоит минимум из 3 человек, из которых 1 этакий "подлидер". Ему поручается работа, он её распределяет между участниками ведомого им уровня. 2)Дружной, т.к. разлады 2-3 человек способны развалить всю команду. 3)Целеустремлённой, способной к самосовершенствованию. Самый приятный вариант-набор людей из своего города, а желательно из друзей. Но если Вы решили искать людей на форуме, прошу Вас, все кто это читает - УДЕЛИТЕ ОФОРМЛЕНИЮ ОБЪЯВЛЕНИЯ ХОТЬ 5 МИНУТ!!! Реально прост бесят "создаем МоМоМо нужны все". Я бы лично рад примкнуть к подобному проекту, но смысл если создатель сразу приказал ему долго жить?
Организация. В команде есть новички, некоторые люди не знают друг друга? Труд объединяет! Создайте вместе какую-нибудь игру, но лучше мод. Желательно уже на этом ровне определиться с редакторами, движком. Графика не ахти, баги... Ну что ж. Зато хоть какой то опыт работы в команде будет, да и основы освоите. Желательно, что бы лидер, подлидеры и вся "верхушка" работала наравне со всеми, и даже больше - заслужите доверие, да и люди будут стараться, потому что увидят, что для Вас это не просто баловство.
Проект. Пора создавать игру. Бюджетную. Бесплатно пахать на одном интузиазме никто не будет! Выберите тему, обсудите её с командой, а затем вместе со всеми создавайте чертежи, планы. Желательно участие в этом этапе принимали и подлидеры. Искать сразу на готовый проект людей и сразу к нему приступать тоже не вариант, сами понимаете почему.
Тут просто изложена организация и подбор людей. О движках, 3D редакторах и графических 2D редакторах расскажу в следующей теме. Вечером будет готово.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Памятка создания команды разработчиков», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
А что делать если я чёточку программист,и делаю игры для себя. А мой друг-дибил мало понимает в геймдэве.Однако хочет создать игру и возомняет из себя лидера.И набрал армию таких же дибилов нубов.Я конечно отказался,но мне тоже игру сделать хочется.Не для славы и greenlight'ов а прост так.А рисовать не умею.Что делать-то?
Как-то очень сумбурно было написано... Еще с ошибками, вы бы хоть проверили их в текстовом редакторе (для начала)...А фраза : "редакторе WarCraft (простите если неправильно написал название)."- уже наводит на мысль, что вы просто сели, и за пять минут все написали (хотя в своей статье, вы делаете акцент на то, чтобы люди сидели и тщательно продумывали каждое слово! Не судите, да несудимым будете...)
Но это было мое короткое отступление....
А если по делу?
Так вот, вы как-то странно характеризуете людей! Да-да, занижаете планку им, что уже негативно сказывается на вашем отношении к окружающим( когда они находятся в роли "создателя игр").
Думаю немного добавить и своего мнения, чтобы разбавить вашу концепцию ! На мой взгляд, лидер (он же Царь), должен относиться к каждому участнику, как к своей любимой девушки! Да-да, звучит глупо, но ,если вы хотите создать хорошую игру, вам следует к каждому человеку находить свой подход! К кому-то, вы можете относиться строго (это его возбуждает Ему нравится, когда вы командуете) К кому-то с уважением....Ценить каждое его творение! И уделять особое внимание К кому-то с пониманием... В некоторых местах помочь, посоветовать, ведь сам человек, может быть и сделал свою работу хорошо, но вот его мнительность мешает ему закончить шедевр... намекните ему, что у него все хорошо!
Конечно,ценить нужно тех, кто достоин этого! Если вы видите большой потенциал ( а чтобы его увидеть, надо тоже опыт иметь за плечами), вы всячески старайтесь оберегать эту рабочую единицу!
Когда вы ведете общую беседу, нельзя никого выделять, нужно поддерживать иерархию! Вы-главный Они- все равны, у каждого важное и ответственное дело!
Хорошо бы и помогать человеку по жизни, чтобы он видел в вас и друга! Таким образом, это возможно скрепит ваш дальнейший союз!
Я бы посоветова начать разработку игры, с прочтения какой-нибудь книги, а лушче, если их будет несколько!
У лидера не должно быть проблем с дикцией (нет, я ,пожалуй, уже сильно критикую, но все же...Мое мнение) Он должен быть сильным, смелым, уверенным...Вы должны показать, что с вами команда не пропадет!! Не следует брать совета у членов команды, это может подорвать ваш авторитет, вы сами все затеяли, вам и вести!
Моисей же не спрашивал " А где мы? И куда нам вообще, дорогу никто не покажет?" (Ну мне хочется так думать*)
Ладно, у меня уже времени мало, я тут как-то и что-то описал...Вообще, просто пописать захотелось...
Впечатления - Коротко и ни о чем. А так, в целом, вопросы есть. Например откуда такая даже пусть примерная статистика? И финал статьи: "Бесплатно пахать никто не будет", это верно, таких мало, но встречаются. А вот возможные пути получения фин. вливаний в дело, вот это уже действительно вопрос, возможно многих интересующий. И вот тут возникает вопрос - курица или яйцо? Если собираешься денег брать у кого-то, то возможно сначала нужен задокументированный проект, а потом уже люди, которым ты собираешься наобещать золотые горы... Ибо для того, что-бы кого-то склонить на финансирование, необходимо доказать вашу способность окупить вложенные средства. Этим доказательством, обычно является полностью раскрытый с фин. выгоды проект. Сразу оговорюсь, приводить пример типа "Сделаем ченить, продадим, выручку попилем - не вариант. Ибо в 90% - облом полный, да и народ обычно есть хочет сейчас, а не после голодного обморока, полученного в ожидании эфемерной прибыли. Криво как-то написал, но надеюсь мысль понятна. ))
как правило из-за бесконечного рвения остаётся "кучка" и множество недовольных комментариев
Да вы что.... не нужно причислять всех людей к себе, хорошо ? Моей кучкой (кусок говнеца под названием "Magic vs Cubez!") были недовольны только из-за резкости мыши, ну и пара багов. Я даже кооператив сделал и накидал пару уровней, но один добрый человек подсказал мне ввести в игру элементы RPG. Сейчас Magic vs. Cubez! плавно перекочевал в Plivioll (игру с бесплатными моделями, но моим кодом)
Пока пытаюсь собрать команду из друзей, товарищей и знакомых, но заинтересованны только двое - ленивейший из ленивых хелпер и еще один, более мене активный хелпер, который, вроде, собирается моделить.
Это я к чему ? Не у всех людей все происходит так как у вас. Хоть Magic vs Cubez! и был говном, но он выйдет в свет уже под другим названием. Не все первые игры кал, не все планируют сделать MMO ( я, кстати, поняв объем работы, убил идею в зародыше)
Прошу больше не писать таких статей, а писать о чем-то более нужном.
Коли сам клепаешь моды, зачем за перо берешься и пишешь про то, чего сам еще не делал-то, блин ? Модостроители учат игростроителей жизни.... Куда катится мир ? Мы это все и так знаем, об этом уже писали и не раз, зачем еще писать ?
Здесь я вижу текст того, кто сам-то команду и не имеет. Откуда у него "профи в программировании ?", откуда ему знать что-то об этом. Откуда такие данные про кол-во народу в студиях ? Пруф в студию. Главный вопрос этого коммента о том, откуда же он знает все это, этот модостроитель с парой друзей школьников в команде ?
От чего же только там, а как же java или Flash, или С++ + игровой движок. Сейчас есть уже довольно простые двиги и для С++, а бывает что человек умеет еще и рисовать, да и бесплатной графики много.
Нда, если щас каждый напишет свою статью под предлогом "пора бы и мне что нибудь написать", то у нас тут будет очень весело.
Quote
В команде есть новички, некоторые люди не знают друг друга? Труд объединяет!
О да, а ещё надо заставить этих бездельников что-то сделать(подразумевается, что мы набираем, как вы выразились, "среднячок" или вообще "новичков"), а ещё нужно, чтобы сошлось общее мнение о будущем проекте и как то отладить работу вместе - по интернету это проблематично, а множество... Кхм, команд собирается именно в интернете. Поверьте, всё несколько сложнее, чем вы написали в своей статье, только если соберутся в команду разработчики выше среднего уровня, то через интернет у них может получится что-то сделать, у новичков в этом плане, я думаю, получится что-то сделать, если они будут сидеть и делать это в одном месте(квартира, офис, гараж), но такой вариант сомнителен... В общем, нужно иметь задатки лидера, чтобы умело управлять командой, заставить её вообще работать и придумать такой проект, который понравится всем. Разумеется, всё, что я написал - моё собственное мнение, но тем не менее основанное на моём же собственном опыте.
Присоединяюсь. Без лидера ничё не получится. Так профи все себя ценят. А среди новичков есть и способные и талантливые люди. Прост их нежно подучить немного. А в интернете искать-как кота в мешке.