Часть 1. О чём эта статья. Как довести свой проект до конца? Над этим вопросом задумываются многие создатели игр. Новичкам особенно трудно что-либо закончить, из-за незнания каких-либо вещей. Именно об этом я хочу рассказать в данной статье. Я постараюсь, как можно внятно объяснить – как мотивировать себя на создание проекта, как его не бросить, а если даже бросил – всё равно вернуться к нему. Хочу поблагодарить администрацию и модерацию сайта GcUp.ru за то, что они меня сделали журналистом. Постараюсь работать очень добросовестно. Также хочу поблагодарить пользователя Sergey (www.xgm.ru), который вдохновил и помог написать мне данную статью. Часть 2. Философия успешного создателя игр. Что представляет собой создание игр? Во-первых, создание игр – это увлечение, хобби, времяпрепровождение. Во-вторых, это не самый плохой способ развивать многие навыки, такие как: - Художественные. - Литературные. - Программистские. - Изучение языков (в частности английского). В-третьих, у создателя игр есть возможность: - Поработать самому и выяснить на что он способен. - Попробовать создать команду или вступить в какую-нибудь из уже созданных. - Потренироваться писать различные статьи, создавать видеоуроки и прочее. В-четвёртых, создание игр – это ещё и клуб по интересам. Создатели игр занимаются не только своим делом, но и пытаются вступить в различные дискуссии, поспорить с кем-то, услышать со стороны похвалу или критику. Из отрицательных черт стоит отметить постоянное сидение за компьютером, потеря реальности, часто бессонные ночи. Всё это приносит ущерб здоровью. Но всё не так страшно. Я выделяю три направления, которые имеют значение для создателей игр: 1) Реализация проектов. 2) Совершенствование навыков. 3) Общение. Упрощённая схема создания игр: Захотел создавать игры – Пошёл на GcUp – Понял, что ничего не знаешь – Начал учиться – Пошёл общаться на форуме – Занавес И действительно, многие создатели игр зацикливаются на общении. Даже если они пытаются создавать проекты и совершенствовать навыки – то всё равно это вытекает в повод для общения. Хотя я и не склонен столь драматично рассматривать данную ситуацию. В то же время, я считаю, что это вполне естественно. Немногие могут самостоятельно мотивироваться на работу. Для некоторых обязательно должна быть дубинка над головой. Одновременно с этим, даже плохому художнику хочется, чтоб его хоть кто-нибудь немного хвалил. По-моему с этим не стоит бороться. Один из путей к успеху – это правильная организация труда. Как известно из опыта – творческие люди очень неорганизованные. Всех создателей игр можно разделить на три группы: 1) Проигравший: человек, который не создал ни одного проекта, от пребывания на сайте и форуме получил больше вреда, чем пользы. Таких людей не очень много, так как новичков нельзя относить в эту группу (они ещё многое могут показать в будущем). Причина поражения – отсутствие таланта. 2) Не победитель, но и не проигравший: к этой группе относится большинство создателей игр. Большинство поставленных целей они не смогли выполнить. От пребывания на сайте и форуме получили больше пользы, чем вреда. Причина поражения – неправильная организация. 3) Победитель: к этой группе относится очень мало создателей игр. Они достигли всех своих целей. Очень редко они берутся за очень сложные проекты, и доводят их до конца. Причины победы: - Организованность - Хорошее представление того, что он хочет создать - Чёткий план действий (в отличие от победителя, у проигравшего нет плана – одни задумки) Я предлагаю вам самим определить, к какой группе вы относитесь. Часть 3. Как довести свой проект до конца. Очень часто какая-либо команда берётся за проект, работает над ним некоторое время, потом энтузиазм затухает и всё. Чаще всего это происходит из-за неправильной организации. Вот четыре составляющие успеха: 1) Планирование 2) Организация 3) Мотивация 4) Контроль 1) Планирование Приступая к созданию игры, вы должны чётко знать: 1) Чего вы хотите достичь: Точно сформулируйте, что вы хотите видеть в результате. 2) В каком порядке будет выполняться работа: Запишите последовательность всех действий и список всего необходимого (знаний, литературы, программ, людей определённой специальности…). 3) Достижение запланированного: Тут я уже ничем помочь не могу. Вы должны сами задуматься, как достичь того или иного. Если вы себе не представляете, как будете выполнять запланированные действия, лучше не начинайте работу. Составьте план и чётко придерживайтесь его. При выполнении одного из пункта плана, выделяйте его, чтобы чётко видеть, что уже выполнено, а над чем ещё стоит поработать. 2) Организация Организуйте себя. Решите сколько вы будете работать. Когда будете отдыхать над проектом. Единственный совет – не насилуйте себя. Работайте столько, сколько вам интересно, но никогда не ленитесь, иначе из этого ничего не выйдет. 3) Мотивация Пожалуй, самая важная вещь в создании игр. Из-за отсутствия мотивации гибнет 99 % несостоявшихся игр. Прежде чем начинать работу над проектом, подумайте: 1) Для каких целей вы создаёте игру. 2) Что надеетесь получить. 3) Достаточно ли сил, чтобы выполнить проект. Но это ещё не всё. Вы должны полностью мотивировать себя по ходу работы. Вы должны получать от работы удовольствие. Если выполнена какая-то часть плана, и она выполнена в установленный срок, поощряйте себя и свою команду. Вот несколько способов мотивировать себя на работу, то есть перебороть лень: 1) Разбейте работу на части (вот поэтому и нужен план). 2) Хвалите себя и других с начала работы. 3) Хвалите себя и других в конце работы. 4) Работайте столько, сколько вам нравится. Не садитесь работать с плохим настроением, иначе потеряете интерес к проекту. 5) По возможности, сложные пункты плана не откладывайте на конец. 6) После выполнения какого-либо пункта плана хвалите себя и других. 4) Контроль Внимательно контролируйте выполнение всей работы. Если кто-то в команде выполняет работу очень плохо или несвоевременно, для начала используйте предупреждение. Если это повторяется регулярно, гоните его из команды. Но помните, что чужие недостатки заметить легче, чем свои и что иногда можно привлечь неорганизованного, но талантливого участника в качестве временного работника. Несколько советов: 1) Учитесь на своих неудачах, они бывают у каждого. Важно, чтоб из этих неудач можно было извлечь пользу. 2) Не поленитесь и напишите подробный план. Но написать – не значит соблюдать. Чётко выполняйте каждый пункт плана. 3) Старайтесь не вносить коррективы в план (если нет реальной необходимости). 4) Рассчитывайте свои силы. Не вешайте на себя кучу проектов. 5) Прежде чем собирать команду, попробуйте поработать в одиночку, чтобы оценить свои возможности. 6) Если вы привыкли работать один, или не доверяете команде, распустите её на неделю и покажите свой результат. Если результата не будет, вы потеряете уважение. 7) Старайтесь не устраивать заморозку проекта, это уменьшает мотивацию команды. 8) Прежде чем искать людей для помощи в создании игры, покажите, что умеете вы. 9) Прислушивайтесь к критике со стороны участников команды. Если вас критикуют, то на это были весомые причины. 10) Распределяйте работу между участниками команды равномерно, чтобы каждый участник чувствовал, что внёс равноценный вклад в проект. Это всё, о чём я хотел рассказать в данной статье. Желаю удачи в ваших проектах. ПОЛНОЕ ИЛИ ЧАСТИЧНОЕ КОПИРОВАНИЕ СТАТЬИ ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ СОГЛАСИЯ АВТОРА ИЛИ АДМИНИСТРАЦИИ! |