Четверг, 21 Ноября 2024, 13:49

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [358]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [83]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [147]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [43]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [17]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [167]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [132]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Как вы относитесь к созданию игр без программирования?
Всего ответов: 10486
Главная » Статьи » Создание игр

Создание меню в Game Maker
С чего начинается игра? С меню! Как создать меню? Читаем!

1. Зачем нужно меню?
Меню в любой игре просто необходимо, где, например, разместить столь полезные кнопочки как "Начать Игру", "Загрузить Игру", "Выйти из игры"? В меню.

2. Создание меню
Итак, приступим. Перед тем, как начать создавать меню, убедитесь, что у вас есть спрайты кнопок (Кнопка, кнопка когда на неё наведена мышка)

Если у вас есть спрайты, создаём комнату. Назовём её "Меню". Создаём обьекты "Начать", "Загрузить", "Выйти". Настраиваем их (Как - читаем ниже)

Настройка обьекта "Начать".
Создаём событие - Мышь - Левая Кнопка. Даём событию действие - Go ro room "Ваша комната"
Создаём событие - Мышь - Наведение курсором мыши. Даём событию действие - Change sprite into "Спрайт кнопочки при наведении курсора"
Создаём событие - Мышь - Покидание курсором мыши. Даём событию действие - Change sprite into "Спрайт простой кнопочки"

Итак, за что отвечает первое событие? При клике по кнопочке из меню игрока перенесёт в назначенную комнату.
Второе событие - Тут, думаю, всё ясно.
Третье событие - Тут тоже =)


Настройка обьекта "Загрузить"

ВНИМАНИЕ! Без сохранения кнопка работать не будет (Можно создать на 2-м уровне обьект с событием - создание и действием создать сохранение)
Создаём событие - Мышь - Левая Кнопка. Даём событию действие - Load the Game (В поле вбиваем имя нашего сейва)
Создаём событие - Мышь - Наведение курсором мыши. Даём событию действие - Change sprite into "Спрайт кнопочки при наведении курсора"
Создаём событие - Мышь - Покидание курсором мыши. Даём событию действие - Change sprite into "Спрайт простой кнопочки"

Первое событие: После нажатия этой кнопки игра проверяет наличие сэйва в папке с exeшником, если сэйва нет - игра не реагирует.
Второе событие: Тут всё понятно
Третье событие: Тут всё понятно

Настройка обьекта "Выйти"
Создаём событие - Мышь - Левая Кнопка. Даём событию действие - End the Game (Закрыть игру)
Создаём событие - Мышь - Наведение курсором мыши. Даём событию действие - Change sprite into "Спрайт кнопочки при наведении курсора"
Создаём событие - Мышь - Покидание курсором мыши. Даём событию действие - Change sprite into "Спрайт простой кнопочки"

Первое событие: При нажатии игра закрывается.
Второе событие: Тут всё понятно
Третье событие: Тут всё понятно

Кнопка "Авторы" переносит игрока в комнату со спрайтом, на котором написан мой ник.

При копировании материала указывайте источник! Gcup.ru!

Категория: Создание игр | Добавил: AzhakinZenya (25 Ноября 2011) | Автор: Ажакин Евгений
Просмотров: 29216 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.3/7 |
Теги: GM, кнопка, Game Maker, начать, Выход, Настройка, Создание, загрузить, Меню, Кнопки
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Создание меню в Game Maker», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 4
+0-
4 Krump   (12 Января 2015 13:10) [Материал]
Спасибо, хорошая статья

+0-
3 Biozombio   (30 Декабря 2014 21:58) [Материал]
что такое СЕАСТР?

+0-
2 dragonvlad   (26 Февраля 2013 07:07) [Материал]
dragonvladя сам также делал когда-то

+2-
1 ress   (06 Апреля 2012 14:31) [Материал]
ressСлишком просто. Думаю можно самому догадаться, как сделать меню.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • Cave Engine
  • JumpCraft
  • Ninfa3D
  • Stencyl
  • Scratch
  • DzQ
  • Game Creator
  • Drag[en]gine
  • Ethanon Engine
  • 3D Rad Rus
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг