Четверг, 21 Ноября 2024, 17:00

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [358]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [83]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [147]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [43]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [17]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [167]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [132]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Как вы увлеклись геймкриэйтингом?
Всего ответов: 9786
Главная » Статьи » Движки и Гейммейкеры

События Game Maker. Часть 2.
Итак, вот и вторая часть моего, так сказать, цикла статей. Теперь я расскажу про действия. Про действие, как элемент события, я рассказывал в прошлом моем уроке(Часть 1). Сегодня разберем вкладку move. Все действия в этой вкладке сделаны целиком и полностью для движения объектов. Итак, первая часть:
Move


Первое действие - Move Fixed. Это визуальное обозначение стороны движения и скорости движения. Это просто, достаточно всего нажать на любую(любые) из показанных стрелочек, и ввести в окошке ниже скорость. Если в обозначении скорости присутствуют знаки +\-, то обязательно надо поставить галочку на "Относительно". Ну, вот мы с этим и закончили. Запомните, в любом действии, если стоят знаки +\-, то нужно поставить галочку на относительно, если она есть. Второе действие - Move Free, здесь все менее визуально. Нужно вручную ввести направление. Дальше - Move Towards, это действие дает движение к указанной точке. Причем, даже если поставить в Create, то объект, у которого стоит действие, все равно будет двигаться к точке. Также можно указать х и у какого-либо объекта. Если событие стоит в Step, то движение будет постоянным. Если в Create, Alarm и т.п. то объект будет двигаться только один раз, т.е. к одной точке, даже если позиция будет изменяться. В этом основное отличие от Step Towards и Step Avoiding. Дальше - Speed Horizontal и Speed Vertical. Тут все понятно, первое действие - горизонтальная скорость, т.е. скорость движения по оси абсцисс, а второе - вертикальная, т.е. скорость движения по оси ординат. Set Gravity - довольно хитрая функция. Это скорость, в любую сторону, только измеряется не обычными параметрами. Пользуюсь я очень редко, поэтому пропорций, к сожалению, сказать не могу. Reverse Horizontal и Reverse Vertical - тут тоже все довольно просто. Первая функция делает поворот по горизонтали объекта(внимание, не спрайта!), вторая делает тоже самое, только по вертикали(абсцисс и ординат). Последнюю функцию я, к сожалению, не знаю.
Jump


Первое действие. Jump. Перемещает объект на выбранную позицию(не перетягивает, перемещение происходит достаточно резко, так, что объект как будто со скоростью света прыгает на позицию). Думаю, тут все понятно. Вторым действием является Jump to Start - оно возвращает объект на его стартовую позицию. Jump to Random - тут тоже, думаю, все ясно. Кидает объект на случайную позицию в районе указанных вами чисел. Дальше... Align to grid - выравнивание по сетке. Тут все понятно. Выравнивает объект по указанной сетке. Move to Contact - объект движется в указанном направлении, при столкновении с твердым объектом останавливается. Bounce. При столкновении с твердым объектом, объект начинает движение в противоположную сторону с той же скоростью, если ничто не заставляет его снова идти на этот объект. Ну, вот мы и с этой частью закончили.
Paths


Set Path - устанавливает объекту определенный путь, по которому он следует. Для окончания пути используется End Path, для задания скорости пути - Path Speed, для задания активности пути(0-1) - Path Position. Это просто, главное понимать, что вы делаете.
Steps


Тут всего два действия. Первое означает движение до определенной точки(также можно установить х и у объекта), но включает в себя остановку при столкновении с твердыми объектами. Если поставить в Create, Alarm и т.п. то объект лишь один раз повернется в сторону указанной точки + слегка сместится в ее сторону. Второе действие - то же самое, только если стоит второе, объект будет еще и обходить твердые объекты. Надеюсь, тут тоже все понятно. smile


От автора:
Надеюсь, вам все понятно, т.к. писал я все сам, с нуля. Также просьба прокомментировать.
Категория: Движки и Гейммейкеры | Добавил: TheApKoT (20 Января 2011)
Просмотров: 8631 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.0/5 |
Теги: Steps, Гейммейкер, Урок, Move, без программирования, jump, Paths, Game Maker, GM, Кнопки
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «События Game Maker. Часть 2.», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 4
+0-
3 Line   (29 Января 2011 15:41) [Материал]
Для себя ничего нового не нашел

+0-
4 TheApKoT   (29 Января 2011 16:49) [Материал]
TheApKoTЧитай внимательнее, это для новичков.

+0-
2 TheApKoT   (22 Января 2011 19:31) [Материал]
TheApKoTСпасибо!

+0-
1 GameMix   (22 Января 2011 10:59) [Материал]
GameMixХорошая статья для новичков. Я думаю, здесь написано более простым языком, чем в справке. smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • PICO-8
  • Tululoo HTML5 Game Maker
  • WindMill
  • Away3D
  • Cafu
  • C64Studio
  • Vizard
  • Luxinia
  • S2 Engine
  • Virtools
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг