Многие новички рвутся вперед т.е создать "убийцу" WoW. Но сначала надо научиться делать самое начальное! Согласны?! Ну начнем;)
Первое что нам надо сделать создать спрайт игрока... создали. Теперь создаем объект player и в событии Step создаем скрипт и внем пишем
Code
gravity_direction=270 //Направление гравитации 270=вниз if place_free(x,y+1) //Проверка есть ли под player твердый блок gravity=2 //если нет включить гравитацию else //если есть твердый блок gravity=0 //выключить
Создаем комнату закидываем объект player и проверяем..... PROFIT!!!
Теперь мы сделаем твердый блок. Создаем спрайт(желательно 32*32) создаем объект wall и ставим галочку "Твердый". Теперь переходим к объекту player и в событии Столкновение прописываем код
Code
if (vspeed > 0 && not place_free(x,y+vspeed)) { move_contact(270); vspeed = 0; }
размещаем wall в комнате и проверяем))
Теперь сделаем управление. Переходим к Степ player и прописываем код
Code
if keyboard_check(ord("A")) //если нажата клавиша а { image_xscale = -1; //отразить героя влево... if place_free(x-5,y)// если нет столкновений... { x-=3; image_speed = 0.5 //Переместиться влево на 3 пикселей со скоростью аним 0.5 } } // if keyboard_check(ord("D")) { image_xscale = 1; if place_free(x+5,y) { x+=5; image_speed = 0.5; } } if keyboard_check(ord("W")) //если нажата клавиша W { if place_free(x,y-1)//сверху нет столкновения… { if not place_free(x,y+1)//и снизу есть опора { vspeed=-20//верт. скорость равна -20 то герой прыгает } } }
Теперь сделаем чтобы вид следовал за нами. Делаем как на картинке
Проверям и работает))
Теперь перейдем к Врагам и интерфейсу. Сначала начнем с интерфеса жизней и очков Создадим спрайт с монетой и создайте объект score и в событии сталконвение с player пишем
Code
instance_destroy()
Теперь создаем объект Interface(без спрайта) и в событии Create создаем из вкладки control квадрат с надписью var--> [Var] и в нем пишем в variable global.monet, value не трогаем. Создем событие Draw в него вставляем желтый квадратик с надписью Var и в нем пишем в variable- global.monet, а в x- view_xview+32 в y- view_yview. Кидаем в Draw пакмена на желтом фоне и выбираем в нем наш спрайт монеты и в x- view_xview+0 в y- view_yview+0 Теперь переходим к игроку и в столкновении с монетой добовляем квадратик с надписью var, в поле variable пишем global.monet и в value- 1
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Создание платформера на Game Maker 8 I часть», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
1. Делаем спрайт ГГ - добавляем к ГГ поведение Platform (если нужно менять значения гравитации и пр. тупо меняем цифры). 2. Делаем спрайт платформы - добавляем к платформе в атрибутах "Solid". 3. Двигаем ГГ по платформе влево-вправо, прыжок Shift.
И все это без единой строчки кода, даже события не используются Но если кому гамак роднее, то удачи
Это тут не причем, если я её поменяю на любую кроме 1, то баг будет, и скорость при этом должна быть такой же (то есть 1) есть специальное решение ведь, но тут сделано криво, а значит автор не шарит сам.
Notingham, подобные уроки, конечно, уже заезжены, но оформлена статья хорошо. Только, если уж начал на GML писать, то и все остальное пиши на нём, а не кнопками (VAR). Ещё, тебя никто не ограничивает в количестве символов статьи. Урок ведь для новичков, а значит, объяснять нужно почти каждую строку кода. У тебя же просто написан код - и все на этом. Новичок его скопирует не поняв. То есть от статьи никакой пользы. Учти замечания при написании следующего урока.