Суббота, 21 Декабря 2024, 15:39

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [358]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [84]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [149]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [44]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [17]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [169]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [133]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Что в своих играх используете от стороннего производителя?
Всего ответов: 9581
Главная » Статьи » Создание игр

Создание платформера на Game Maker 8 I часть
Многие новички рвутся вперед т.е создать "убийцу" WoW. Но сначала надо научиться делать самое начальное! Согласны?!
Ну начнем;)

Первое что нам надо сделать создать спрайт игрока... создали. Теперь создаем объект player и в событии Step создаем скрипт и внем пишем
Code
gravity_direction=270 //Направление гравитации 270=вниз
if place_free(x,y+1) //Проверка есть ли под player твердый блок
gravity=2 //если нет включить гравитацию
else //если есть твердый блок
gravity=0 //выключить


Создаем комнату закидываем объект player и проверяем..... PROFIT!!!

Теперь мы сделаем твердый блок. Создаем спрайт(желательно 32*32) создаем объект wall и ставим галочку "Твердый".
Теперь переходим к объекту player и в событии Столкновение прописываем код
Code
if (vspeed > 0 && not place_free(x,y+vspeed))  
  {  
  move_contact(270);  
  vspeed = 0;  
  }


размещаем wall в комнате и проверяем))

Теперь сделаем управление. Переходим к Степ player и прописываем код
Code
if keyboard_check(ord("A")) //если нажата клавиша а
  {  
  image_xscale = -1; //отразить героя влево...  
  if place_free(x-5,y)// если нет столкновений...  
  {  
  x-=3; image_speed = 0.5 //Переместиться влево на 3 пикселей со скоростью аним 0.5  
  }  
  }  
  //  
  if keyboard_check(ord("D"))  
  {  
  image_xscale = 1;
  if place_free(x+5,y)  
  {  
  x+=5; image_speed = 0.5;  
  }  
  }  
  if keyboard_check(ord("W")) //если нажата клавиша W  
  {  
  if place_free(x,y-1)//сверху нет столкновения…  
  {  
  if not place_free(x,y+1)//и снизу есть опора
  {  
  vspeed=-20//верт. скорость равна -20 то герой прыгает
  }  
  }  
  }


Теперь сделаем чтобы вид следовал за нами. Делаем как на картинке

Проверям и работает))

Теперь перейдем к Врагам и интерфейсу. Сначала начнем с интерфеса жизней и очков
Создадим спрайт с монетой и создайте объект score и в событии сталконвение с player пишем
Code
instance_destroy()
Теперь создаем объект Interface(без спрайта) и в событии Create создаем из вкладки control квадрат с надписью var--> [Var] и в нем пишем в variable global.monet, value не трогаем. Создем событие Draw в него вставляем желтый квадратик с надписью Var и в
нем пишем в variable- global.monet, а в x- view_xview+32 в y- view_yview. Кидаем в Draw пакмена на желтом фоне и выбираем в нем наш спрайт монеты и в x- view_xview+0 в y- view_yview+0
Теперь переходим к игроку и в столкновении с монетой добовляем квадратик с надписью var, в поле variable пишем global.monet и в value- 1

Вот и конец 1 части)
Категория: Создание игр | Добавил: Notin (18 Июня 2012)
Просмотров: 31762 | Комментарии: 16 | Рейтинг: 3.7/28 |
Теги: Урок, Создание платформера, платформер, Создание игры, обучение, Game Maker, GM, GML, 2D-платформер, Game Maker 8
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Создание платформера на Game Maker 8 I часть», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 16
+0-
16 ArtemiyMak   (10 Декабря 2020 12:11) [Материал]
А у меня почему-то не работают виды

+2-
15 Mr-Qwer   (25 Июня 2012 22:54) [Материал]
Mr-QwerВ продолжении следует рассмотреть более сложные аспекты.

+1-
12 Corefox   (20 Июня 2012 09:48) [Материал]
CorefoxА в конструкт:

1. Делаем спрайт ГГ - добавляем к ГГ поведение Platform (если нужно менять значения гравитации и пр. тупо меняем цифры).
2. Делаем спрайт платформы - добавляем к платформе в атрибутах "Solid".
3. Двигаем ГГ по платформе влево-вправо, прыжок Shift.

И все это без единой строчки кода, даже события не используются laugh
Но если кому гамак роднее, то удачи bye

+-1-
13 GameMix   (20 Июня 2012 17:01) [Материал]
GameMixCorefox, здесь не место для рекламы "Construct". И тебе удачи wink

+1-
9 Pocifik   (19 Июня 2012 12:10) [Материал]
Имею ввиду на оставшиеся 4 пикселя вперед, что бы дойти в упор до стены

+1-
6 Pocifik   (19 Июня 2012 10:06) [Материал]
мне кажется или if place_free(x+5,y) x+=5 это очень глупо?

+2-
7 GameMix   (19 Июня 2012 11:33) [Материал]
GameMixТебе кажется.

+0-
8 Pocifik   (19 Июня 2012 12:03) [Материал]
а не чего что проверка очень кривая, например герой на 4 пикселя стоит от стены, если он захочет пойти вперед, он не сможет.

+1-
10 GameMix   (19 Июня 2012 12:57) [Материал]
GameMixВсем не угодишь. Если тебе не трудно, то поменяй у себя в редакторе цифорку, и будет тебе счастье. smile

+1-
11 Pocifik   (19 Июня 2012 13:25) [Материал]
Это тут не причем, если я её поменяю на любую кроме 1, то баг будет, и скорость при этом должна быть такой же (то есть 1) есть специальное решение ведь, но тут сделано криво, а значит автор не шарит сам.

+2-
14 Xageu   (20 Июня 2012 22:39) [Материал]
XageuТы прав, есть более лучшие варианты, но статья написана нубом непонятно для кого. Это даже не статья, а мусор, которого в интернете много.

+8-
3 LunarPixel   (19 Июня 2012 05:50) [Материал]
LunarPixelОчередное описание того, что уже сотню раз описывалось... Ну посмотрим, что будет дальше happy

Quote
А так молодчик в ГМ шаришь

Да он просто Бог гейммейкера fear

+2-
4 GameMix   (19 Июня 2012 08:16) [Материал]
GameMixLunarPixel, +1 biggrin

Notingham, подобные уроки, конечно, уже заезжены, но оформлена статья хорошо. Только, если уж начал на GML писать, то и все остальное пиши на нём, а не кнопками (VAR).
Ещё, тебя никто не ограничивает в количестве символов статьи. Урок ведь для новичков, а значит, объяснять нужно почти каждую строку кода. У тебя же просто написан код - и все на этом. Новичок его скопирует не поняв. То есть от статьи никакой пользы. Учти замечания при написании следующего урока.

+2-
5 Notin   (19 Июня 2012 09:47) [Материал]
NotinУчту biggrin

+2-
2 k0fe   (19 Июня 2012 00:34) [Материал]
k0feИсходя из названия появляется мысль, что будет вторая часть. Если это так, то когда примерно она будет на сайте? smile

+3-
1 JHawk   (18 Июня 2012 16:04) [Материал]
JHawkNotingham, я чуток не соглсен! """делать самое начальное!""" Не начальное,а простое, это залог успеха.
А так молодчик в ГМ шаришь

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • Axiom Engine
  • Unigine
  • World Forge
  • Skulltag
  • Devana
  • Danmakufu
  • Nebula
  • WorldSim3D
  • Pipmak
  • Point&Click Dev Kit
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг