В игре может пригодиться радар. Его можно сделать с помощью видов. Есть несколько вариантов создания радара. Вариант 1, самый простой. Здесь применяется простое масштабирование. Во вкладке вид включить дополнительный вид и заполнить следующие поля: Вид в комнате: W - ширина захватываемой области в игре. H - высота захватываемой области в игре. Порт на экране: W - ширина радара на экране. H - высота радара на экране. Следовать за объектом: Выберите объект, который будет всегда находиться на радаре. X гр. - расстояние от объекта до вертикальной границы радара. y гр. - расстояние от объекта до горизонтальной границы радара. Радар готов Вариант 2, с заменой спрайта. Делаем то же самое, что и первом варианте. Далее создаем специальный объект o_radar (его глубина далжна быть ниже других объектов (-1). В событии draw пишем код: Code if view_current=1 //1 - индекс нужного вида { with (o_plr) // o_plr - объект, который показывается на спрайте {draw_sprite(s_plr_radar,-1,x,y)} //s_plr_radar - спрайт объекта на радаре, -1 - кадр спрайта (оставьте -1 чтобы показывались все кадры спрайта) } Если хотите, чтобы радар вращался, в степе o_radar пропишите следующий код. Code view_angle[1]=-o_plr.direction+90 Также можно убрать фон на радаре: Code if view_current=1 background_visible[0]=true else background_visible[0]=false |