Достоинства: бесплатный, оптимизированный, низкий порог вхождения; лёгкость освоения (в дистрибутиве большое количество примеров); хорошая функциональность; достаточно активное сообщество; оперативная обратная связь;
Недостатки: требуется знание С++, малоизвестных, сложный для новичков, неактивное развитие;
Разработчики движка: Lasse Öörni (loorni@gmail.com).
В начале 2023 года бренд Urho3D был заменён на U3D. Это небольшой кроссплатформенный рендер и игровой 3D-движок написанный на языке программирования C++ и работающий с AngelScript. Распространяется он по лицензии MIT, а его разработчики вдохновляются такими графическими движками как OGRE и Horde3D.
Особенности:
Direct3D9 или OpenGL рендер (Shader Model 2 или OpenGL 2.0 минимум)
HLSL или GLSL шейдеры
Скелетная анимация
вертексный морфинг
автоматический инстансинг на железе с 3.0 шейдерами
Точечные, направленные и прожекторные источники света
импорт моделей из множества форматов через Open Asset Import Library. Полный список вот: Collada (.dae), Blender 3D (.blend), 3ds Max 3DS (.3ds), 3ds Max ASE (.ase), Wavefront Object (.obj), Stanford Polygon Library (.ply), AutoCAD DXF (.dxf), LightWave (.lwo), Modo (.lxo), Stereolithography (.stl), AC3D (.ac), Milkshape 3D (.ms3d), TrueSpace (.cob,.scn), Valve Model (.smd,.vta), Quake I Mesh (.mdl), Quake II Mesh (.md2), Quake III Mesh (.md3), Quake III BSP (.pk3), * Return to Castle Wolfenstein (.mdc), Doom 3 (.md5*), Biovision BVH (.bvh), CharacterStudio Motion (.csm), Other file formats, DirectX X (.x), BlitzBasic 3D (.b3d), Quick3D (.q3d,.q3s), Ogre XML (.mesh.xml), Irrlicht Mesh (.irrmesh), Irrlicht Scene (.irr), Neutral File Format (.nff), Sense8 WorldToolKit (.nff), Object File Format (.off), PovRAY Raw (.raw), Terragen Terrain (.ter), 3D GameStudio (.mdl), 3D GameStudio Terrain (.hmp), Izware Nendo (.ndo)
Библиотека шрифтов FreeType
Сетевая библиотека kNet
возможность добавлять модели из OGRE mesh.xml and skeleton.xml files
Полный список фич смотрите, пожалуйста, на официальном сайте. Данный движок подойдёт для опытных программистов.
Официальный сайт: https://u3d.io
http://code.google.com/p/urho3d/
Репозитарий: https://github.com/urho3d/Urho3D
Официальный форум: http://urho3d.prophpbb.com
Примеры на HTML5/WebGL (чтобы захватить мышь, включите полноэкранный режим): http://urho3d.github.io/HTML5-samples.html
Urho3D is a lightweight, cross-platform rendering and game engine implemented in C++ and released under the MIT license. Greatly inspired by OGRE and Horde3D.
Категория: Актуальные | Добавил: Mag
| Автор: Lasse Öörni
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Urho3D», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Информация о движке крайне устаревшая, например в нем имеется поддержка DirectX11 и PBR-рендеринг, а вместо Open Dynamics Engine уже давно используется Bullet для 3D-физики и Box2D для физики на плоскости