Данное мини-руководство предназначено для тех, кто впервые запускает конструктор игр Construct и не знает как в нём работать. В этом руководстве будет описана инструкция, как создать игру жанра платформер.
Создаём персонажа для игры.
Запускаем сам конструктор игр Construct. В появившемся окне, в главном меню выбираем и жмём вкладку "File", далее в развернувшемся списке выбираем "New" - "New Direct-X Game".
Далее в центре окна, на центральной области с проекцией нажимаем правую кнопку мыши, и выбираем в списке "Insert an Object", затем кликаем 2 раза левой кнопкой мышки по иконке "Sprite", ещё раз щелкаем на области с центральной проекцией.
Откроется окно графического редактора, в котором можно нарисовать персонажа для своей игры. Нарисуйте что-нибудь типа персонажа, например, какой-нибудь квадратик. Нарисовав нового персонажа, нажимаем кнопку "Enter", сохраняем его, подтвердив.
Теперь в верхней-левой части окна нажимаем на кнопку "Home", выбрав в списке значок "Properties", теперь переводим внимание на меню в левой части экрана "Properties".
Немного сбоку есть область "Objects", в которой находится наш объект - щёлкните по нему. В меню "Properties" покажутся характеристики этого объекта. Выберите "Behavior", затем "Add" - откроется новое окно. В этом окне выберите значок "Platform".
Создаём почву, по которой будет перемещаться созданный персонаж.
Создайте новый "Sprite" в виде квадратной формы, чтобы этим блоком вырисовать платформу. В окне "Objects" кликните по значку данного спрайта - в окне "Properties" покажутся характеристики выбранного объекта. Выбираем строчку "Groups", далее "Attributes", затем выставляем галочку рядом с "Solid" - это позволит персонажу не проваливался сквозь блок.
Теперь копируйте полученный объект пола, нарисуйте почву под персонажем игры, вырисуйте платформы по которым нужно прыгать - что-то типа уровня.
Простенький платформер готов! Для управления персонажем используйте стрелки на клавиатуре, клавиша Shift - прыжок. |