Вторник, 19 Марта 2024, 13:17

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [354]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [82]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [144]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [39]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [16]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [160]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [128]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Типа какой из этих игр вы предпочитаете делать игры?
Всего ответов: 16790
Главная » Статьи » Создание игр

О начинающем инди-разработчике компьютерных игр
Год 2013. Ушли в прошлое те времена, когда разработка компьютерных игр была доступна лишь избранным. Каждый день создаются и усовершенствуются новые мощные и удобные инструменты для разработки. Теперь каждый человек может опробовать себя в этой интересной сфере.

Однако, несмотря на большое количество многофункциональных инструментов, от разработчика всё равно требуется очень большое количество труда, чтобы создать действительно интересный продукт. Однозначным плюсом разработки компьютерной игры на уже готовом инструменте (движке), является скорость разработки программной части. Если раньше программисту нужно было писать множество строк кода, чтобы использовать простую возможность проверки столкновения между двумя объектами, то теперь все эти вычисления делаются всего одной командой. Таким образом, игровые движки сильно упростили жизнь программистам. Однако, программирование это только одна ипостась разработки компьютерной игры. Создание качественного игрового продукта будет так же включать в себя создание большого объёма графического материала. И ко всему прочему, потребуется сделать качественное озвучивание игры. С последним проблем обычно не возникает, так как в интернете полно бесплатных звуков и музыки. Однако, не стоит забывать о том, что если вы нашли какой-либо музыкальный трек на просторах интернета, это ещё не значит, что он бесплатный. Поэтому перед поиском какого-либо материала в интернете, следует почитать про великолепную вещь под названием Royalty Free License. Если вкратце: создатели определённого материала (музыка, графика и т.д.) разрешают использовать их работу в ваших проектах, но с соблюдением некоторых условий. Условия бывают разные. Скажу лишь, что самое привлекательное условие для нас – разработчиков, это возможность использовать чужие ресурсы, указав лишь имя автора. Итак, прежде чем использовать ресурс – убедитесь, что он распространяется по Royalty Free License, которая требует указать лишь имя автора. С озвучиванием разобрались. Однако, с графической частью ситуация выглядит намного сложнее. Конечно, вы можете найти в интернете и бесплатную графику, но обычно уровень такой графики оставляет желать лучшего. Кроме того, если вы собираетесь делать качественную игру, ваша графика должна быть вся одного стиля, что по понятным причинам не возможно, если вы будете брать материалы у разных художников.

Основной проблемой, с которой столкнётся начинающий инди-разработчик – это нехватка графического материала. Большинство новичков сразу же идут на сайт по разработке компьютерных игр, и дают там объявление о поиске художника, для совместной разработки игры. В большинстве случаев художника не находят. Но если и посчастливилось его найти, как правило, этот художник ничего из себя не представляет. Оно и понятно - хорошие художники уже работают в крупных (или не очень) фирмах и зарабатывают деньги, чтобы кормить семью. Рисовать за «спасибо», для юного разработчика, они вряд ли будут. Но что же будет дальше, если начинающий разработчик, всё же нашёл художника, который готов рисовать бесплатно, ради идеи, на энтузиазме? Ответ – конфликт. Дело в том, что художники тоже люди. Работая бесплатно, они потребуют внести коррективы в игровой процесс на своё усмотрение. К сожалению, эти коррективы могут весьма разниться с вашими собственными взглядами на игру. Если вы откажитесь вносить коррективы – художник уйдёт. Действительно, зачем ему помогать вам, когда на том же сайте по разработке игр, появился ещё один начинающий разработчик, который придерживается более похожих с ним взглядов. Исключения, разумеется, бывают, но они весьма редки. Таким образом, если не хотите зависеть ни от кого (и у вас нет денег), учитесь создавать графический материал сами.

Что же. Вы решили научиться делать графику для своей игры сами – очень хорошо! Вам нужно выбрать графический редактор. Я всегда советую новичкам программу 3Ds max. Объясню почему. Не будучи художником, вам будет очень трудно рисовать графику в 2D (если это не примитивный пиксель-арт), так как такое рисование потребует хорошего глазомера, хорошее умение наносить тени, разукрашивать изображение. А уж анимация 2D картинок это всегда большая трудность даже для профессионального художника. Какие же плюсы имеет создание графики в 3D программе:
1. Создание модели с помощью вершин – вы легко можете видоизменять модель. Это намного легче, чем рисование по контуру.
2. Все тени и блики за вас наложит программа. Как правильно, благодаря этому ваши первые работы будут на голову выше, чем если бы вы делали их в 2D редакторе.
3. Лёгкое текстурирование (но для простых объектов). К примеру, для текстурирования дома, вам достаточно будет наложить на него текстуру кирпичей, дерева и т.д.
4. Лёгкая анимация. На самом деле анимация - дело не простое. Но, по сравнению с анимацией 2D картинок – она намного легче.
5. Легко регулировать угол отображения картинки. Например, одну и ту же модель вы сможете использовать для игры жанра платформера, где вид сбоку, или для игры жанра TDS, где вид сверху.
6. Универсальная графика. Вы сможете применять такую графику как для 2D игр, так и для 3D.
Думаю, я вас убедил. Однако, профессионально использовать 3D редактор и создавать в нём действительно качественную графику – дело, требующее большого количества времени. Чудес не бывает.

И вот, вы прошли все нелёгкие пути по созданию компьютерной игры. Ещё несколько лет назад, игра начинающего разработчика была никому не нужна (если это не флешка). Конечно, наши игры были весьма слабыми, чтобы претендовать на что-то. Нам хотелось лишь выложить игру где-нибудь, чтобы хотя бы кто-то поиграл в неё, и наша работа не пропала зря. Мы выкладывали игры на форумах и сайтах, но, несмотря на это, количество скачиваний редко превышало сотню. К счастью, теперь ситуация изменилась в лучшую сторону. В частности, благодаря таким сервисам, как www.Desura.com, www.Indievania.com, www.MyPlayCity.com, www.FalcoWare.com. Последние более всего поддерживают начинающих разработчиков, публикуя игры на своём сайте и на множестве других ресурсов. Эти сервисы помогают начинающим разработчикам заработать копеечку. Но, главное, что начинающий разработчик больше не чувствует себя никому не нужным. Его игры скачивают, и они приносят ему пусть небольшой, но доход.

Как я уже сказал, заработать действительно много денег начинающему разработчику сложно. И, к сожалению, стали появляться нечестные разработчики, которые не хотят смириться с тем, что их игра получилась плохая. Они регистрируются на выше указанных сервисах и мошенническими способами поднимают себе статистику. Иногда такой способ прокатывает, и подобный разработчик получает определённое количество денег. Однако, уважение к себе может пропасть навсегда, а вместе с ним и желание делать игры. Признание собственных ошибок – это верный путь к совершенству. Внимательно слушайте критику вашей игры, тренируйтесь и поднимайте свои навыки. Со временем вы сможете делать качественные игры, которые будут приносить вам честный и стабильный доход. Удачи!
Категория: Создание игр | Добавил: EchoIT (16 Февраля 2013)
Просмотров: 14976 | Комментарии: 15 | Рейтинг: 3.9/35 |
Теги: инди игры, FalcoWare, Инди, Игрострой, Игровая индустрия, компьютерные игры, Инди разработчики, Как создать игру, Разработка игр, Создание игр
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «О начинающем инди-разработчике компьютерных игр», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 15
+-2-
15 Rvach   (25 Января 2014 23:33) [Материал]
Rvach3Ds MAX вообще простым смертным не нужен. Отдельному индивидуум не сможет использовать этот пакет адекватно, ибо не тот случай, он предназначен для ведения больших проектов, там где пайплайн, а не "расстановки кубов. Покупать инди-разработчикам MAX это как купить бульдозер для вскапывания земли на даче smile
На мой взгляд Blender самое то:
1) бесплатный
2) удобный, чего только бешеная кастомизация UI стоит, всё можно вырвать в окно
3) постоянно развивается
4) много документации + уроков
5) опенсорс
6) куча расширений
7) питон для скриптов
8) средство для компоузинга, причём нодами

Лично у меня так уж сложилось, что столкнулся я с MAX-ом и ни о чём другом не слыхивал, потом ещё в универе краткий курс нам сунули и завертелось. Сейчас хочу Blender изучить и некоторые шаги в этом направлении предпринимаю, но отторжение сильное, ибо привык к другому...

+4-
11 beril   (05 Марта 2013 21:02) [Материал]
berilBratos
Круто сказал.
Minecraft все таки программист делал а не художник.

+1-
10 Bratos   (01 Марта 2013 11:49) [Материал]
BratosНа мой взгляд, если начинающий разработчик хочет быть именно гейм дизайнером и программистом, а не художником, то минималистический пиксельарт (хоть 8Х8) вполне подойдет (пример VVVVV). Подойдут даже простые формы типа квадратов. И вот когда вы сделаете игру из квадратиков, но она будет целостной и вполне играбельной, тогда можно искать художника. На проект с готовым кодом и геймплеем, может придти даже "крутой художник из фирмы".

+6-
9 Gammeza   (26 Февраля 2013 13:10) [Материал]
GammezaОсновная проблема инди-разработчиков - Лень!
Над большинством новичков частенько посмеиваются, которые лезут на форумы и заявляют что будут директорами проекта(ов). В принципе это и так все знают.

+3-
7 TimKruz   (25 Февраля 2013 08:59) [Материал]
TimKruzНу если использовать программную (скелетную типа) анимацию, то анимация в 2д и 3д похожа, но в 3д дополнительная ось Oz, что несколько усложняет процесс.
Картинку только нарисовать нужно, а для модели, помимо самой модели, нужно нарисовать не менее качественную текстуру и правильно наложить её на модель, а потом ещё рассчитать нормали каждому треугольнику модели.
И с физикой: для модели понадобится трёхмерная же модель коллизий, а плоскому спрайту нужна плоская же модель, что проще сделать.
Ну а если нет совсем таланта на рисование и в 2д рисовать не умеешь, то и в 3д будет сложно модели делать, я уж молчу про текстуры, которые придётся где-то искать (а 100% подходящего никогда не найдёшь, всегда что-то неустраивает, только рисовать самому и остаётся, или фотографировать, искать художника).

+4-
8 EchoIT   (25 Февраля 2013 21:41) [Материал]
EchoITНа счёт скелетной анимации согласен, в 2D она легче. Но, насколько я знаю, её используют далеко не всегда, чаще приходится самому все кадры рисовать...

+5-
6 beril   (21 Февраля 2013 16:05) [Материал]
berilЯ сомневаюсь, что вообще хоть кто то с этого форума покупал лицензию на 3д макс
Оптимальный инструменты: Gimp, Blender, Планшет и что то для векторов
Но не понимаю тех людей которые говорят, что 2д легче чем 3д. Для 3д существует много вспомогательных программ по текстурированию, создания основы модели (MakeHuman)? созданию лиц и т..д и если правильно себе организовать, будет просто.
2д легко создавать только в том случае, если не вы рисуете или используете стандартные или загруженные из инета спрайты.
Нарисовать и проанимировать 1 персонажа в 2д, целое событие, а если нужно проанимировыать несколько десятков моделей - вообще кошмар. cry

+-9-
5 skypo   (20 Февраля 2013 11:51) [Материал]
Купить планшет и учиться рисовать. Ну или совершенствовать пиксель-арт. Советовать моделлинг новичку - это ж полный ахтунг (когда же будет на гцупе модерация таких вот "статей"?). Там от одного текстурирования рехнуться можно, не говоря уже об анимации, рендере и проч. и проч.

+4-
4 Lars   (17 Февраля 2013 17:10) [Материал]
LarsО, да... Новичку платить за лицензию 3D Max- самое оно. Или мы пиратский софт продвигаем?
По поводу графики- освоить 3D моделлинг, риггинг, текстурирование тоже далеко не так просто. И рисовать нужно учиться тоже. Что бы не искать потом каждый раз художника, что бы он изобразил очередного игрового персонажа, или нарисовал текстуру.
Для новичка- Blender, GIMP и конструктор, типа Stencyl Works.

+1-
12 Eyks001   (06 Марта 2013 12:27) [Материал]
Eyks001Бесплатная "студеньческая лицензия", раздаваемая Autodesk'ом на всю свою продукцию, без ограничений - не вариант?) Сам такой пользуюсь, и ничего. По функционалу ограничений нет - так в чем проблема?

+1-
13 beril   (10 Марта 2013 01:35) [Материал]
berilКак бы ее в коммерческих целях использовать нельзя.
В идеале нельзя даже свои модели вылаживать в интернете, только для обучения

+2-
1 Undead   (16 Февраля 2013 19:49) [Материал]
UndeadЭто как бы реклама фалко? biggrin
Зачем начинающему разработчику покупать 3D max для разработки? Он же стоит 3000 евро за одно рабочее место. За эти деньги можно заказать нужный контент.

+1-
2 TLT   (17 Февраля 2013 01:12) [Материал]
TLTБлендер или Скетчап тогда.

+4-
3 EchoIT   (17 Февраля 2013 10:24) [Материал]
EchoITНу, как уже сказали выше, можно использовать бесплатные аналоги. К тому же, я очень сильно сомневаюсь, что хотя бы 30 человек с этого форума покупали лицензию 3ds max. biggrin

+1-
14 LIFEfreedom   (17 Марта 2013 16:25) [Материал]
LIFEfreedomМожно взять студенческую лицензию, только её нельзя использовать в коммерческих проектах

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • Shoot 'Em Up Kit
  • PlayCanvas
  • LuxRender
  • 3DSTATE Engine
  • Asphyre Sphinx
  • GameGuru MAX
  • Ignifuga
  • Visionaire Studio
  • Leadwerks
  • Bitty
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг