Воскресенье, 18 Августа 2019, 21:08

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [321]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [71]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [126]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [28]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [12]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [11]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [122]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [82]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Разработка игр для вас:
Всего ответов: 10901
Главная » Статьи » Создание игр

Пособие новичкам - принцип разработки игр
Основные этапы разработки игр и пособие по старту .

С чего начать?
С чего начать? Если вы – профессиональный программист\разработчик, то этот вопрос не стоит – скорее всего, у вас уже есть любимые средства разработки, движки, ЯП-ы или конструкторы.
Если же вы новичок, то всё сложнее. Нужно ведь с чего-то начинать? Нужно ведь определиться со средствами разработки?
В случае, если вы СОВСЕМ НИЧЕГО не понимаете в разработке игр – лучше для начала брать простой «нубский» конструктор – например, Noobster или FPSCreator. Первый вариант предпочтительнее – вы не сможете сделать супермегакрутую игру, но зато научитесь азам геймдевелопинга, СУТИ разработки игр.
Если же вы уже изучили эти или другие подобные конструкторы и хотите перейти на, так сказать, новый уровень, то вам придётся сделать выбор из тысячи средств разработки… На тему, какое СР лучше, создано множество тем, разведены тысячи холиваров. На самом деле это лишь дело вкуса.
Основные и одни из самых популярных конструкторов игр сегодня – это Game Maker и Scirra Construct. Я не буду их сравнивать и оценивать, какой лучше, а какой хуже – это должны сделать вы сами и для себя.

1 этап: Идея.
Итак, вы определились со средством разработки, наклепали на нём мини-игр (кстати, не рекомендую выкладывать свои первые игродельские творения на форумы и сайты – большая часть их населения неспособно к конструктивной критике, и на вашу работу просто-напросто будут гадить)… И хочется ещё чего-то.
Идеей можно считать что угодно, по сути мысль человека – это тоже идея.
Ограничивать своё воображение в случае придумывания идеи не нужно – от этого концепция только пострадает.
Однако те, кто сразу после озарения идут создавать игру, в корне неправы – идею нужно обдумать, убрать всё лишнее и ненужное – тогда получится концепция вашей будущей игры.
Концепция игры – это дизайн-документ в мозгу, можно сказать так. Если у вас есть идея, то задайте себе следующие вопросы:
1. О чём ваша будущая игра (о войне, о разгадывании загадок и т.д.)?
2. Какой жанр игры?
3. В чём заключается суть сюжета игры (ПОЛНЫЙ, РАЗВЁРНУТЫЙ ответ)?
4. Какая цель у главного героя? Что движет им (пропускать, если игра - аркада)?
5. На что игра похожа?
Если вы чётко и ясно ответили себе на все эти вопросы, значит, ваша идея стала концепцией!
Однако это далеко не всё… ведь идея так и останется идеей, если вы не сможете продумать, как реализовать её. К сожалению, многие новички хотят создать, как говорят на форумах, суперпупермегаММОРПГскрутойграфикой. Естественно, у 99 проентов это не получается.
Поэтому ЗДЕСЬ я опишу основные неписаные правила разработки концепции:
1. Не пытайтесь реализовать идею, если не можете этого сделать! В лучшем случае вас ждёт облом, а в худшем вы можете потерять время и даже деньги (а такое тоже случалось).
2. Не создавайте клоны игры с оправданиями вроде «Будет улучшен геймплей», «будет больше монстров» и т.д. Поймите, что клонирование игр – это путь для уже опытных разработчиков. Например, Нотч (Маркусс Персон) скопировал Infiminer и получил Minecraft; если же порыться на форумах, то можно увидеть темы недоразрабов, которые тоже пытались сделать «кубическую» игру – это получалось не у многих. Если сомневаетесь – не воруйте идею, а придумывайте её сами.
3. Помните: ваша игра ничего не стоит, она – унылый отстой. Повторяйте это всё время, пока игры, хм, перестанут быть унылым отстоем.

2 этап: Реализация.
Это – самый сложный этап, но без него, как намекает Капитан Очевидность, не обойтись.
В начале вы определились со средством разработки и поупражнялись в нём, на первом этапе – придумали идею и концепцию игры. Теперь время объединить эти две вещи!
Единственный совет на время разработки – не хвалиться тем, что вы – игродел. Половина не поймут, а другая половина, глядя на ваши игры, засмеёт.

Итак, игра готова! Выкладывать её в Интернет? СТОП! Прежде всего нужно сделать следующее:
1. Пройдите игру. Банальный, но действенный способ. Пройдите без чит-кодов и багоюзерства – пройдите её так, как прошёл бы обычный пользователь. Попутно записывайте в блокнотик или запоминайте ВСЕ найденные или увиденные в вашей игре ошибки и багги. Смогли? Значит, первый этап пройден!
2. Спросите у себя – вам было интересно играть? Ответьте честно, так, будто вы ничего не знаете об игре и только что скачали её. Если «Да» - то и второй этап пройден.
3. Покажите игру друзьям, родителям, коллегам – при этом скажите, что игру вы просто нашли на просторах Всемирной сети. Посмотрите на их реакцию. Если они не обругали игру сильно, а просто рассказали о недостатках и достоинствах – тогда вы прошли тест!
А теперь – опять за монитор! Садимся и исправляем все найденные баги, недочёты, другие ошибки разработки.

Исправили? Точно? Вы уверены?

ИГРА ГОТОВА! Вот теперь вы можете смело выкладывать её в Сеть…и не бойтесь критики – если она есть, то ваша игра чего-то стоит!

Удачи!
Категория: Создание игр | Добавил: Andrey_M (13 Декабря 2012) | Автор: Мироненко Андрей Андреевич
Просмотров: 17271 | Комментарии: 22 | Рейтинг: 2.1/30 |
Теги: Scirra Construct, Construct, Как создать игру, Game Maker, Noobster, новичок, разработка, С чего начать?, советы, нуб
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Пособие новичкам - принцип разработки игр», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 221 2 »
+0-
22 JackNazaryan   (03 Июня 2014 22:35)
JackNazaryanСтатья была бы ещё лучше, если бы вы описали немножечко практики

+-1-
20 Alastar   (08 Марта 2013 15:16)
AlastarМда... dry

+-1-
19 Chemodan   (03 Февраля 2013 00:53)
Статья была бы хорошей если бы описали еще сам момент создания игры, с чего начать,как ПО применить и т.д

+-2-
18 Chemodan   (03 Февраля 2013 00:52)
Хуже статьи не видел! Можно было сделать проще 1)Придумай о чем будет игра 2)Сделай 3)Исправь баги 4)Кинь на gcup 5)Следи как в коментах обсирают твою игру
Все.
Кстати эту статью не стоит читать тем кто только учится, а то сначала придумай, а потом бац и готово наталкивает на мысли что игру делать легко,а это не есть гуд

+0-
17 Novatorvlad   (15 Января 2013 06:07)
NovatorvladСтатья от труЪ игродела.

+1-
16 WhoAmI   (04 Января 2013 19:11)
WhoAmIда что так сразу... я просто.. нет это просто намёк на то что он школьник. Не думал что это прозвучит столь грубо surprised

+0-
14 WhoAmI   (31 Декабря 2012 23:49)
WhoAmIЛадно + за Новый год, но статью опять покритикую.
1.
Цитата (Andrey_M)
ваша игра ничего не стоит, она – унылый отстой

Конечно спасибо за критику, но если так всё-время думать, то я наверное и 2 месяца игру не продержу.
2.
Цитата (Andrey_M)
Покажите игру друзьям, родителям, коллегам

facepalm facepalm facepalm Убило. Автор, сдерживай себя и не позорься. Ведь ты не хочешь чтобы тебя обзывали школотой. Если конечно 70-и летняя старушка бета-тестер, то может быть...
3.
Цитата (Andrey_M)
Концепция игры – это дизайн-документ в мозгу

В левом, или правом полушарие?? В мозгу - как ты говоришь, эта мысль и дня не продержится. Нужен документ на страниц 6. Да, и ещё - в мозгах, а не в мозгу.
Ну всё. Дальше критиковать устал.

+-1-
21 Andrey_M   (10 Апреля 2013 17:05)
Andrey_MУ нормальных людей один мозг
biggrin biggrin biggrin

+-1-
13 Cre-game   (30 Декабря 2012 11:15)
Cre-game
Цитата
дизайн-документ в мозгу, можно сказать так.

Дизайн-документ составляется на бумаге, страницы 2-4 минимум.

В мозгу - это для тебя, при чем так далеко не уедешь.

Цитата
задайте себе следующие вопросы:

Мало вопросов для реализации хорошей игры.

+0-
12 Acokap   (25 Декабря 2012 20:44)
AcokapСкажем так, стат'я отстой dry angry

+-4-
10 Gaydar1996   (15 Декабря 2012 13:19)
Gaydar1996Свои игры надо выкладывать в интернет, и читать, что скажут люди. так можно многое исправить и доработать

+-4-
11 Julius   (21 Декабря 2012 19:42)
Если твоя игра - говно, то лучше этого не делать.

1-10 11-15
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • Open Zelda
  • Alternativa3D
  • Proton
  • Playir
  • K5Engine
  • Horde3D
  • Tombstone Engine
  • Gideros Studio
  • SoftPixel Engine
  • Crey
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2019 Рейтинг