Эксклюзивы уходят в прошлое: как меняется рынок компьютерных игр
Ещё несколько лет назад эксклюзивные игры были главным козырем игровых платформ, определяя выбор между PlayStation, Xbox и ПК. Каждая компания предлагала эксклюзивный контент, но со временем все изменилось, а подобный подход попросту утратил свою актуальность.
Индустрия без границ
Сегодня границы между игровыми платформами размываются, и эксклюзивность постепенно теряет свое значение. Крупные разработчики охотно перевыпускают новые игры на других платформах, а сама индустрия постепенно движется к условной единой форме. Намного раньше это поняли организаторы азартных игр, ведь игроки, осуществляя, например, в lev казино вход, за редким исключением видят тот же набор слотов, что и в других онлайн казино, так что Casino Lev приходиться заинтересовывать аудиторию другими способами.
Главная причина этого изменения - развитие цифровой дистрибуции и сервисных моделей распространения игр. Крупные издатели осознали, что ограничение доступа к игре на одной платформе сокращает потенциальную аудиторию и прибыль. Если раньше Sony не рассматривала ПК как рынок для своих проектов, то теперь появление таких флагманов, как God of War, Horizon Zero Dawn и The Last of Us стало лишь вопросом времени.
Стоит добавить, что и технические возможности современных игровых платформ в каком-то смысле уравнялись, а значит та или иная игра без проблем может перекочевать с одной на другую.
Подписочные сервисы
С годами менялись и поведенческие паттерны игроков. Рынок движется в сторону подписочных сервисов, таких как Xbox Game Pass или PlayStation Plus. Они формируют новую модель потребления, где важен не сам факт владения игрой, а доступ к библиотеке контента в любой момент.
Это убирает необходимость бороться за эксклюзивность: если игры доступны по подписке на разных устройствах, привязывать пользователей к одной платформе становится невыгодно. В результате многие студии стремятся охватить как можно больше платформ, а эксклюзивность все чаще превращается во временное явление.
Этот процесс неизбежен и продолжает ускоряться. Игры становятся все более универсальными, кроссплей и синхронизация сохранений между разными системами перестают быть редкостью. Геймеры получают свободу выбора, а компании - стабильный доход за счет расширения аудитории. При этом та же Sony утверждает, что эксклюзивные игры остаются одной из их визитных карточек. И действительно - ряд игр по-прежнему доступен только для Playstation:
Gran Turismo 7;
Final Fantasy XVI;
Bloodborne и т.д.
Впрочем, современные тенденции намекают на то, что и эти проекты рано или поздно перестанут быть заложниками одной консоли.
Категория: Игры | Добавил: RoBot (27 Февраля 2025)
| Автор: Gamer
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Эксклюзивы уходят в прошлое: как меняется рынок компьютерных игр», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]