Tilengine – это открытый по лицензии MPL 2.0 игровой 2D-движок / фреймворк на кодовой основе C (C99) для разработки игр в ретро-стиле 16-битных систем, типа Super Nintendo или Sega Genesis / Mega Drive. Но на и под современные платформы Windows (64/32-bit) и Linux (64/32-bit, ARMv7l - Raspberry Pi, BeagleBone).
Помимо собственного C API, есть полные привязки для других языков высокого уровня, таких как C++, C#, Python, Pascal, FreeBasic и Java.
Движок появился в 2017 году, а в 2018 году его код стал открытым по лицензии LGPL. Затем лицензия была изменена на Mozilla Public License 2, которая позволяет бесплатное использование для любых проектов, в т.ч. коммерческих, и допускает консольную разработку.
Он написан на портативном C (C99), хорошо оптимизирован, имеет высокую производительность: игры работают на 60 кадров в секунду с включенной эмуляцией CRT даже на Raspberry Pi 3. Простой в освоении API и встроенное управление окнами на основе SDL значительно ускоряют процесс разработки.
Компактный API разработан таким образом, чтобы его можно было легко изучить. Но при этом он дает впечатляющие результаты с помощью очень небольшого количества строк кода. Интегрируется в любой существующий фреймворк в качестве подчиненного рендерера.
Позволяет реализовывать истинные растровые эффекты на основе изменения параметров рендеринга строк развёртки. Может производить масштабирование и вращение фонового слоя, масштабирование спрайтов, имеет несколько режимов наложения для слоев и спрайтов, а также просчёт их столкновений между собой. С лёгкостью производит детектирование столкновений с точностью до пикселей между спрайтами и спрайтами и спрайтами на фоне тайловой карты.
Доступны несколько типов смешивания для прозрачности, освещения или теневых эффектов на слои и спрайты. Имеются готовые специальные эффекты и ретро-эффекты: смещение по столбцу, мозаика, смещение на пиксель, симуляция CRT. Масштабируйте спрайты, вращайте и масштабируйте любой слой как SNES Mode-7 и Sega SuperScaler.
Загружает ресурсы из открытых стандартов и форматов файлов. Работает с файлами карт tmx, которые создаются и экспортируются в программах LDtk и Tiled.
Имеется встроенный анимационный движок спрайтов, который позволяет осуществлять сложные циклы.
Движок доступен бесплатно, однако его нужно собирать самостоятельно, либо купить готовые сборки за 5$. Разработчиком движка также осуществляется коммерческая поддержка, либо вы можете воспользоваться форумом сообщества. Сообщество движка достаточно большое, поэтому имеются уроки, документация, шаблоны игр и примеры использования.
Официальный сайт: http://www.tilengine.org
Страница на itch.io: https://megamarc.itch.io/tilengine
Tilengine is a free, open source cross-platform 2D graphics engine for creating classic/retro games with tilemaps, sprites and palettes. Its scanline-based rendering system makes raster effects a core feature, the same used on actual 2D graphics chips.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Tilengine», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.