Вторник, 19 Марта 2024, 11:36

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [354]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [82]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [144]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [39]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [16]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [160]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [128]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Сколько всего игр вы прошли?
Всего ответов: 4181
Главная » Статьи » Создание игр

Платформер-экшен в Scirra Construct для начинающих (часть 8)
В прошлой части мы сделали жизни нашим персонажем и дали им возможность умирать. Сейчас при запуске игры, он выглядит каким-то, пустым что-ли. Давайте расставим все объекты как нам нравится… В общем «соберем» уровень. Но не забываем что враг прыгает при касании определённого спрайта. Я расставил спрайты так:



Сейчас при запуске получается так, что ГГ находится под платформами:



Что бы это исправить нужно просто поместить ГГ выше платформ. Для этого сначала жмем по ГГ, потом вверху жмем по вкладке Objects и дальше Bring To Front(Переместить вперед):



И теперь при запуске игры ГГ будет выше платформ. Мне кажется что одного врага будет мало. Давайте добавим еще одного. Для этого просто скопируйте спрайт врага и его основу:



И при запуске на уровне будут бегать два врага. Но убив одного врага, второй остановится и будет все время стоять на месте. Чтобы это исправить нужно кое что изменить в событиях. К последнему событию (если жизней у врага ноль то удалить врага и основу врага) создаем под-событие, выбираем врага, дальше Is overlapping another object (если перекрывает объект), дальше выбираем основу врага:



В событиях:



А теперь просто перетащите действия удаления врага и основы в это под-событие:



Теперь будет все нормально, можете добавлять сколько хотите врагов. Мы сделали событие: если у врага нет жизней и при этом он перекрывает основу, то удалить именно этого врага и именно эту основу.
А теперь давайте придадим нашей игре дополнительной сложности – добавим в игру шипы, при касании которых, у ГГ будет уменьшаться здоровье:



Добавьте спрайт, но в редакторе отрежьте часть, где шип в крови(не забываем нажимать Crop):



Назовите его Spiked (Spiked от англ. – шип), и настройте размеры как хотите. Добавьте этому спрайту новую анимацию(внизу, справа вкладка Animator, в окошке Animator ПКМ -> Add new animation) с именем Blood(кровь):



Добавьте кадр, откройте в редакторе спрайт шипа, но теперь отрежьте ту часть, где шип без крови(центр(красный прицел) у каждого кадра должен быть на одинаковых позициях), и удалите пустой кадр:



Теперь переходим в события. Нам нужно сделать так: если ГГ дотронится до шипа, то отнять у него одну жизнь, подкинуть ГГ вверх и включить у шипа анимацию крови. Итак, создаем событие выбираем ГГ, дальше «при касании к объекту» ( ;-) ), выбираем объект «шип». Создаем действие, выбираем ГГ и «отнять у переменной» (Subtract…) пишем 1:



Добавляем еще действие, выбираем шип, дальше Set Animation(установить анимацию), и пишем название анимации, т.е "Blood":



Расставьте шипы по уровню. При запуске мы увидим, что при касании ГГ к шипам, шипы обливаются кровью, а у ГГ отнимается жизнь. Но нам еще нужно сделать чтобы ГГ подпрыгнул при касании шипа. Просто добавляем действие к последнему событию, выбираем основу ГГ, и во вкладке Platform выбираем Jump(прыжок):



Теперь, если ГГ дотронится к шипам, плюс ко всему прочему он подпрыгнет. Кстати, можете сделать так, чтобы при касании ГГ к врагам у ГГ также отнимались жизни и он подпрыгивал бы, таким образам игроку нужно будет уворачиваться не только от пуль врагов, но и от самих врагов. Я сделаю smile



Думаем, как можно улучшить внешний вид… О! Значки патронов, которые пополняют нам количество пуль, будут как бы «летать» вверх – вниз. Добавляем этому спрайту поведение Sine:



И слева, в свойствах события в графе Range пишем 4 (Range отвечает за то, на сколько пикселов будет отклонятся объект):



И теперь при запуске мы увидим соответствующие изменения. Можно еще вместо слова «Здоровье:» поставить какой - нибуть спрайт сердечка, типа такого(в нужный слой):



Но в соответствующем событии нужно будет удалить «Здоровье:» и оставить так, чтобы выводилась на экран только переменная:



Настройте размеры сердца (назовите Heart (сердечко)) и разместите в нужном месте:



Можете изменить цвет текста на более подходящий:



Изменить отображение патронов вы также можете, прицепив какой – нибуть значок обоймы или что – то типа этого:



Я сделал так:



Продолжение следует… Вот исходник.
Категория: Создание игр | Добавил: dilovar50 (30 Апреля 2013) | Автор: Давлятов Диловар
Просмотров: 10349 | Рейтинг: 4.2/6 |
Теги: Урок, экшен, создаем игру, платформер, скирра, начинающим, констракт, Scirra Construct, Статья, 2d
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Платформер-экшен в Scirra Construct для начинающих (часть 8)», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • cocos3d
  • Starling
  • Createrria 2
  • eXgine
  • Unreal Engine 5
  • Flax
  • Chocolate Doom
  • Construct 3
  • iFAction
  • SoftPixel Engine
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг