Суббота, 19 Января 2019, 23:38

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [316]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [69]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [124]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [28]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [11]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [10]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [97]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [74]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Игры какого жанра вы предпочитаете делать?
Всего ответов: 14375
Главная » Статьи » Создание игр

Компьютерная ролевая игра
Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic.

Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми.

Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространённый в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то.

Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счёт улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment.

История
Предположительно, первыми компьютерными ролевыми играми были «Dungeon» (1975) и «dnd» (1975). Текстовые CRPG выросли из текстовых адвенчур и MUDов. Среди первых из них были «dnd» и «Akalabeth» (1980), давшая начало известной серии «Ultima».

Хронология компьютерных ролевых игр
Примечание: в список вошли не все вышедшие игры, а наиболее значительные, повлиявшие на жанр в целом или широко известные.

1974
«dnd»

1975
«Dungeon» (PDP-10)

1980
«Akalabeth»
«Rogue» (UNIX, в последствии портирована на многие другие ОС)

1981
Первая игра серии «Ultima» (Apple II)
«Wizardry» (Apple II)

1982
«Tunnels of Doom» (TI99/4A)

1983
Вышла «Ultima III» (DOS, Apple II, Atari ST, Amiga, Commodore 64), воплотившая многие идеи, ставшие стандартом для последующих CRPG
«Moria»

1985
«Bard's Tale» (Apple II, в последствии Commodore 64, Amiga, Apple IIgs, 8-битное семейство Atari, DOS)
«Alternate Reality»
Первая игра серии «Phantasie» (Apple II, Atari ST, Commodore 64, DOS)

1987
Первая игра серии «Might and Magic» (DOS, Commodore 64)
«Wasteland» (Apple II, Commodore 64, DOS)
«Dungeon Master» (DOS, Atari ST, Amiga)

1988
«Pool of Radiance», первая игра серии «Gold Box» на основе правил «AD&D» и происходящая в мире Forgotten Realms

1990
«Angband»
«Champions of Krynn», игра серии «Gold Box» в мире Dragonlance
«Ultima VI» (DOS)

1991
«Ultima Underworld» (DOS) Предположительно, самая первая трёхмерная CRPG от первого лица.
«Gateway to the Savage Frontier»
«Langrisser»

1992
«Ultima Underworld II» (DOS)
«Treasures of the Savage Frontier» — CRPG из серии «Gold Box» на основе правил «D&D», предположительно первая, в которой неигровой персонаж может влюбиться в персонажа игрока, если он правильно себя поведет

1993
«Ravenloft:Strahd's Possession» (DOS) «Ответ» компании SSI, которой принадлежали права на «компьютеризацию» игр AD&D, на серию «Ultima Underworld». Первая из игр в ролевой вселенной «Dungeons & Dragons» с «видом из глаз».
«Forgotten Realms Unlimited Adventures» (DOS, Macintosh)

1994
«The Elder Scrolls: Arena» (DOS)

1996
«The Elder Scrolls II: Daggerfall» (DOS)
Первая игра серии «Diablo» (Windows, Macintosh)

1997
Первая игра серии «Fallout» (Windows, Macintosh)
«Ultima Online» (Windows)

1998
Первая игра серии «Baldur's Gate» (Windows, Macintosh)

1999
«Planescape: Torment» (Windows)
«EverQuest» (Windows, Macintosh)
«Septerra Core» (Windows)

2000
«Icewind Dale» (Windows)

2001
«Arcanum: Of Steamworks and Magic Obscura» (Windows)
«Gothic» (Windows)
«RuneScape» (Java)
«Anachronox» (Windows)
«ADOM» (DOS, Linux, Mac OS, Windows) Спустя годы разработки Томасом Бискупом наконец выпущена первая версия возможно самой лучшей Rougelike игры — «ADOM».
«Lineage» (Windows, Macintosh)
«Wizardry 8» (Windows)

2002
«Dungeon Siege» (Windows)
«Icewind Dale II» (Windows) CRPG на базе правил третьей редакции «D&D»
«Neverwinter Nights» (Windows, Macintosh, версия для Linux в 2003)
«The Elder Scrolls III: Morrowind» (Windows)
«Gothic 2» (Windows)

2003
«Gothic 2: Die Nacht Des Raben» (Windows)
«Star Wars: Knights of the Old Republic» (Windows, Macintosh)
«The Temple of Elemental Evil» (Windows) CRPG на базе правил 3.5 редакции в мире Greyhawk
«Lineage II» (Windows)

2004
«City of Heroes» (Windows)
«EverQuest II» (Windows)
«World of Warcraft» (Macintosh, Windows)
«Vampire: The Masquerade - Bloodlines» (Windows)

2005
«Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords» (Windows, Macintosh)
«Fable: The Lost Chapters» (Windows)
«Guild Wars» (Windows)

2006
«The Elder Scrolls IV: Oblivion» (Windows)
«Gothic 3» (Windows)
«Neverwinter Nights 2» (Windows)

2007
«Jade Empire» (Windows)
«The Witcher» (Windows)

Эпохальные ролевые игры для PC:

1989
Pool of Radiance

1990
Eye of the Beholder

1992
Ishar: Legend of the Fortress
Ultima VII: The Black Gate
Wizardry 7: Crusaders of the Dark Savant

1993
Lands of Lore: The Throne of Chaos
Might and Magic V: Darkside of Xeen
Ultima Underworld 2: Labyrinth of Worlds

1994
Ravenloft: Strahd's Possession
Realms of Arkania: Star Trail

1995
Stonekeep
Thunderscape: World of Aden

1996
The Elder Scrolls II: Daggerfall
Diablo

1997
Ultima Online (MMORPG)
Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game

1998
Baldur's Gate
Fallout 2
Might and Magic VI: The Mandate of Heaven
Аллоды: Печать тайны (Rage of Mages)

1999
Planescape: Torment
System Shock 2
EverQuest

2000
Baldur's Gate II: Shadows of Amn
Deus Ex
Icewind Dale

2001
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Dark Age of Camelot (MMORPG)
Wizardry 8
Gothic

2002
Freedom Force
Neverwinter Nights
The Elder Scrolls III: Morrowind

2003
Gothic II
Star Wars: Knights of the Old Republic
Lineage II (MMORPG)

2004
Vampire: the masqurade - Bloodlines
World of Warcraft (MMORPG)

2005
Fable: The Lost Chapters
Guild Wars (MMORPG)

2006
Gothic III
Neverwinter Nights II
The Elder Scrolls IV: Oblivion

2007
Jade Empire
The Witcher

Эпохальные ролевые видеоигры:

1997
Final Fantasy VII (PlayStation)
Shining the Holy Ark (SAT)

1998
Grandia (SAT)
Panzer Dragoon Saga (SAT)
Xenogears (PlayStation)

1999
Final Fantasy VIII (PlayStation)
Grandia (PlayStation)
Persona 2: Innocent Sin (PlayStation)

2000
Chrono Cross (PlayStation)
Dragon Warrior (Game Boy Color)
Skies of Arcadia (DC)
Vagrant Story (PlayStation)

2001
Final Fantasy X (PlayStation 2)
Paper Mario (Nintendo 64)

2002
Suikoden III (PlayStation 2)

2003
Dark Cloud 2 (PlayStation 2)
Mario & Luigi: Superstar Saga (Game Boy Advance)
Star Wars: Knights of the Old Republic (Xbox)

2004
Paper Mario: The Thousand-Year Door (GameCube)
Fable (Xbox)

2005
Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King (PlayStation 2)

Основные термины
Герой — в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком.
Инвентарь — место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определённое количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер.
Квест — задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов.
Монстр (в MMORPG и MUD'ах — моб) — персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться.
Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем — предмет, который может находиться в инвентаре.
Прокачка — исполнение героем определённых действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров или выполнение квестов.
NPC (англ. non-player character, «неигровой персонаж»), "непись" — персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т. д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою.
"Лут" (англ. loot) - предметы, найденные на теле убитого монстра.

Принцип трёх «У»
Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трёх «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо?льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты.

Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения:

Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом.
Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками.
Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою.

Принцип трёх «С»
Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре.

«Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы.
«Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно.
«Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое действие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно.

Категория: Создание игр | Добавил: GC-Vic (03 Февраля 2008)
Просмотров: 10028 | Рейтинг: 4.0/4 |
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • App Game Kit
  • Jet3D
  • Quest Soft Player
  • Visual Novel Maker
  • RuneSword
  • Kochol
  • Cafu
  • Zelda Classic
  • Mortal Szombat
  • Supertuxkart
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2019 Рейтинг