Понедельник, 20 Августа 2018, 15:25

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Разделы новостей
Разработка игр [1246]
Связанное с разработкой тех или иных игр
Движки и Конструкторы игр [2796]
Обновление и информация о системах разработки игр
Разработчики [855]
Информация об игровых компаниях
Игровые проекты [447]
Релизы инди-игр, информация про AAA-тайтлы и пр.
Утилиты и софт [317]
Программы в помощь создателю игр
Мероприятия [1151]
Информация о проходимых игровых мероприятиях
По сайту [182]
Обновления и пополнения сайта
Прочее [488]
Всё, что не вошло в другие рубрики
Наш опрос
Какой вид используется в ваших играх?
Всего ответов: 10068
Главная » 2015 » июля » 30 » Релиз Blend4Web 15.07
Релиз Blend4Web 15.07
Время создавать игры!17:23

Конец месяца и по традиции разработчики Blend4Web объявили о выходе новой версии своей платформы. Поражаешься столь твердо придерживаемой линии - релиз каждый месяц. Так что же интересного подготовили они нам?

Первое, что бросается в глаза, когда просматриваешь пресс-релиз на сайте платформы, - это новая демо-сцена с полыхающим огнем. Здесь нещадно сжигается два вроде бы одинаковых бунгало. Но не все так просто!

Новая возможность, которую предлагают разработчики, позволит более качественно создавать такие эффекты, как дым, огонь, брызги. Разговор идет о системе частиц, а точнее о реализации мягких частиц.

Как вы знаете, частицы - это полупрозрачные билборды, повернутые лицевой стороной к камере. Пересечение таких плоскостей с другими объектами может приводить к неприятным артефактам, в виде видимых границ. Мягкие частицы лишены подобного недостатка и “растворяются” при соприкосновении с поверхностями. Это хорошо видно на рисунке с огнем, где правая хижина “сгорает” гораздо качественнее . Особенно будет заметна разница между обычными и новыми частицами, если просмотреть реал-тайм демо.

Еще одна крупная фича текущего релиза - это расширение функциональности нодового редактора при работе с прозрачностью. Разговор идет о Alpha Clip (отсечение по альфа-каналу). Ранее поддерживались только текстуры. Новые процедурные маски помогут вырезать участки поверхности любой формы, что позволяет создавать интересные эффекты. К тому же маски могут быть анимированными.



Изменения коснулись и интерфейсной части. В предыдущей версии 15.06 разработчики предприняли серьезные шаги в плане улучшения удобства работы пользователей: новый профиль Blend4Web, отсекающий не используемые функции Blender; логичные группировки тематических опций, автоматическое включение базовых функций и многое другое. В этот раз разработчики предлагают полностью переведенный на русский язык интерфейс аддона. Переключение языков осуществляется стандартным средствами Blender. Пока поддерживаются только два языка: русский и английский.

Изменилась настройка воды, в области создании эффекта каустики (блики на подводных поверхностях). Ранее необходимо было использовать процедурную текстуру Voronoi, занимающую отдельный слот материала. Теперь достаточно включить каустику в панели Water и настроить несколько параметров. Для корректной работы, в сцене должен находится источник света типа Sun. Кроме того, влияние оказывает дистанция между водой и ландшафтом.

Упростилась настройка планарных отражений. В предыдущей версии для зеркальной поверхности необходимо было использовать объект Empty, который указывал плоскость отражения. Сейчас движок обходится и без него. Кроме того, пользователи получили возможность настройки качества динамического отражения. Соответствующие опции находятся в панели Render. Таким образом, разработчики приложений могут выбирать нужный баланс между скоростью и качеством.

Серьезные улучшения ожидают программистов. Добавилась возможность работы с сервером по локальной сети. Это может быть использовано для совместной разработки или для отладки веб-приложений на мобильных устройствах. Данная функция получила название Enable External Requests и доступна в настройках аддона.

Обновился набор функций API платформы:

  • Новый функционал в модуле camera_anim. В модуле camera_anim были добавлены методы move_camera_to_point(), rotate_camera(), is_moving() и is_rotating().
  • Новый тип множества сенсоров (Sensor Manifold) - CT_CHANGE. Вызов обработчика событий при любом изменении значений сенсоров, составляющих данное множество.
  • API модуля Camera расширено методами get_vertical_limits() и has_vertical_limits() для получения и проверки наличия вертикальных лимитов поворота и перемещения.
  • При инициализации приложения (в методе init() ) можно использовать опцию force_container_ratio. Автоматическая подгонка высоты контейнера Canvas, базирующейся на ширине.
  • В модуле time был добавлен метод clear_animation().

Кроме того разработчики заявляют о существенном сокращении времени загрузки сцены, особенно при использовании множества разных шейдеров. Новый препроцессор шейдерных инструкций имеет более простую структуру и обладает лучшей производительностью. Улучшение в производительности коснулись и стандартной программы просмотра, входящей в SDK.


Blend4Web - это платформа на основе технологии WebGL, созданная российскими разработчиками для реализации виртуальных презентаций, браузерных игр, интеграции трехмерных элементов в web-страницы. Основан на популярном пакете трехмерного моделирования Blender. В этом редакторе осуществляется вся работа по созданию сцены. Среди сильных сторон нужно отметить отличную интеграцию с функционалом Blender, мощные визуальные возможности, встроенный плеер, быстрый экспорт сцены в единый файл HTML или JSON.
Категория: Движки и Конструкторы игр Просмотров 1325 ДобавилPrand | Рейтинг: 5.0/7 |
Теги эффекты частиц, частицы, Blend4Web, html, Вода, Web3D, Blend4Web 15, Blender, WebGL, json
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Релиз Blend4Web 15.07», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Комментарии Всего комментариев: 4
+0-
4 TLT   (31 Июля 2015 14:56)
TLTОчень ощутимо падает интенсивность огня, будто бы пламя слабеет. Но смотрится эстетичнее, да.

+1-
3 Prand   (31 Июля 2015 09:14)
Я попробовал сравнить оба типа частиц. Вроде никаких различий нет. Отписался в форуме, там есть и ссылки на тестовые сцены.

+1-
1 beril   (31 Июля 2015 00:06)
berilПроект быстро развивается.

Цитата
Новая возможность, которую предлагают разработчики, позволит более качественно создавать такие эффекты, как дым, огонь, брызги. Разговор идет о системе частиц, а точнее о реализации мягких частиц.

Интересно а как эти новые частицы влияют на производительность?

+1-
2 Prand   (31 Июля 2015 08:32)
Неизвестно, на глазок частицы работают шустро. У разрабов об этом ничего не сказано. Поэкспериментирую и отпишусь

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  июля 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск по сайту
10 случ. статей
  • Платформер-экшен в Scirra Construct для начинающих (часть 9)
  • Поведения в Construct Classic часть 2
  • Gothic - там был целый мир...
  • Основы GML
  • Mugen world (2008/ENG) PC
  • Создание простого ИИ с помощью NavMesh(для FPS). Часть 1
  • Создание RPG игры в GameMaker
  • Геймкриэйтинг (GameCreating)
  • Как опрятно создать дизайн уровня для твоей игры
  • Своя игра за день (часть 2)
  • 10 случ. движков
  • GLHexen
  • Sparrow
  • Enigma
  • Gamvas
  • Pixel Game Maker MV
  • Game Hammer 2
  • RTS Creator
  • Bos Wars
  • ORTS
  • Аперо
  • Ссылка страницы

    HTML-код или BB-код
    Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2018 Рейтинг