Среда, 16 Января 2019, 04:17

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [315]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [69]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [124]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [28]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [11]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [10]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [97]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [73]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Типа какой из этих игр вы предпочитаете создавать игры?
Всего ответов: 15485
Главная » Статьи » Движки и Гейммейкеры

Ethanon Engine. Entity Editor.

И снова приветствую Вас. Сегодня мы углублено изучим Entity Editor - редактор объектов Ethanon Engine.

И так, запускаем Ethanon Editor, загружаем Sample project и переходим на вкладку Entity Editor.

В Entity Editor пользователь сможет создавать, редактировать и сохранять объекты, который Вы сможете использовать в игре. В данном редакторе выбирается спрайт объекта, карта нормалей и карта бликов. Здесь даже выбирается, как будет освещаться объект.

Рассмотрим основные функции работы с объектами. Собственно это и будет целью сегодняшнего урока.

С чего обычно начинается создание объекта? Правильно, с меню "File". Рассмотрим его поближе:

Описание пунктов меню:
New - сбрасывает все достижения в создании объекта.
Open - открывает .ENT файлы для редактирования.
Save - сохраняет текущий объект в .ENT файл.
Save as... - сохраняет текущий объект с измененным именем и расширением.
Go to project manager - перенаправляет нас во вкладку "Project Manager".

Далее мы видим меню "Add resources". Рассмотри и его.

Описание пунктов меню:
Add entity bitmap - добавляет спрайт объекта.
Add normal map - добавляет карту нормалей.
Add halo bitmap - добавляет сияние объекту. Будет видно только если объект является источник света.
Add gloss bitmap - добавляет карту бликов.
Add particle slot A - добавляет систему частиц на первый слот.
Add particle slot B - добавляет систему частиц на второй слот.

Двигаемся дальше - меню "Remove...".

Описание пунктов меню:
Entity bitmap - удаляет спрайт объекта.
Normal map - удаляет карту нормалей.
Halo - удаляет сияние объекта.
Gloss bitmap - удаляет карту бликов.
Particle slot A - удаляет систему частиц из первый слот.
Particle slot B - удаляет систему частиц из второй слот.

И так, мы познакомились со всеми пунктами меню. Как Вы понимаете, на этом наш урок не оканчивается. Далее мы рассмотрим инструменты для работы с объектами. но для начала я попрошу Вас обратить внимание, что пересечение линий в окружности на объекте - это точка центра объекта.

Entity type - тип расположения объекта.
Pivot X/Y - смещение спрайта объекта.

Sprite columns - количество столбцов анимации.
Sprite rows - количество строк анимации.
Start frame - количество кадров.

Emissive.r/g/b - подсветка спрайта объекта.

Boolean properties:
Cast shadow - отбрасывает ли объект тень?
Static entity - статическое или динамическое освещение для объекта?
Collidable - имеет ли объект коллизию?
Apply light - должно ли отображаться освещение на объекте?
Cast light - является ли объект источником света?

Shadow properties:
Scale - ширина отбрасываемой тени.
Opacity - уровень прозрачности отбрасываемой тени.

Light properties:
Light.pos.x/y/z: - позиция источника освещения.
Range - радиус освещения.

Light.R/G/B - цвет освещения.

Specular - яркость зеркального отражения.

Halo alpha - прозрачность подсветки.
Halo size - размер подсветки.

И так, мы закончили знакомство с левой колонкой инструментов. Из выше сказанного, здесь расположено все основное - координаты отображения спрайта, его цвет, является ли объект источником освещения и прочее.

Что ж, перейдем к следующему, крайнему этапу сегодняшнего урока.

Edit lights: редактирование света.
Edit particlesредактирование систем частиц.
Edit collision: редактирование коллизии.

Lighting mode:
Pixel shaded: использование по-пиксельного освещения.
Vertex shaded: user per-vertex lighting.

Blend mode:
Default: the sprite's alpha channel will control its transparency level.
Additive: the sprite color will be added to the background color.

Modulate: the sprite color will be multiplied by the background color.

Particle start position:
Particle system's starting points.

Следующая поля будут отображаться только в "Edit collision":
Collision box position:

Box.pos.x/y/z: положение "коробки" коллизии.
Collision box size:
Box.size.x/y/z: размеры "коробки" коллизии.

Sound volume: громкость (0 - минимум, 1 - максимум).

Layer depth: глубина слоя (0 - для дальних, 1 - для ближних).

Spec. power: яркость отражений (0 - максимальная).

Custom data:
+ New variable
: добавляет новую переменную. Эти переменные могут быть использованы в системы сценариев.

Particle scale:
Масштаб частиц A и B.



На сегодня все. За этот урок мы изучили основные возможности редактора объектов Entity Editor. На следующий урок я закончу разбор редакторов - мы изучим Scene Editor, а дальше мы перейдем к скриптингу на Angel Script. Удачи!

Категория: Движки и Гейммейкеры | Добавил: SanAV (23 Ноября 2010) | Автор: Alex Versus a.k.a SanAV
Просмотров: 5590 | Рейтинг: 4.3/3 |
Теги: 2D game engine, урок, Entity Editor, AngelScript, С++, движок, освещение, Ethanon Engine, 2d, Ethanon Editor
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Ethanon Engine. Entity Editor.», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • Glint 3d
  • Ninfa3D
  • SoftPixel Engine
  • BlitzPlus
  • nGENE
  • Dimension3
  • Esenthel Engine
  • PopCap Games Framework
  • Mario Builder
  • Doom Classic iOS
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2019 Рейтинг