Вторник, 19 Ноября 2024, 17:51

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [358]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [83]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [147]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [43]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [17]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [167]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [132]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Как вы увлеклись геймкриэйтингом?
Всего ответов: 9786
Главная » Статьи » Движки и Гейммейкеры

Ethanon Engine. ParticleFX Editor.

Приветствую всех, кто читает данную статью! Как я и обещал, сегодня мы изучим один из наиважнейших редакторов в Ethanon Engine. Сегодня мы познакомимся с редактором частиц - ParticleFX Editor.

С чего мы начнем урок? Для начала откроем ParticleFX Editor. Для этого надо запустить Ethanon Editor, открыть проект (в нашем случае открываем Sample Project, используемый в прошлом уроке) и перейдем на вкладку ParticleFX Editor.

Область редактора изменяется на ту, что указана на скриншоте. Что ж, настроек как всегда много, познакомимся со всем, что мы видим.
И так, первое - это меню. Щелкаем по соответствующей кнопочке в редакторе и изучаем выпадающий список.

Описание пунктов меню:
Save - сохраняет текущую систему частиц в .PAR файл.
Save as... - сохраняет текущую систему частиц с измененным именем и расширением.
Open - открывает .PAR файлы для редактирования.
Load bitmap - загружает другой файл изображения для использование в системе частиц.
Load sound fx - загружает звуковой файл, используемый системой частиц.
Unload sound fx - удаляет звуковой файл из системы частиц.
Load background - загружает и показывает фоновое изображение.
Go to project manager - перенаправляет нас во вкладку "Project Manager".

Ознакомившись с пунктами меню, мы переходи к наиболее важной части сегодняшнего урока. Мы переходим к инструментам редактирования систем частиц.

Particles - максимальное количество частиц для этого эффекта.
Repeats - данное значение означает количество повторов цикла перед остановкой частицы. 0 - бесконечный цикл.

Grav X - вектор гравитации для оси X.
Grav Y - вектор гравитации для оси Y.
Dir X - направление частиц вдоль оси X.
Dir Y - направление частиц вдоль оси Y.
R Dir X - погрешность направления вдоль оси X.
R Dir Y - погрешность направления вдоль оси Y.

Bounding - радиус максимального разлета частиц. Также используется для проверки коллизии.
All at once - появляются ли все частицы разом (1) при создании системы или же по очереди (0)?

Start X - точка X для появления частиц.
Start Y - точка Y для появления частиц.

R Start X - погрешность точки появления частиц вдоль оси X.
R Start Y - погрешность точки появления частиц вдоль оси Y.

Color0.A/R/G/B - прозрачность и цветовая палитра частиц при появлении.
Color1.A/R/G/B - прозрачность и цветовая палитра частиц при исчезании.
За время существования, частицы плавно переходят от первого цвета ко второму.

Size - размер частиц при создании.
Size+ - изменение размера частиц.
R Size - погрешность размера частиц при создании.

Time - время жизни частиц (в миллисекундах)
R Time - погрешность времени жизни частиц (в миллисекундах)

S Angle - направление спрайта частицы при создании (в градусах).
Angle Dir - угол вращения частиц.
R Angle Dir - погрешность вращения частиц.
R Angle St - погрешность направления спрайта при создании.

Min Size - минимальный размер частицы.
Max Size - максимальный размер частицы.

Emissive.R/G/B - цвет подсветки частиц.

Вот, мы познакомились с основными инструментами редактирования системы частиц. Немного углубимся в данный редактор. Перейдем к изучению правой колонки инструментов - инструментов для изменения прозрачности и анимации частиц. Правая колонка по размеру конечно же меньше левой, но это далеко не значит, что она по значимости ниже. Да, в ней находятся только два дополнительных инструмента - анимация и прозрачность, но сказать, что эти два инструмента бесполезны чуть менее, чем полностью, может только незнакомый с системами частиц человек.

Рассмотрим приведенный ниже скриншот. Как Вы уже поняли, это и есть та самая правая колонка с дополнительными инструментами. Познакомимся с ними поближе.


Alpha mode:
Pixel - изменение прозрачности каждого пикселя частиц.
Additive - изменений прозрачности компонентов системы частиц.
Modulate - изменение режима прозрачности на "Умножение".

Sprite cut
Sprite columns - число "столбцов" анимации.
Sprite rows -число "строк" анимации.

Sprite animation options:
Animate - анимация проходит по времени жизни частицы с начала.
Pick random frame - анимация с проигрыванием случайных кадров.



На сегодня все. За этот урок мы изучили основные возможности редактора частиц ParticleFX Editor. На следующий урок я постараюсь также подробно описать Entity Editor и Scene Editor.

Я думаю, Вы уже задались вопрос - почему я Вам даю только базовую часть? Серию уроков по Ethanon Engine я решил разбить на две части - Теоретическую и Практическую. Я не заставляю Вас изучать теоретический материал Ethanon Engine, но могу сказать, что знание его желательно.

Через пару уроков, когда мы полностью рассмотрим теоретическую часть Ethanon Engine, мы перейдем к практической, которая будет состоять из написания своих скриптов, из создания своих объектов и уровней, а также из создания своей собственной мини-игры.

На сегодня я прощаюсь с Вами, дорогой читатель! Удачи в покорении GameDev'а в целом и Ethanon Engine в частности.

Категория: Движки и Гейммейкеры | Добавил: SanAV (22 Ноября 2010) | Автор: Alex Versus a.k.a SanAV
Просмотров: 6791 | Рейтинг: 5.0/4 |
Теги: Урок, 2D game engine, AngelScript, ParticleFX Editor, освещение, движок, С++, Ethanon Engine, 2d, Ethanon Editor
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Ethanon Engine. ParticleFX Editor.», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • Qfusion
  • Vizard
  • Arcade Game Studio
  • RTADS
  • Dizzy Quest Editor
  • InterAx
  • Multimedia Builder
  • 3D Мастер
  • Sandy3D
  • Starling
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг