Разработчик: Garage Games.
Torque 3D – это продвинутый игровой движок, оснащённый полным набором инструментов и интерфейсом программирования приложений, а также возможность запуска приложений на широком спектре платформ: Windows, Mac OS и (посредством веб-плеера) Linux... Для того чтобы создать игру вашей мечты Torque 3D подходит как нельзя кстати, так как он является достаточно простым, мощным и удобным.
Этот трёхмерный движок нового поколения способен осуществлять проекты для множества основных платформ: PC, Mac, Xbox 360, Wii, iPhone, а также для web.
World Editor – удобнейший WYSIWG инструментарий для редактирования игровой среды. Имеет доступ ко всей системе Torque 3D. В нём вы можете редактировать ландшафт, шейдеры, вырисовывать реки и дороги на карте, работать с системой материалов, а также многое другое. В меру самодостаточный визуальный редактор для создания игровой среды. Предоставляет полный доступ к Torque-подсистемам на манер популярного Unity3D.
Имеются очень удобные утилиты и модули: Terrain Editor, River & Road Editors, Particle Editor, Material Editor, Shape Editor, Decal Editor, GUI Editor и ещё несколько других, которые предназначаются для создания и редактирования всех аспектов игры. Можно взять в руки Gui Editor и перевести весь движок на русский, а также подстроить каждую утилиту под себя. Звуковая подсистема поддерживает DirectSound и OpenAL.
Гибкий рендеринг для передового фотореалистического моделирования. Рендер Torque 3D поддерживает все передовые технологии, в том числе: per-pixel динамическое освещение, normal и parallax картографию и многое другое. Освещение может поддерживать сотни огней и глобальное динамическое затенение на каждом объекте сцены. Также доступны возможности post processing'a сцены, в числе которых: Screen Space Ambient Occlusion, Depth of Field, Light Rays, Lens Flare / Corona Effects, Glow, Blur, Color Correction.
Современный рендерер Torque 3D поддерживает все передовые технологии, в том числе: Per-pixel dynamic lighting; Normal и Parallax occlusion mapping; Различные режимы затенения; Reflection и Refraction; Объемный туман и свет; Специальная система для грамотной работы с солнцем, звездами, небом; Мощная система частиц, поддерживающая огонь, дым, взрывы и прочее; Библиотека, что называется ready-to-use, шейдеров (GLSL/HLSL); Custom Material-система с развитой иерархией параметров.
Web Publishing – технология, позволяющая предоставлять проект в web-браузере. Поддерживаются все главные операционные системы и браузеры, включая IE7, FF3, OS X и Chrome. Технология даёт возможность потенциальному покупателю опробовать ваш продукт прямо в веб-браузере.
Source Code – предоставляется открытый исходный код всем лицензиатам. Это позволяет интегрировать и модифицировать движок под свои нужды, подключить специальные элементы и т.д.
Fluid Art Pipeline - Torque 3D поддерживает файлы COLLADA, которые поддерживаются многими популярными пакетами типа 3ds Max, Maya, XSI, Blender и др. Вы можете заменять нужные вам трёхмерные элементы в любой момент разработки, что не приводит к задержкам и проблемам для дизайнеров и художников. Поддержка COLLADA в качестве стандарта импорта моделей в движок, что в свою очередь развязывает вам руки в выборе 3D-пакета для создания моделей для игры.
Помимо прочего, программисты движка отвели душу на следующих возможностях Torque 3D:
Развитая физическая подсистема. Реализована поддержка двух физических движков на выбор - PhysX и Bullet Physics. Физическая подсистема поддерживает следующие возможности: cloth dynamics, rigid body dynamics, destructible objects, destroyable joints, fluid dynamics, ragdoll, particle system physics и имеет особый подход к машинам (vehicles).
Сетевая подсистема. Хороший сетевой код был всегда самой сильной стороной движков этой серии (напомню, всё начиналось с Tribes 2, а это именно сетевой шутер). Развитая и хорошо оптимизированная сетевая подсистема может держать вплоть до 1000+ игроков на один сервер, идеальное решение для MOORPG и прочих виртуальных миров, где крайне неприемлемы даже низкие задержки и возможность обрабатывать больше количество клиентов.
Скриптовый язык программирования TorqueScript: а) объектно-ориентировочный; b) прозрачное взаимодействие с внешними С++ объектами; c) имеется встроенная быстрая 3D-математика (векторы, матрицы, кватернионы и сопутствующие функции); d) хорошо документированная стандартная библиотека функций.
Ну и несколько субъективных минусов движка по опыту работы с ним (впечатления основаны на версии Torque 3D 1.0, а не 1.1 в которой изменений достаточно много):
а) Код очень часто "messy', хватает мест с жестким хардкодом.
б) Скриптовый язык TorqueScript явно ограничен и сыроват, имеются свои приколы, правда со своими функциями справляется, но по сравнению с Lua - каменный век. Хотя, побыстрее последнего будет. В целом его возможностей хватает, при желании (ведь сорцы движка имеются) можно расширить функционал.
в) Движок развивается активно, и апдейты выходят часто. При этом суть изменений не всегда прозрачна, а синтаксис поменять любят, поэтому merge с новой версии всегда затрата времени.
У семейства Torque-движков единая архитектура, но разная оптимизация под платформы. Если вы сделали игру на Torque 3D, то купив пакет Torque 360, вы сможете без особых усилий портировать свой проект на XBox 360. Аналогично и с другими продуктами серии Torque: Torque for Wii и iTorque 2D (для iPhone).
Отдельным местом стоит упомянуть большое community вокруг движка (пусть оно вам и становится доступно в полной мере только после покупки лицензии), всевозможные платные(но недорогие) и бесплатные расширения, kit'ы, могут очень сильно облегчить работу с движком.
У движка огромное сообщество, исчисляемое сотнями тысяч участников, что позволяет движку активно развиваться и усовершенствоваться. На официальном сайте имеются дополнительные материалы, уроки и пр. В демо-версии, нужно отметить, можно практически всё, компилировать игру, менять код и т.д. Движок платный, стоит около $179.
Официальный сайт: http://www.torquepowered.com
Сайт разработчика: http://www.garagegames.com/products/torque-3d
Open Source version of Torque 3D:https://github.com/GarageGames/Torque3D
Architected from the ground up for maximum flexibility and performance across a wide range of hardware and built upon the Frontline award-winning Torque Game Engine Advanced, Torque 3D comes equipped with a full suite of tools and APIs to get your game to the finish line, no matter what your goals. Add publishing paths to PC, Mac, Xbox 360, Wii, iPhone, and the web, and you have the power to distribute games almost everywhere they are played.
World Editor - Torque 3D's World Editor provides an entire suite of WYSIWG tools for designing and editing a game or simulated environment. The World Editor is fully integrated with the Torque runtime and provides full access to all Torque subsystems, allowing for terrain editing, shader definition and application, river and road creation, and more.
Web Publishing - Deploy any Torque 3D project from the World Editor to a web browser in seconds with our web publishing option. Torque 3D supports all major browsers and operating systems, including IE7, FF3, OS X and Chrome.