Разработчики Blend4Web объявили о релизе новой версии 15.06. В этот раз функционал платформы обогатился инструментарием, без которого невозможно создание современных игр. В первую очередь это касается технологии Ray Casting для определения видимости объектов в сцене. Теперь возможно получение координат и нормали в точке пересечения с объектом, а не простое вычисление дистанции. К примеру, подобное новшество позволяет реализовать проверку попадания по мишени после выстрела. Традиционно разработчики снабдили релиз небольшой демонстрацией.
Среди новшеств релиза, нужно отметить серьезные изменения в интерфейсе программы. Разработчики учли просьбы пользователей и объединили разбросанные настройки в смысловые группы. Кроме того, большинство глобальных функций, таких как тени, отражение или преломление, получили возможность автоматического включения. Для сравнения, ранее для показа теней, приходилось принудительно их активировать в нескольких местах.
Еще одно немаловажное новшество - возможность скрыть ненужные функции Blender при настройке движка. Достаточно выбрать новый профиль Blend4Web из меню редактора.
Дизайнеров порадует полная поддержка стандартных шейдеров Blender и обновленный редактор нормалей. Ручная настройка нормалей объекта открывает новые грани реализации игры светотеней. Ранее для получения нужного эффекта приходилось усложнять геометрию модели. Использование этих инструментов позволит экономить сетевой трафик и создавать более реалистичные объекты. Хорошим примером может служить низкополигональное дерево на третьем скриншоте. Так на левом экземпляре отчетливо видны полигоны с листвой, в тоже время правый вариант, отредактированный в редакторе, выглядит гораздо естественнее. Более подробно о работе с нормалями можно узнать из специального урока на сайте разработчиков.
Изменения коснулись и API. Появились новые модули RGB и RGBA с функциями корректной конвертации из системы кодирования цветов Blender в стандартные для HTML и CSS. Добавлены методы для управления эффектом Motion Blur (размытие объекта при движении), настройки плавности хода камеры.
Реализована поддержка влияния весов вертексных групп на размер частиц типа Hair (поле Vertex Groups -> Length).
Blend4Web - это платформа на основе технологии WebGL, созданная российскими разработчиками для реализации виртуальных презентаций, браузерных игр, интеграции трехмерных элементов в web-страницы. Включает специальный плагин для Blender, который расширяет, но не заменяет возможности редактора. Среди сильных сторон нужно отметить отличную интеграцию с функционалом Blender, мощные визуальные возможности, встроенный плеер, быстрый экспорт сцены в единый файл HTML или JSON. Минусом можно назвать примитивный редактор логики, который достаточен только для несложных презентаций. Однако, наличие SDK и поддержка скриптования на JavaScript позволяет создавать браузерные игры.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Релиз Blend4Web 15.06. Что нового?», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Разрабы Blend4Web активно работают. Молодцы! Каждый месяц что-нибудь новенькое. И положа руку на сердце, скажу что для WebGL - это самая продвинутая технология на сегодня.
Правда если Unity когда-нибудь допилят свой экспортер - будет массовый выброс игр и новых, и старых.
наконец то хоть кнопочки видны, пусть и с пустым экраном, и непонятными цифрами в верхнем правом углу, раньше висло на 90% теперь, самого модного бара загрузки даже невидно...