Четверг, 21 Ноября 2024, 14:17

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [358]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [83]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [147]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [43]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [17]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [167]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [132]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Игры какого жанра вы предпочитаете делать?
Всего ответов: 14619
Главная » Статьи » Создание игр

Немного о GML
И так, привет новичкам! Сегодня я немного расскажу вам о встроенном языке в ГМ - GML.
Начинаем!

If или с чего начать
Сегодня мы обсудим первый "оператор" - if, и вещь, которая может прийти к нему в помощь - else.
Оператор if предназначен в основном для того, чтоб... Как бы это сказать... Ставить условия. Допустим:
Код

if ваша переменная = 0
{ваше действие}

If - выступает за слово "если".
Например:
Код

if erunda = 0
{room_restart()}

Таким образом, если переменная erunda равна нулю, комната начинает перезапускатся. Вы можете вставить туда любую свою переменную. Еще туда можно вставить объект.
Пример:
Код

if instance_number erunda_o = 0
{room_restart()}

Перезапуск идет если объектов erunda_o не осталось в комнате.

А теперь про else
Допустим мы написали этот код:
Код

if instance_number (erunda_o) = 0
{room_restart()}

Теперь добавим к нему (в конце) else и опять в фигурных скобках пишем действие.
Вот так:
Код

if instance_number (erunda_o) = 0
{room_restart()}
else
show_message ('Ваш текст')

Теперь, всплывет написанный вами текст, если на if поставленное условие НЕ выполняется.
Таким образом можно составлять хитрые комбинации и алгоритмы, что поможет стать вашей игре более функциональной. Создание того же пакмана, чисто на кодах, будет куда проще, чем в стандартных исходниках. До скорых встреч!

Категория: Создание игр | Добавил: SmertoNoza (31 Августа 2013)
Просмотров: 5281 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 2.4/9 |
Теги: урок по кодам, ГМЛ, код, Else, кодинг, if, Немного, GML, ЯП, gamemaker
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Немного о GML», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 5
+0-
5 Tim34   (30 Сентября 2018 13:29) [Материал]
Tim34Один вопрос. НАФИГА!???

+0-
4 HaGe   (08 Сентября 2013 10:59) [Материал]
HaGeфигня. если человек не знаком с кодингом, то он даже и не поймет, что тут написано. а новички уже и так это знают.

+-1-
3 Stalker_Shooter   (01 Сентября 2013 23:31) [Материал]
Stalker_ShooterНе соглашусь с qazer, написано неплохо. Стиль изложения интересный и довольно подробный. Но этот стиль ты наложил на такую банальную информацию, что дальше некуда. Продолжай писать, но не такие уроки, ибо пользы в них нет. Не нужно писать уроки по программированию, у GcUp несколько иное направление. Пиши уроки по созданию игры (и использование программирования при этом). Тогда будешь иметь успех. С уважением, Stalker_Shooter.

+2-
2 Леонид   (01 Сентября 2013 15:12) [Материал]
ЛеонидПользы никакой, всё это можно было секунд за 30 в справке прочитать, раз в 5 короче.

+2-
1 qazer   (01 Сентября 2013 11:59) [Материал]
qazerСлишком "детский" урок, написано странным языком, без обид, вряд ли даже новичкам его можно посоветовать. В русской справке описано и так неплохо.
Вот если бы ты например описал работу с шейдерами в только что вышедшем GMs 1.2, то это бы принесло в разы большую пользу.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • Doom Classic iOS
  • Pixel Vision 8
  • Verge
  • MightyEngine
  • Odamex
  • Smile Game Builder
  • Tululoo HTML5 Game Maker
  • Simulant
  • Unigine
  • RPGDTE
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг