Суббота, 21 Декабря 2024, 15:10

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Актуальные [191]
Популярные конструкторы, поддерживаемые авторами и комьюнити.
Неактуальные [106]
Не поддерживаемые авторами или безнадёжно устаревшие.
Наш опрос
Как часто вы играете?
Всего ответов: 1081
Главная » Файлы » Конструкторы игр » Актуальные

PICO-8 Fantasy Console
Скачать удаленно (Онлайн) Скриншот 26 Мая 2018, 13:12
  • Жанровая направленность: 2D игры ретро-стиля;
  • Платформа: Windows, Linux, Mac или Raspbery Pi (700MHz CPU);
  • Платформа для игр: HTML5, Windows, Mac или Linux;
  • Лицензия: платная, DRM-free, бесплатная браузерная версия Education Edition;
  • Языки программирования: Lua, без программирования;
  • Открытый исходный код: не предоставляется;
  • Мультиплеер: нет;
  • Достоинства: простой, понятный, удобный;
  • Недостатки: платный, технические ограничения, только ретро-стиль;
  • Разработчики движка: Lexaloffle, Joseph White.

    PICO-8 – это фантастическая игровая консоль, задуманная для создания и распространения маленьких игр в ретро-стиле. После включения PICO-8 предлагает вам печатать команды на скриптовом языке программирования Lua, предоставляет для использования встроенные инструменты для создания собственных проектов. Прост в освоении как конструктор игр.

    По сути дела это инструментарий, в котором нужно разрабатывать пиксельные игры по указанным спецификациям, ограничивающим технические возможности. Затем полученный проект может запускать в рамках плеера PICO-8, который на технологии HTML5, и позволяет встраивать себя в web-страницы для онлайн воспроизведения и игры.

    Спецификации и ограничения искусственные, но обязательные для их учёта при создании игр. Эти условности вы обязаны соблюдать, по необходимости используя ухищрения, коими в своё время пользовались разработчики для реальных 8-16-битных приставок. Например, чтобы реализовать один крупный спрайтовый объект вам нужно будет разместить вместе много спрайтов, которые могут быть только 8x8 пикселей, а затем уже производить манипуляции с этой кучкой спрайтов, выстроенных в монолит.

    Спецификации:

  • Дисплей: 128x128 пикселей, 16 цветов;
  • Размер картриджа: 32k;
  • Звук: 4 канальный чип;
  • Код: Lua;
  • Спрайты: 128 всего, 8x8 пикселей габарит;
  • Карта: 128x32;
  • Управление: D-pad + 2 кнопки действия.

    Что касается инструментария, то PICO-8 имеет всё необходимое для редактирования кода, музыки и звуков, спрайтов, карт локаций из тайлсета. Все они встроены прямо в консоль. Т.е. у пользователя есть всё необходимое для создания своей игры без необходимости использовать сторонние инструменты.

    Игровые проекты могут быть сохранены в специальном формате *.png, и могут быть посланы другим пользователям PICO-8 или же размещены в сети через специальный web-плеер. Либо же можно экспортировать в автономный проект под HTML5, Windows, Mac или Linux.

    PICO-8 является коммерческим проектом. Для получения DRM-free лицензии (включается все последующие обновления) необходимо его купить отдельно или в сборке с Voxatron (если имеете лицензию на него, то вам PICO-8 обойдётся всего за 5 $), другой выдуманной консоли от этих же разработчиков. Цена - 14.99 $.

    Отдельно предоставляется лицензия для школ. Одна лицензия на школу или другое образовательное учреждение. Студенты также могут запросить лицензии для домашнего использования. Для подробностей необходимо связаться с разработчиком.

    На официальном сайте имеется руководство для пользователя, которое объясняет суть использования, помогает начинающим сделать быстрый старт. Там же вы найдёте форум, часто задаваемые вопросы и ответы, гигантскую библиотеку игр и пр.

    Официальный сайт: https://www.lexaloffle.com/pico-8.php
    Онлайн версия: https://www.pico-8-edu.com



    PICO-8 is a fantasy console for making, sharing and playing tiny games and other computer programs. When you turn it on, the machine greets you with a shell for typing in Lua commands and provides simple built-in tools for creating your own cartridges.

    The harsh limitations of PICO-8 are carefully chosen to be fun to work with, encourage small but expressive designs and hopefully to give PICO-8 cartridges their own particular look and feel.

    PICO-8 has tools for editing code, music, sound, sprites, maps built right into the console. Create a whole game or program in one sitting without needing to leave the cosy development environment!

    PICO-8 cartridges can be saved in a special .png format and sent directly to other users, shared with anyone via a web cart player, or exported to stand-alone HTML5, Windows, Mac and Linux apps.

  • Категория: Актуальные | Добавил: TLT
    Просмотров: 21677 | Загрузок: 2266 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.3/19 |
    Теги: Пиксели, Ретро-стиль, Lexaloffle, Fantasy Console, .png, Joseph White, HTML5, PICO-8, Voxatron, LUA
    Дополнительные опции:
    Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

    Игровые объявления и предложения:
    Если вас заинтересовал материал «PICO-8», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

    Всего комментариев: 2
    +0-
    2 TLT   (08 Февраля 2024 17:10) [Материал]
    TLTВот тут хорошая книга на английском языке, посвящённая разработке игр с PICO-8 - https://mboffin.itch.io/gamedev-with-pico-8-issue1

    +1-
    1 Linka   (28 Июня 2022 19:13) [Материал]
    LinkaНе пойму почему, но это самая популярная сейчас выдуманная платформа для таких пиксельных вещей. недавно наконец-то появилась возможность бесплатного экспорта.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск по сайту
    10 случ. движков
  • Sandy3D
  • Xamarin
  • WorldSim3D
  • RealmForge
  • MakeCode Arcade
  • jPCT
  • AndEngine
  • Mark IV Engine
  • Construct 3
  • Danmakufu
  • 10 случ. статей
  • JAVA - язык прошлого, настоящего и будующего. Введение
  • Ethanon Engine. Scene Editor.
  • События Game Maker. Часть 1.
  • Кузя. Фабрика игр - конструктор игр
  • Мои статьи по Game Maker
  • Создание ресурсов для игры в GM
  • ActionScript 2.0 (Условные Выражения) Часть 1
  • Памятка начинающим гейм-дизайнерам.
  • MMORPG на PHP: веб-сокеты
  • Записки безумца. Студия
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг