Наконец-то состоялся релиз игрового 3D-движка Crystal Space версии 2.0, над которой более трёх лет работали Jorrit Tyberghein и другие члены команд разработчиков Crystal Space и Crystal Entity. Соответственно предлагаются CS и CEL 2.0. В новой версии (от 1.4 к 2.0) было представлено большое количество изменений, доработок, исправлений и, конечно же, новых возможностей.
В частности, добавлена новая система пост-эффектов, введена поддержка Pixel Buffer Objects. Физика на основе библиотеки Bullet Physics была полностью переписана, Bullet теперь используется по умолчанию вместо ODE. Благодаря этому были добавлены новые особенностей, типа мягких тел, кинематических объектов, а также добавлены новые инструменты для работы с этими особенностями и т.д.
Добавлена обработка Deferred Shading для создания более качественной визуализации. Значительно улучшен инструмент Animesh - в него добавлено множество новых анимаций: ragdoll, LookAt, обратные кинематики, деформирование скорости, перепланирование мультипликации и визуальная отладка. Добавлен загрузчик и захватчик анимации BVH и другие вспомогательные инструменты.
Система освещения Lighter2 была значительно улучшена. В неё была добавлена поддержка работы с каустикой. Добавлены новые типы мешей для реалистичной реализации волос, водных поверхностей морей и океанов. Добавлена система оптимизированного перехода 3D-объектов в зависимости от необходимости их детализации, введён автоматический перевод некоторых объектов в 2D-картинку.
Добавлен новый загрузчик 3D-моделей на базе библиотеки Assimp. Добавлен экспортер для поддержки форматов Blender 2.6, улучшен экспорт Autodesk 3ds Max и добавлен в PnP TerrainCreator. Были улучшены Terrain2 и Mesh Generator для создания огромных реалистичных ландшафтов, заполненных травами, горами и скалами. Добавлены дополнительные инструменты.
Графический пользовательский интерфейс также был обновлён. В CEGUI улучшен wxWidgets. Добавлена библиотека libnoise, поддержка Secure Hash Algorithm (SHA-256), поддержка выполнения HTTP, в Crystal Entity Layer (CEL) улучшены система Path Finding и Recast & Detour library. Добавлена новая Messaging System, а также Behavior Trees для более удобного проектирования и управления.
Выложены новые демонстрации и обучающие материалы. Подробности вы можете узнать в официальном ченджлоге. Новая версия доступна для свободного скачивания. |