Состоялся релиз стабильной версии 1.1 игрового 2D/3D-движка Godot от Okam Studio. В этой версии был представлен полностью новый 2D-движок и множество самых разных фич. В частности, доработан редактор кода, реализован Visual Shader Editor для удобного редактирования шейдеров и мн.др.
Что касается 2D-движка, то в нём реализована поддержка 2D-шейдеров (в том числе с поддержкой Polygonal Occluders), 2D-материалов, независимой Z-линии для изометрических тайловых карт, источников 2D-света, 2D Normal Mapping, масштабируемых шрифтов, улучшена двухмерная физика для работы с функциями Area2D и RigidBody2D. А также улучшен экспорт через Blender Collada Exporter (BetterCollada), осуществлена тёмная тема интерфейса редакторов, устранено большое количество ошибок и внесены мелкие нововведения, о которых вы можете узнать из официального списка изменений.
С этим релизом Godot 1.1 становится одним из лучших движков для создания 2D-игр. Что касается 3D, то улучшение возможностей для разработки 3D-игр уже запланированы на следующие релизы. В том числе объявлена поддержка Vulkan API, которая была бы более желанна, нежели поддержка OpenGL3/4 или OpenGL ES3. Также в версии 1.2 будет улучшен UI для большего удобства использования. Кроме того, скоро будет модернизирован официальный сайт движка для удобства растущего сообщества, будет добавлена возможность делиться ассетами и прочими материалами от и для пользователей движка Godot.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Релиз игрового движка Godot 1.1», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Очень нравится как развивается движок. Так же очень нравится то, что скрипты можно прям в движке писать и не надо все время куда то лазить и искать тот или иной скрипт. Так же очень удобное переключение сцен и т.п. Радует, что бесплатен, но я думаю многие понимают, что это ненадолго.
1)открытые исходники, 2)работает из коробки на линуксе без бубна и плясок. 4)за долго до юнити, имел полноценный и простой в освоении ГЮИ редактор, кстати в следующей версии уже должен выйти еще болие усовершенствованная версия с роскошами, хотя по сравнению с юнити редактором ГЮИ, там и так хоромы... 3)развиваться быстрее, и в разы при этом не выжимая денег из пользователей. 4)полностью бесплатен, и находится под МИТ лицензией, для любых нужд в том числе и коммерческих без каких либо отчислений, заставок, и прочих условий (нужно лишь признать авторство создателей), доступен даже для сублицензирования, все эти действия даже не нуждаются в уведомления авторов. 5)легковесный всего ~30+/- метров без дополнителных библиотек сред разработки, и прочих довесков. по сравнению с гектарами юнити без ВМ фрагментворка плеера и иных погремушек... 6) легко расширяемый плагины можно пилить как из скрипта, так из С++, прямо в движке, при этом модульная структура, позволяет делать независимыми модули и расшвырять функционал без перекомпиляции всего движка благодаря использованию скрипта, при этом с скрипта при необходимости плагин можно легко портировать на С++, если вообще такая необходимость возникнет...
MIT это одна из самых либеральных лицензий, можно из продукта создать свой, указав только то, что за основу был взят код таких-то и вот таких-то программеров (фамилии указать).
нет ничего не обязан предоставлять, как я уже сказал выше, можно даже сублицензировать, то есть, выпустить под любой другой лицензией, свою версию движка основанную на этом же коде, и продавая это (если кто то купит) заработать на этом "лимиади баксов" и ни с кем не поделится, но в коде обязан признать авторство создателей, и конечно же на сам оригинальный исходный код, новая сублицензия не распространяется, только на ту ветвь которую создаешь на их основе(как бы новая лицензия, для продукта основанного на этих исходниках, признанных как оригинал, авторства его создателей) и это пожалуй все...
Нет, это версии для Linux 32/64 bit соответственно. X11 это графическая система unix-подобных систем. Известное выражение - "У меня ихсы слетели, поэтому работаю в консоли!", как раз про это. А вот различные GNOME и KDE это уже окружения графического рабочего стола, которые используют API X11 и создают красивый рабочий стол пользователя, оконный менеджер для программ и прочие плюшки. Хотя можно работать и на чистых иксах, вид интерфейса будет примерно, как в Windiws 95, но он будет, уже не чёрная консоль.
Мне нравится темпы развития, только не хочется заново изучать ещё один движок, и ещё один язык программирования. Всё таки я дизайнер, а не мега программер, чтоб осилить всюду и везде, а хотелось бы и это освоить. Удачи им и направление движения на упрощённый визуальный стиль кода, как в конструкторах, тогда и дизайнеры подключаться к изучению движка.
Там Питоно образный скиповый язык, разобрать можно с нуля. За пару часов можно уже будет вполне внятную логику строит, а если ранее уже имеется опыт, то и того быстрее, главное водящие уроки на гитхаб вики, не проигнорировать и почитать, после того как основы ясны, просто набираешь опыт и запоминаешь по немногу новые функции;)