Разработчики из компании Unity Technologies в документе Unity Roadmap 2011 анонсировали выход их передового игрового 3D-движка и системы разработки Unity версии 3.4 на ближайшие недели, о чём мы же рассказывали на GcUp.ru ранее. Но разработчики на этом не остановились и сразу же следом анонсировали выход Unity 3.5 на конец лета-начало осени 2011 года. Планы у UTech если не грандиозные, то весьма впечатляющие! В этом году разработчики Unity хотят довести до блеска поддержку создания игр для всех заявленных платформ: PC, Mac, Web, Flash, iOS (iPhone, iPod, iPad), Nintendo Wii, X-Box 360 и Sony PS3. Для этого они проводят мощную модернизацию структуры инструментария, оптимизацию графической части движка и многое другое.
Планируется значительно оптимизировать рендер для всех поддерживаемых платформ, равномерно переведя избыточные нагрузки по обработке графики на CPU. Работа с HDR будет улучшена и ориентирована сразу для всех платформ.
В Unity по средствам алгоритмов RVO и PLE будет реализована система автоматического просчёта ландшафта и всех 3D-объектов в сцене для поиска и определения пути, чтобы значительно облегчить программирование искусственного интеллекта, обхода и столкновений юнитов.
Будет представлена новая переписанная с нуля система эффектов частиц. Новая система составлена из блоков и даёт возможность создания частиц полностью в произвольном стиле. Кроме того, система частиц оптимизирована и нетребовательна к ресурсам благодаря грамотному использованию процессоров.
Будет переписан GUI для предложения более удобной навигации и более удобной работы с большим количеством настроек и функций среды разработки. Графический интерфейс редактора будет лучше продуман и сгруппирован для упрощения и ускорения работы.
Значительно оптимизирована и улучшена по качеству система освещения с использованием шейдеров благодаря включению новых методов реализации. Новая система освещения подходит для использования для всех поддерживаемых платформ, в том числе и для мобильных систем. Для реализации световых эффектов типа зеркальных отражений на воде добавлена возможность использования RNM карт освещения. Переписана система теней, благодаря чему PVS теперь в 10 раз быстрее!
Разработчики экспериментируют с уровнем детализации 3D-моделей, используемых в качестве объектов в приложениях, поэтому новая качественная LOD-система не заставит себя долго ждать. Будут предоставлены необходимые инструменты для работы с LOD, с возможностью включения разных методов оптимизации, например, для работы с оптимизацией посредством уменьшения полигонов у отдаленных объектов мн.др.
В редактор будет интегрирован контроль версии для своевременного информирования об обновлениях, возможность скачивать и устанавливать новые файлы. Для разработчиков будет также предоставлен Cache server с возможностью передачи файлов по скорости 1GB за 9 секунд.
Для коллективной работы над одной сценой предусмотрена схема слива проекта методом YAML, для чего будет оптимизирован формат проекта. Таким образом, несколько членов команды могут одновременно работать над одной сценой и объединять свои наработки в один общий проект. При этом проекты будут составляться так, что вы сможете удалять звенья не нарушая целостность. Будет значительно оптимизирован и улучшен встроенный Unity Profiler.
Ведётся работа по улучшенной работе с API социальных сетей типа Facebook и Apple Game Center, чтобы такие компании как OpenFeint могли быстро и легко ориентировать свои игровые проекты сразу на несколько сетей.
Оптимизируется аудио-система. Проводится доработка возможностей расширенной работы со звуком: возможность создания собственных фильтров, эффектов динамического смешивания, процедурного производства звуков и т.д. Будет реализована кроссплатформенная поддержка микрофона и доступ к нему, как в AudioClip. Добавлена полная поддержка звукового движка FMOD и его файлов .FSB и .FEV для быстрой работы.
Уже сейчас реализована новая система WebCam для поддержки и работы с видеокамерами, что позволит создавать игры с оригинальными методами манипуляции или, например, для загрузки фотографий в играх социальных сетей. Данная возможность реализована на встрече разработчиков NinjaCamp.
Разработчики усиленно работают над созданием плагина Flash "Molehill" для того, чтобы все пользователи браузеров с предустановленным Flash Player'ом могли поиграть в Unity-игры прямо в окне своего браузера. Планируется сделать один из лучших вариантов для реализации 3D-графики во флеше.
Работа с текстурами будет оптимизирована так, что в память будут загружаться самые важные текстуры для текущих сцен. Память текстур будет определяться в автоматическом режиме, но при необходимости вы сможете самостоятельно выбрать нужные и прописать свои указания в настройках. Это означает, что вы сможете сделать сцены более быстрыми для загрузки, используя их в более высоком качестве, в том числе и на мобильных устройствах.
Кроме того, команда разработчиков, конечно же, в Unity произведёт множество мелких исправлений и доработок, о которых мы сможем узнать только из подробного списка изменений уже по факту выхода обновлений. Это всего лишь часть особенностей, которые стоит ожидать в Unity3D 3.5. |