Приветствую вас! Сейчас я вам расскажу как делать простые системные программы на Game Maker, например Paint и Калькулятор. Поначалу это может показаться трудно, но на практике это очень даже легко. Проверим? Тогда начнем творить!
Paint. Сначала сделаем Paint, это легче, чем калькулятор. Сначала сделаем спрайты. Сделайте спрайт круга любого цвета, 32х32 (кроме белого), это наша краска, а потом белый круг, тоже 32х32, это станет нашим ластиком, с его помощью краска будет "стираться" (именно в ковычках). И напоследок сделайте спрайт кисти, она будет делать краску, и удалять ее. Сначала создайте объекты краски и ластика. В них ничего не пихаем. А вот далее создайте объект кисти, в котором добавьте событие Create, в нем поставьте функцию Execut Code. Теперь пропишите следующий код:
Код
x=mouse_x-20 y=mouse_y-20
Он нужен чтобы кисточка следовала за мышью. Будет еще лучше, если вообще не давать кисти спрайта, так мы будем рисовать просто курсором мыши. Теперь сделайте событие Left Button, а в него событие Create Instance, выберите в нем объект краски, и обязательно постоавьте галочку на "Относительно", координаты оставьте 0,0. Аналогично сделайте событие Right Button, только выберите объект ластика.
Теперь делаем комнату, любого размера. Фон обязательно белый, иначе ластик не будет работать! В комнате поставьте объект кисти. Вот и готово
Калькулятор. Теперь очереди ждет калькулятор. Для него спрайты нам не пригодяться. Скажу сразу, что калькулятор будет без кнопок, он будет работать так, что нужно будет вводить лишь числа. Теперь создаем объект, назвать можете произвольно. В нем добавляем событие Create, а туда пихаем Execut Code. Туда пропишем такой код:
if act=1 then s=show_message_ext('Выберите действие:','Умножение','','Деление') if s=1 {integer1 = get_integer("Введите первый множитель",0); integer2 = get_integer("Введите второй множитель",0); integer1 *= integer2 show_message("Произведение: "+string(integer1)) s=0}
if act=3 then s=show_message_ext('Выберите действие:','Сложение','','Вычитание') if s=1 {integer1 = get_integer("Введите первое слагаемое",0); integer2 = get_integer("Введите второе слагаемое",0); integer1 += integer2 show_message("Сумма: "+string(integer1)) s=0}
Давайте разберемся в коде, а то как мы поймем как он работает? Первая строчка означает, что будет выведен текст, "Выберите действие: Умнож/Дел Слож/Выч". Следующая строчка говорит о том, что если выбрана кнопка Умнож/Дел, то нужно выбрать Умножение или Деление. Дальше идет, что если выбран первый вариант, Умножение то идет первое действие, ввести 1 множитель, потом 2 множитель, а дальше эти два числа умножаются и ответ дается после слова Произведение. Дальше код идет аналогично. Далее создайте комнату, любого размера. Туда поставьте объект калькулятора. Запускайте и радуйтесь Вот и конец моей статьи, желаю удачной разработки игр
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Создание сисетмных программ в Game Maker», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Какие еще системные программы? Лолчто? Прости, но я в этом уроке увидел только дозу никому не нужной информации(которую может каждый человек (у которого руки из нужного места растут) найти в справке). Сугубо личное мнение.
Качественный калькулятор, конечно. Где, хотя-бы, банальная проверка на ноль в делителе? И "paint"... А если я хочу нарисовать звездное небо, то мне зарисовать всё черным, а потом стирать? Не проще ли делать что-то качественно, а потом это показывать?
Максимум бесполезная статья. Похоже, автор просто рвется в проверенные за счет количественного, а не качественного контента. Это не есть хорошо. Либо пиши действительно актуальные и нужные статьи, либо не пиши вообще ничего.
Ты учишь создавать объекты, присваивать им спрайты и создавать их по клику мыши. Это даже не основа Paint, на создание которого направлена статья. Это любой новичок может сделать. И где код GML, про который ты говоришь. Две строки? И какой же тут опыт? Именно практической ценности и смысловой твои статьи не несут, т.к. в них не описывается основная суть сабжа. Если калькулятор еще можно простить (тоже не все идеально написано), то уж первая часть статьи — откровенный бред и бессмыслица.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]