Суббота, 21 Декабря 2024, 16:03

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [358]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [84]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [149]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [44]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [17]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [169]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [133]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Какие жанры компьютерных игр вы предпочитаете?
Всего ответов: 2055
Главная » Статьи » Создание игр

Создание сисетмных программ в Game Maker
Приветствую вас! Сейчас я вам расскажу как делать простые системные программы на Game Maker, например Paint и Калькулятор. Поначалу это может показаться трудно, но на практике это очень даже легко. Проверим? Тогда начнем творить!



Paint. Сначала сделаем Paint, это легче, чем калькулятор. Сначала сделаем спрайты. Сделайте спрайт круга любого цвета, 32х32 (кроме белого), это наша краска, а потом белый круг, тоже 32х32, это станет нашим ластиком, с его помощью краска будет "стираться" (именно в ковычках). И напоследок сделайте спрайт кисти, она будет делать краску, и удалять ее. Сначала создайте объекты краски и ластика. В них ничего не пихаем. А вот далее создайте объект кисти, в котором добавьте событие Create, в нем поставьте функцию Execut Code. Теперь пропишите следующий код:

Код
x=mouse_x-20  
y=mouse_y-20


Он нужен чтобы кисточка следовала за мышью. Будет еще лучше, если вообще не давать кисти спрайта, так мы будем рисовать просто курсором мыши.
Теперь сделайте событие Left Button, а в него событие Create Instance, выберите в нем объект краски, и обязательно постоавьте галочку на "Относительно", координаты оставьте 0,0. Аналогично сделайте событие Right Button, только выберите объект ластика.

Теперь делаем комнату, любого размера. Фон обязательно белый, иначе ластик не будет работать! В комнате поставьте объект кисти. Вот и готово smile



Калькулятор. Теперь очереди ждет калькулятор. Для него спрайты нам не пригодяться. Скажу сразу, что калькулятор будет без кнопок, он будет работать так, что нужно будет вводить лишь числа. Теперь создаем объект, назвать можете произвольно. В нем добавляем событие Create, а туда пихаем Execut Code. Туда пропишем такой код:

Код
act=show_message_ext('Выберите действие:','Умнож./Дел.','','Слож./Выч.')  

act=show_message_ext('Выберите действие:','Умнож./Дел.','','Слож./Выч.')

if act=1 then s=show_message_ext('Выберите действие:','Умножение','','Деление')
if s=1
{integer1 = get_integer("Введите первый множитель",0);
integer2 = get_integer("Введите второй множитель",0);
integer1 *= integer2
show_message("Произведение: "+string(integer1))
s=0}

if s=3
{integer1 = get_integer("Введите делимое",0);
integer2 = get_integer("Введите делитель",0);
integer1 /= integer2
show_message("Частное: "+string(integer1))
s=0}

//

if act=3 then s=show_message_ext('Выберите действие:','Сложение','','Вычитание')
if s=1
{integer1 = get_integer("Введите первое слагаемое",0);
integer2 = get_integer("Введите второе слагаемое",0);
integer1 += integer2
show_message("Сумма: "+string(integer1))
s=0}

if s=3
{integer1 = get_integer("Введите уменьшаемое",0);
integer2 = get_integer("Введите вычитаемое",0);
integer1 -= integer2
show_message("Разность: "+string(integer1))
s=0}


Давайте разберемся в коде, а то как мы поймем как он работает? Первая строчка означает, что будет выведен текст, "Выберите действие: Умнож/Дел Слож/Выч". Следующая строчка говорит о том, что если выбрана кнопка Умнож/Дел, то нужно выбрать Умножение или Деление. Дальше идет, что если выбран первый вариант, Умножение то идет первое действие, ввести 1 множитель, потом 2 множитель, а дальше эти два числа умножаются и ответ дается после слова Произведение. Дальше код идет аналогично.
Далее создайте комнату, любого размера. Туда поставьте объект калькулятора. Запускайте и радуйтесь smile
Вот и конец моей статьи, желаю удачной разработки игр happy

Вот что примерно должно получиться:
Paint
Калькулятор
Категория: Создание игр | Добавил: MasterSambo (09 Мая 2015)
Просмотров: 7799 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 2.9/9 |
Теги: GML, Game Maker, уроки, Создание программы, Статьи по Game Maker, GM8, На game maker, программирование, создание программ
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Создание сисетмных программ в Game Maker», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 5
+0-
5 WhoAmI   (18 Мая 2015 16:23) [Материал]
WhoAmIКакие еще системные программы? Лолчто?
Прости, но я в этом уроке увидел только дозу никому не нужной информации(которую может каждый человек (у которого руки из нужного места растут) найти в справке).
Сугубо личное мнение.

+-1-
4 harmoxyne   (11 Мая 2015 21:21) [Материал]
harmoxyneКачественный калькулятор, конечно.
Где, хотя-бы, банальная проверка на ноль в делителе?
И "paint"...
А если я хочу нарисовать звездное небо, то мне зарисовать всё черным, а потом стирать?
Не проще ли делать что-то качественно, а потом это показывать?

+1-
1 FadeBaker   (11 Мая 2015 15:30) [Материал]
Максимум бесполезная статья. Похоже, автор просто рвется в проверенные за счет количественного, а не качественного контента. Это не есть хорошо. Либо пиши действительно актуальные и нужные статьи, либо не пиши вообще ничего.

+0-
2 MasterSambo   (11 Мая 2015 15:43) [Материал]
MasterSamboНе скажи. Некоторым может быть действительно интересно посоздавать такие программки. Плюс это прибавляет опыт к знанию GML.

+2-
3 FadeBaker   (11 Мая 2015 15:49) [Материал]
Ты учишь создавать объекты, присваивать им спрайты и создавать их по клику мыши. Это даже не основа Paint, на создание которого направлена статья. Это любой новичок может сделать. И где код GML, про который ты говоришь. Две строки? И какой же тут опыт?
Именно практической ценности и смысловой твои статьи не несут, т.к. в них не описывается основная суть сабжа. Если калькулятор еще можно простить (тоже не все идеально написано), то уж первая часть статьи — откровенный бред и бессмыслица.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • Pipmak
  • cocos3d
  • Intersect Engine
  • Existence Engine
  • jPCT
  • Noobster
  • Adventure Game Studio
  • Unigine
  • RPG Creator
  • Unity
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг