Четверг, 16 Августа 2018, 20:44

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [309]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [69]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [123]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [27]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [11]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [10]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [4]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [81]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [63]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
На каких мобильных устройствах вы играете?
Всего ответов: 752
Главная » Статьи » Движки и Гейммейкеры

Клиент-серверное приложение на Game Maker 8.0(PRO)
Привет, мир! Сегодня я расскажу как написать многопользовательскую игру в Game maker 8.0 pro. В начале коротко, что это значит, что потребуется. Урок состоит из двух частей.

ССЫЛКИ
Библиотека(об.):

http://www.mediafire.com/?pvbe5pm558fsx2p
Скрипты(об.):
http://www.mediafire.com/?md0rd213vvvmvbl
Что же мы сделаем
Мы создадим онлайн игру, вы сможете поиграть в свою игру с другом! Для этого нам понадобится библиотека 39dll.dll
Частые проблемы
Иногда ваш айпи адрес компьютера динамический. То есть он меняется.
Тогда вам надо будет вводить разный айпи для сервера.
Вы можете узнать айпи адрес на сайте:
www.2ip.ru.
Сервер.
Для начала перетащим библиотеку в папку с игрой. Когда перетащили, в папке с игрой создаём новый проект game maker и называем его server. Дальше импортируем скрипты. Просто качаем скрипты и перетаскиваем этот файл прямо в окно game maker 8, во вкладку Scripts. Теперь создадим объект Server и в create пишем:
Код

start_server(1234,20) //1 аргумент - ваш порт. Любое число из 4 цифр. 2- аргумент - макс. кол-во игроков

В step пишем:
Код

new_connection(20) //В аргументе 1, повторяем число с макс. игроками

В draw пишем:
Код

drawing_chat() //Рисуется чат

В game end по желанию:
Код

end_server() //Если вы хотите чтобы ваш сервер работал всегда, то можете это не писать.

При нажатии на кнопку Enter (можете выбрать кнопку, которая вам по душе):
Код

send_chat //Сообщение посылается в чат

Создаём объект Client. В событии Destroy пишем:
Код

closesocket(tcp) //Отсоединяемся от сервера

В step'e пишем:
Код

client_setup() //Загружаем клиент

Далее создаём 2 тайла (фона), называем их TextBox, ChatBox.
ChatBox делаем размером 400 на 200, другой таким же. Chat box заливаем белым Text box тоже, но только жмём на transform->scale и вписываем 8. Border size делаем 0. Создаём комнату с размером 400 на 216. Сверху вставляем ChatBox снизу TextBox. Делаем сетку 16 на 16. В скрипте drawing_chat из папки My устанавливаем к функции на первой строке для аргумента 1 - 16 и для второго тоже 16. Там-же во второй функции вписываем x и y начала строки. Теперь создадим шрифт. Обязательно называем его fnt_chat. Добавляем объект Server. Тестируем. Сервер готов!
Клиент
Давайте создадим клиент. В начале создадим саму игру. Если уже есть, то все действия прописываем там. Создаём объект Client. В create пишем:
Код

connect_server(get_string("Ваше имя",''"),'95.123.90.12',1234) //Первый аргумент запрашивает имя, 2 аргумент - ip, вы можете узнать его на сайте 2ip.ru, 3- порт

В step пишем:
Код

receving_messages()

В game end:
Код

end_client(); // Конец работы клиента

B draw:
Код

drawing_chat_client(); //Рисуем чат в клиенте

Опять таки на нажатие удобной вам кнопке:
Код

send_chat_client() //Посылаем в чат клиента

Теперь создаём игрока. Он может быть любым но главное его объект должен называться Self. Далее создаём объект со спрайтом игрока, называем его Other, и ничего не трогаем. Ставим объект игрока. Готово.
[Прим.] Если вас не устраивает приветственная надпись в чате, то вы можете это отредактировать в скрипте drawing_chat_client
Всё готово!
Категория: Движки и Гейммейкеры | Добавил: WhoAmI (10 Февраля 2013)
Просмотров: 7283 | Комментарии: 14 | Рейтинг: 3.5/10 |
Теги: клиент, GM8, Сеть, Клиент-серверное приложение, Game Maker, GM, GML, Сетевое приложение, Game maker 8.0, клиент-сервер
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Клиент-серверное приложение на Game Maker 8.0(PRO)», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 14
+0-
14 ETUN4   (11 Сентября 2013 00:53)
ETUN4Не очень так понятно..

+0-
13 Chuchella_735   (03 Июня 2013 21:29)
и что же ты понял

+0-
12 snakestudio   (24 Апреля 2013 11:15)
snakestudioУ меня не пошло... Версия ПРО! cry cry cry cry cry

+0-
10 First   (21 Марта 2013 21:58)
FirstБред!

+0-
11 WhoAmI   (24 Марта 2013 21:12)
WhoAmIМожно уточнить - почему? Что статья не удалась? sad

+1-
8 Shevron_7   (14 Февраля 2013 01:13)
Shevron_7Очень хорошо. Все кратко и вполне понятно.

+0-
9 WhoAmI   (14 Февраля 2013 23:15)
WhoAmIСпасибо большое.

+0-
1 AGENTX001   (11 Февраля 2013 16:02)
AGENTX001Бред...

+0-
2 Maxaon   (12 Февраля 2013 15:39)
MaxaonПочему же нет?
Это трехколесный велосипед.
Типа новая модификация.

+1-
3 WhoAmI   (12 Февраля 2013 16:07)
WhoAmIWhy? surprised

+1-
4 WhoAmI   (12 Февраля 2013 16:08)
WhoAmIА подробней?

+2-
5 Maxaon   (13 Февраля 2013 10:16)
MaxaonНу ведь изобрели велосипед обычный, двухколесный.
В этой статье я обнаружил трехколесный.
Упрощено до немогу.
Судя по тенденции упрощать, писать все будут так:
createServer()- создать сервер
createClient()- создать клиент

+0-
6 WhoAmI   (13 Февраля 2013 16:27)
WhoAmIПоходу я отупел... wacko wacko wacko Почему будут писать createServer() и createClient() ??????????????????????

+0-
7 WhoAmI   (13 Февраля 2013 16:29)
WhoAmIА всё понял biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • TURBU
  • J2DS
  • Sparrow
  • GameLooper
  • Intersect Engine
  • Genesis 2D
  • LKI-Creator 3D
  • GemRB
  • Clickteam Fusion
  • Seccia
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2018 Рейтинг