Клиент-серверное приложение на Game Maker 8.0(PRO)
Привет, мир! Сегодня я расскажу как написать многопользовательскую игру в Game maker 8.0 pro. В начале коротко, что это значит, что потребуется. Урок состоит из двух частей.
ССЫЛКИ Библиотека(об.):
http://www.mediafire.com/?pvbe5pm558fsx2p Скрипты(об.): http://www.mediafire.com/?md0rd213vvvmvbl Что же мы сделаем Мы создадим онлайн игру, вы сможете поиграть в свою игру с другом! Для этого нам понадобится библиотека 39dll.dll Частые проблемы Иногда ваш айпи адрес компьютера динамический. То есть он меняется. Тогда вам надо будет вводить разный айпи для сервера. Вы можете узнать айпи адрес на сайте: www.2ip.ru. Сервер. Для начала перетащим библиотеку в папку с игрой. Когда перетащили, в папке с игрой создаём новый проект game maker и называем его server. Дальше импортируем скрипты. Просто качаем скрипты и перетаскиваем этот файл прямо в окно game maker 8, во вкладку Scripts. Теперь создадим объект Server и в create пишем:
Код
start_server(1234,20) //1 аргумент - ваш порт. Любое число из 4 цифр. 2- аргумент - макс. кол-во игроков
В step пишем:
Код
new_connection(20) //В аргументе 1, повторяем число с макс. игроками
В draw пишем:
Код
drawing_chat() //Рисуется чат
В game end по желанию:
Код
end_server() //Если вы хотите чтобы ваш сервер работал всегда, то можете это не писать.
При нажатии на кнопку Enter (можете выбрать кнопку, которая вам по душе):
Код
send_chat //Сообщение посылается в чат
Создаём объект Client. В событии Destroy пишем:
Код
closesocket(tcp) //Отсоединяемся от сервера
В step'e пишем:
Код
client_setup() //Загружаем клиент
Далее создаём 2 тайла (фона), называем их TextBox, ChatBox. ChatBox делаем размером 400 на 200, другой таким же. Chat box заливаем белым Text box тоже, но только жмём на transform->scale и вписываем 8. Border size делаем 0. Создаём комнату с размером 400 на 216. Сверху вставляем ChatBox снизу TextBox. Делаем сетку 16 на 16. В скрипте drawing_chat из папки My устанавливаем к функции на первой строке для аргумента 1 - 16 и для второго тоже 16. Там-же во второй функции вписываем x и y начала строки. Теперь создадим шрифт. Обязательно называем его fnt_chat. Добавляем объект Server. Тестируем. Сервер готов! Клиент Давайте создадим клиент. В начале создадим саму игру. Если уже есть, то все действия прописываем там. Создаём объект Client. В create пишем:
Код
connect_server(get_string("Ваше имя",''"),'95.123.90.12',1234) //Первый аргумент запрашивает имя, 2 аргумент - ip, вы можете узнать его на сайте 2ip.ru, 3- порт
В step пишем:
Код
receving_messages()
В game end:
Код
end_client(); // Конец работы клиента
B draw:
Код
drawing_chat_client(); //Рисуем чат в клиенте
Опять таки на нажатие удобной вам кнопке:
Код
send_chat_client() //Посылаем в чат клиента
Теперь создаём игрока. Он может быть любым но главное его объект должен называться Self. Далее создаём объект со спрайтом игрока, называем его Other, и ничего не трогаем. Ставим объект игрока. Готово. [Прим.] Если вас не устраивает приветственная надпись в чате, то вы можете это отредактировать в скрипте drawing_chat_client Всё готово!
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Клиент-серверное приложение на Game Maker 8.0(PRO)», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Ну ведь изобрели велосипед обычный, двухколесный. В этой статье я обнаружил трехколесный. Упрощено до немогу. Судя по тенденции упрощать, писать все будут так: createServer()- создать сервер createClient()- создать клиент