Завершилось открытое beta-тестирование и состоялся релиз версии 0.9.6 игрового движка WorldSim3D, в которой было сделано немало доработок и изменений – всего 43 новых функции. Кто забыл или не знал, WorldSim3D – отечественный движок для FreeBasic под PC Windows и Linux, который отличается весьма мощной 3D-графикой и простотой программирования.
Официальный список изменений таков:
1. Добавлено 15 функций для загрузки сущностей и квейковских (Q3) шейдеров для BSP карт;
2. Добавлено 23 функции для работы с материалами, в том числе: сглаживание, реакция на свет, затенение по Гуро, билинейная, трилинейная и анизотропная фильтрация и др;
3. Улучшен аниматор движения объекта по кругу с помощью дополнительной функции wAddFlyCircleAnimatorAdvanced. В него добавлено 5 новых параметров. Теперь можно задавать не только центр круга, но и направление и даже эллиптическое движение!
4. Добавлено несколько параметров (раньше был только 1) в функцию wAddMeshToSceneAsOcttree, так что
теперь можно самому установить число полигонов, после которого будет начинаться "обрезка" нежелательных полигонов, что позволяет тонко балансировать между прорисовкой числа полигонов и оптимизацией;
5. wGetActiveCamera() As wCamera, которая возвращает активную камеру на сцене на данный момент;
6. Добавлена функция wSetNodeAnimationLoopMode, чтобы установить режим повторения анимации для нода с прикрепленным анимированным мешем;
7. Добавлена функция wSetNodeIsDebugObject, чтобы установить режим отладки для нода;
8. Добавлена функция Sub wSetNodeAutomaticCullingState, чтобы устанавливать значения автоматического куллинга для нода.
Новая версия доступна для свободного скачивания и использования. Обсудить использование WS3D можно с разработчиками движка на нашем форуме – в этой теме.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Релиз WorldSim3D v0.9.6», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Вот иди и занимайся "серьёзными двиглами", а на другие движки нечего "наезжать". Ты просто завидуешь. Если бы это было не так. ты даже не обратил бы внимание на WorldSim3D и не стал бы умалять его (типичное поведение завистника). Тебе мозолит глаза наличие этого движка и это побуждает тебя принижать его. Именно поэтому я не рассматриваю твой и подобные посты как авторитетное мнение о движке. Ты рассуждаешь как дети в песочнице: "А мой папа...", "нет, а вот мой папа...". Дети всегда пытаются соперничать, сталкиваются лбами. Профессионал же занимается своим делом и с уважением относится к труду своих коллег.
> Ты просто завидуешь. ЛОЛ, подобные комменты ничего кроме смеха не вызывают Это двигло уровня 15-20 летней давности, чему или кому тут можно завидовать? Зачем мне его умалять? Это даже скучно, а вот что реально любопытно, неужели кто-то всерьез будет использовать вот "это" для современных игр?
Да я вообще не ожидал такого резонанса на свой первый коммент, а скорей ждал что мне ответят что-то вроде: "Для коммерции - никому, а так, потренировать в программировании - самое-то".
Ну-ну, слишком уж категорично: "Итого всего ДВА серьезных двигла для инди игрулей". Хотя это сразу-же объясняет: "его я тоже очень люблю". Но это никак не объясняет неадекватные высказывания. Ведь их, заметьте, можно отнести КО ВСЕМ движкам, кроме данных двух. WorldSim3D основан на Irrlicht, который входит в топ самых популярных из бесплатных движков. Так что, вы, уважаемый, спрятавшись за широкой спиной Unity, не плюйтесь вокруг легкомысленными высказываниями. (Это почти дружеский совет). Нигде и не афишируется то, что WorldSim3D- передовой движок AAA-класса.
А я и не говорю про игры ААА-класса, я о том, что на той же Unity можно сделать все тоже самое, что и на Irrlicht, WorldSim3D и прочих подобных движках, только в разы проще, быстрее и качественней. Следовательно, возникает вопрос: "кому и зачем нужны все эти движки, когда есть Unity?"
Эмм, я вообще-то про игры говорил, прототипирование геймплея, быстрое и легкое скриптование, удобный и мощные редактор уровней. На Unity "40 строк" это у меня перс бегать начнет по уровню от первого лица, возможно даже "плеваться" чем-то будет.
ЗЫ: рендерить водичку можно и без кода на CryENGINE.
40 строк кода. Это не много. Убери "удобный мощный редактор уровней", и тогда посмотрим, кто быстрее закопается в классах, которые погоняют другими классами. Будут пару сотен строк, чтобы посмотреть "HelloWorld". А в эти пару сотен строк и у меня будет бегать "перс" и оставлять "следы" от выстрелов.
Будут пару сотен строк, чтобы посмотреть "HelloWorld"
Unity API:
Код
Debug.Log( "HelloWorld" );
Цитата
в эти пару сотен строк
Да за 200 строк на Юньке прототип top-down шутра можно слепить.
Цитата
кто быстрее закопается в классах,
А чего в них копаться-то? На юньке же все до безобразия просто. Скачайте любой демо-ассет и гляньте код. Это вот когда на UE4(С++) прогать начинаешь вот там да, реально запутаться можно, но у него опять же API позволяет такое, что юньке и не снилось))
Это большой большой вопрос. Я видел немало отзывов, когда люди говорили, что ничего не проще. Удобный редактор - это да. А вот что действительно в разы проще - использование ЯП Фрибейсик (который используется в WorldSim3D). Ничего действительно проще никогда не видел.
Тем не менее, если человек хочет профессионально заниматься программированием, то изучение бейсика далеко не лучший вариант. Начинать так сразу на С#. Так как лично мне не понятно, куда потом идти работать с фрибейсиком-то? или как команду набирать? ЗЫ: по поводу простоты WorldSim3D, я даже не понял как там вообще разрабатывать? Где редактор уровней?
если человек хочет профессионально заниматься программированием
Ну кто здесь говорит о профессиональном программировании? WorldSim3D для тех, у кого создание игр - хобби. Если бы речь шла о профессиональной разработке, подход был бы другим, и скорее всего, он не был бы бесплатным. Но если постараться, можно и коммерческий проект сделать, тут уже зависит от разработчика, а не только от инструмента. И кстати Фрибейсик - отличный ЯП для программирования игр.
Цитата
Где редактор уровней?
Собственного нет, используется сторонний, без проблем. Кстати, у Юнити 450 полновременных разработчиков. У WorldSim3D - 2,которые занимаются им в свободное время, поэтому-то сравнивать не следует. Даже сам основатель Юнити признал в своём интервью, что каждый движок предназначен для своей цели. Могу дать ссылку на его интервью. И сравнивать движки так же не разумно, как сравнивать разные ЯП.
А в Unity можно программировать на всех ЯП? Более того, чем больше Unity превращается в мастодонта, тем больше разработчиков начинают искать вариант проще
Вот здесь был почти такой же комментарий от пользователя GeorgeThreeD2. Этот комментарий 11 раз отмечен как "плохой пост". Бессмысленный комментарий. И кстати, такого движка ("Unuty") не существует в природе.
>11 раз отмечен как "плохой пост". ЛОЛ, я даже не знаю кто захочет такое "уг" для игр юзать, тем более в коммерции. Жду "дофига-крутую-игру" от 11 отметивших на этом "чудо-двигле".
Имея "прямые руки" можно делать "дофига-крутые-игры" на любом "чудо-двигле". А вот коммерчески успешные проекты на WorldSim3D вопрос действительно интересный, к тому же открытый. Как, в прочем, и на многих других движках. С Unity конкурировать сложно, да и бессмысленно. Движки в абсолютно разных "весовых" категориях. К тому же Unity больше конструктор, чем движок. Но то, что вы, уважаемый, об этом говорите, явно говорит в пользу WorldSim3D. У него своя ниша: это движок для начинающих игроделов, ищущих несложный инструмент на ЯП фрибейсик. Удачи в геймдеве!
>К тому же Unity больше конструктор, чем движок. А какая разница?
>это движок для начинающих игроделов, ищущих несложный инструмент. По мне так Unity гораздо лучше для начинающих чем любой другой инструмент. Unity нереально прост в изучении(уроков полно), как в плане работы с основными инструментами, так и в плане программирования(C# очень легкий язык). А если чего-то не хватает, то AssetStore к вашим услугам. ЗЫ: На AssetStore можно и на стартовый капитал заработать
Это троллинг и это забавно Мне реально забавно смотреть на то, какой резонанс вызвал мой первый коммент. Как же "пригорело", "наш труд обосрали!!!" И кинулись на меня всем колхозом. Народ, вы сами как дети
Цель следующая: Я видел целую кучу подобных движков, они как раз в новостях сайта пролетают время от времени. Вот мне и стало любопытно: Ну кому и для чего они могут понадобиться? Максимум - авторам для тренировки в программировании под OpenGL и/или DirectX. НО кто захочет делать на них свои коммерческие проекты?! Это же просто смешно.
Ну вот наконец, я услышал разумное мнение, потому что ты (я конечно могу и на "вы" разговаривать, но 99% посетителей сайта "без раскачки" начинают общение на "ты", я не стал выделяться вежливостью) начал говорить за себя, а не за других.
Например, здесь интересное исследование по теме. Здесь на сайте есть несколько сотен (ИМХО) занимающихся уже несколько лет созданием игр, причём многие уже имеют на руках хорошие демки своих проектов. Сколько из них хорошо заработали на своих играх, и сколько из них когда-нибудь заработают приличные деньги, если мы говорим о профессиональной разработке?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]