Не так давно забрела мне в голову идея того как создать приложение под Android. Естественно первым делом я раздобыл ADT Bundle. Но разбираться в нем долго и муторно, а хочется сделать быстрей да полегче. Тут перед нами предстает краткий список бесплатных и доступных движков под Android. 1) Unity - для 3D игр самое то, но я хотел бы рассказать о 2D, нежели о 3D. 2) AndEngine - бесплатный и с открытыми исходниками, но есть одно большое но. Он для чистой андроидовской явы. То есть вы берете ваш eclipse, создаете activity и подключаете andengine как библиотеку. Но у меня возникли проблемы. Все приложения? сделанные на AndEngine у меня на телефоне не работает. Почему? Никто не знает.
И тут поиски приводят меня на Gideros Studio. Очень хороший движок, поддерживает: Windows, Mac, Android , IOS, у меня хоть и слабый компьютер, но через Wine на Ubuntu летает и все его компоненты. У Gideros есть несколько вариантов лицензий. Есть бесплатная - делай с приложением все, что хочешь, но они повесят тебе на заставку Make with a Gideros Studio. Можно купить инди лицензию. Ну и при наличии любой лицензии если ваш доход превысил 150 000$, то к вам нагрянут за своей долей. Какая она сейчас я не в курсе.
Начнем же работать. Открываем движок. Создаем проект - называем его например hello. Слева, где появилась надпись hello, кликаем на нее правой кнопкой мыши и создаем новый файл - main.lua . И кстати забыл сказать, gideros использует lua как основной язык. Мы получили пустой файл. Пишем: print("Hello World") Запускаем сверху по кнопке плеер. (Если вы запустили плеер, а кнопки справа play и stop остались не доступны, то кликните Player -> Player Settings и не меняя настроек нажмите OK).
Команда Print Выводит в консоль ваши данные. Как вы можете догадаться после компиляции ваших приложений этого никто видеть не будет, но во время отладки это очень даже полезная функция.
С чем нужно быть осторожным в gideros. 1) Ресурсы - экономьте, сильно экономьте на внешних ресурсах, таких как изображения, музыка и тем более видео. 2) Приложение для андроид - это интерпретатор с вшитым внутрь кодом, вашим lua кодом. Конечно юзеры этого не знаю. и тем более не смогут получить ваши исходники, просто производительность от этого немного страдает, поэтому оптимизируйте код и не страдайте чем попало во время его написания. На этом ввод в gideros studio окончен. А теперь на выбор вам, о чем написать следующую статью. 1) Отладка приложение через wifi непосредственно с телефона. 2) Компиляция проекта и сборка apk. 3) Вывод текста на экран, спрайтов, кнопок и прочей графики. Спасибо за внимание, с уважением Musicfuns.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Ввод в Gideros Studio и разработку под Android», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Приложения собранные с Gideros также запускаются не на всех телефонах. Из личного опыта, на одном samsung galaxy запустилося, установив на такой же другой, приложение не заработало.