Воскресенье, 20 Января 2019, 00:46

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [316]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [69]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [124]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [28]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [11]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [10]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [97]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [74]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Какой жанр игр вам больше нравится играть?
Всего ответов: 2220
Главная » Статьи » Создание игр

Создание игр для PSP с использованием языка LUA - Часть 1
У многих сейчас есть PSP. Практически у всех она "прошита" на неофициальную прошивку. И наверняка у вас было желание создать свою игру для этой консоли. В данной серии статей я постараюсь дать полное описание создания игр для PSP и под конец вы создадите настоящую игру.
Часть 1 - подготовка.
Данный процесс обычно очень скучен, но без него нельзя ничего делать. В начале дам список того, что нам понадобится:
1. Программа Miro Lua
2. PSP прошитая на любую неофициальную прошивку.
3. Знание какого-либо языка программирования высокого уровня.
4. Прямые руки, желание, усидчивость и трудолюбие.
Ну, предположим, у вас уже есть всё из выше перечисленного списка. Такда давайте начинать.
Создайте новый проект: File => New new Project
Перовй нашей программой будет традиционный Hello World
Вот весь код:
Code

green = Color.new(0,255,0)
screen:print(0,0,"Hello World!",green)
screen.flip()
while true do
screen.waitVbalnkStart()
end

Теперь будем разбираться с кодом по частям:
Code

green = Color.new(0,255,0)

Тут мы создаем переменную цвета green и задаём её цвет с помощью функции Color.new и в параметрах указываем цвет в формате RGB.
Code

screen:print(0,0,"Hello World!",green)

Это функция печати текста. Первый параметр: координата по оси x, второй: по оси y, третий: выводимый текст, четвёртый: цвет текста.
Code

screen.flip()

Это вывод на экран. Просто у интерпретатора LUA есть такая особенность: там используется двойная буфферезация. А именно: сначала всё рисуется на "виртуальном" экране, а команда screen.flip() выводит заданную часть содержимого буфера на экран.
Code

while true do

Ну, думаю, с это строкой проблем возникнуть не должно. Это просто вход в бесконечный цикл.
Code

screen.waitVbalnkStart()

Эта функция позволяет делать "паузы" в программе, в качестве параметра можно указать время этой паузы. Я здесь использую эту функцию и цикл для того, что бы программа после вывода текста не выходила. Это как в Turbo pascal'е
Code

end

Эта строка закрывает цикл.
Для установки HomeBrew в PSP выполните последовательность команд File => Export like Homebrew into PSP. дальше в выпадающем списке выберите букву вашей карты памяти и обязательно поставьте галочку CF 3.XX
Надеюсь у вас не возникло каких-либо проблем, но если такого появились, то пишите в комментариях к новости или мне в ЛС.
Категория: Создание игр | Добавил: aeDeaf (09 Марта 2012) | Автор: Андрей Цветков
Просмотров: 8793 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.8/4 |
Теги: Miro, подготовка, Программирование игр, Miro Lua, Код, начало, Hello World, Программирование, PSP, LUA
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Создание игр для PSP с использованием языка LUA - Часть 1», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 1
+4-
1 qazer   (10 Марта 2012 10:30)
qazerЖду продолжения статьи-самое интересное еще впереди, а то, что пока написано - основы основ, для таких новичков, не работавших раньше с луа, как я.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • 3D Adventure Studio
  • SMBX
  • Visual Studio
  • 3D Мастер
  • SoftPixel Engine
  • GameMaker Studio 2
  • Zelda Classic
  • Atomic
  • Adventure Game Studio
  • Raydium Engine
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2019 Рейтинг