Суббота, 21 Декабря 2024, 17:38

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [358]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [84]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [149]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [44]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [17]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [169]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [133]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Как вы увлеклись геймкриэйтингом?
Всего ответов: 9786
Главная » Статьи » Движки и Гейммейкеры

BlendElf - Урок 5: Экспорт из Blender'a
Урок 5: Экспорт из BlendElf

В этом уроке мы научимся экспортировать сцены из Blender'a в PAK формат, понятный BlendElf'у. Урок не нацелен на создание самой сцены в Блендере, если вы хотите научиться этому - гугл вам в помощь. Думаю, многие знают, как пользоваться Блендером, так что не будем уделять этому много времени. Важно: в уроке используется 2.49 версия Блендера. Экспортер для версии 2.5 вы можете найти сами.

Шаг 1: Необходимые ресурсы

Все, что нужно для экспорта входит в BlendElf Development Kit. Он включает в себя и движок, и скрипты для экспорта. Если вы его еще не скачали, то милости просим на BlendElf.com

Шаг 2: Находим инструменты для экспорта

Расположены они в папке tools, а именно нам потребуется скриптик blender_pak_exporter_fast.py. Продвинутые пользователи Блендера могут просто перенести скрипт в папку скриптов Блендера, чтобы он появился в меню, однако я распишу процедуру запуска скриптов для новичков, т.к. зачастую даже поиск папки скриптов Блендера ставит их в ступор.

Шаг 3: Запуск скрипта в Блендере

Первое, что мы должны сделать - открыть Text Editor. Его можно найти в меню Window Type:

Теперь в редакторе текста мы должны открыть наш скрипт blender_pak_exporter_fast.py:

...И мы можем его запустить:

Откроется файловый браузер, через который вы можете сохранить ваш PAK в любую папку. Важно: Изначально файл будет иметь расширение .blend, но вам нужно будет сменить его на .pak, чтобы функция elf.LoadScene смогла его открыть.

Шаг 4: Настройка физики и столкновений для BlendElf

В Блендере 2.49 нет доступа к физическим свойствам объектов, но мы можем настроить их свойства.

Сначала найдите кнопки Logic в Блендере:

Видите большую кнопку Add Property? Думаю, не стоит говорить, что с ее помощью можно задать свойства выбранному объекту. Давайте установим форму:

Мы установили строковую переменную shape и переменную BOX. Экспортер распознает этот объект, как elf.BOX. Наш объект не имеет массы (масса будет равна 0.0), а посему он будет статичным. Таким же способом мы можем задать массу и еще несколько важный свойств:
shape -Переменная типа String. Доступные переменные:
[BOX|SPHERE|MESH|CAPSULE_X|CAPSULE_Y|CAPSULE_Z|CONE_X|CONE_Y|CONE_Z]
mass - Переменная типа Float, положительная.
lin_damp - Переменная типа Float, положительная.
ang_damp - Переменная типа Float, положительная.

Шаг 5: Карты нормалей и карты смещений.

Следующее изображение показывает настройки текстур, которые включают карты нормалей (ориг. normal mapping) и карты смещений (ориг. displacement mapping):

Если вам требуются карта отражений (ориг. specular map), то просто включите опцию Spec
Важно: Все отражения в BlendElf проходят через карту отражений, в отличии от Блендера, который по умолчанию комбинирует нормальные отражения с картой отражений.

Шаг 6: Скриптинг объектов через Блендер

Чтобы добавить новый скрипт в Text Editor выберите Text -> New. Важно: скрипты ОБЯЗАТЕЛЬНО должны иметь расширение .lua, иначе экспортер его просто не распознает.

Теперь нужно дать скрипту имя, например myscript.lua:

Так же нужно создать свойство типа String под названием script:

Это все, что вам нужно знать о скриптах. Если вы все сделали правильно, то скрипт будет экспортирован в BlendElf, выполняя то, что он должен выполнять wink

Шаг 7: Armatures

При экспорте арматуры (ориг. armature) из Блендера в BlendELF, вы должны принять во внимание положение положение арматуры. Оно должно быть точно таким же, как и после деформации арматуры. Иначе анимация будет выглядеть неправильно.

P.S. Очень не люблю переводить непереводимые термины, смысл от этого зачастую ломается. А эта статья переполнена терминами, так я не претендую на идеальную точность перевода, уж извиняйте.

P.P.S. Переводить термины Blender'a мне особенно сложно, я им никогда не пользовался, открыл лишь для того, чтобы правильней понять суть происходящего в уроке. Надеюсь, вопросов по использованию сего инструмента ко мне не будет. Спасибо.

Источник: КЛИК»

Категория: Движки и Гейммейкеры | Добавил: KpoJIuk (11 Апреля 2011)
Просмотров: 11941 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3 |
Теги: Blender, Physics, программирование, BlendELF, ЯП, экспорт, 3D, C++, LUA
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «BlendElf - Урок 5: Экспорт из Blender'a», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 1
+1-
1 SanAV   (11 Апреля 2011 13:32) [Материал]
SanAVХм, интересная статья, позанимаюсь на досуге.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • Dizzy Quest Editor
  • SpriteCraft
  • PureBasic
  • Castor3D
  • Butano
  • FOnline
  • Asphyre Sphinx
  • KorGE
  • Ursina
  • Unigine
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг