Пятница, 19 Апреля 2019, 08:02

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [318]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [71]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [125]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [28]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [12]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [11]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [113]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [77]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Что в своих играх используете от стороннего производителя?
Всего ответов: 9373
Главная » Статьи » Программирование

Линукс для сишников и c++ программистов
Я уже больше десяти лет использую линукс. Раньше меня устраивал windows, я играл в игры, изучал delphi, изучал дизассемблирование и взломы крякми, но также я иногда пытался загрузить ubuntu и попробывать по-пользоваться. В те далекие года я незнал как настроить подключение для интернета и из-за этого переустанавливал на windows. Интернет был платный, в час 50 рублей забирали. Потом появился другой интернет где появилась возможность настроить модем так, что не нужно было вводить логин и пароль. Интернет уже был безлимитным и подключение по логину не требовалось. Интернет работал всегда. Тут то я и начал осваивать линукс.
Сейчас когда windows 10 стал еще загруженным, мой компьютер уже не может справиться с требуемой вычислительной мощью. И я рад что когда то освоил линукс. Например сишные заголовки, такие как stdio.h в windows хранятся вроде бы в каталоге visual studio, и другие файлы заголовки. Но это стандартные. Но как же обстоит с этим дело в линуксе? А в линуксе все файлы заголовков хранятся в этом каталоге /usr/include. Очень удобно, захотел посмотреть какие есть файлы заголовков, написал в консоли ls /usr/include. Например я хочу установить библиотеку для работы с png файлами, я хочу установить сишную и c++ версию библиотек. Как мне это сделать, да в линуксе это очень легко sudo apt install libpng-dev libpng++-dev. И всё. Все библиотеки храняться в каталоге /usr/lib. Например я хочу посмотрить какие есть вообще библиотеки в системе, чтобы с помощью них запрограммировать программу. Я пишу тогда вот что pkg-config --list-all. Всё, все библиотеки выводяться на экран. Нужно узнать какие параметры принимает функция printf, пишу man 3 printf. Если незнаешь название функции, можешь написать apropos [ключевое слово, и консоль выведет список функций, где это слово упоминается. Это же вообще супер. Линукс также востребован при приеме на работу, я видел много вакансий, где требованием было знать линукс. Да в gamedev'е на линуксе во много раз меньше машин, чем на windows, но линукс пусть и не быстро, но он набирает обороты. Много кто учиться в вузах используют линукс как платформу для обучения. Я вот например возможно сделаю игру для линукс, я бы сделал и для windows, но компьютер мой жутко тормозит в windows. Тогда остается писать для android. А что, android много людей пользуются. И я буду писать на c++ c sdl2, вот только дождусь версии >= 2.0.10, которая как я думаю будет не глючная.
Категория: Программирование | Добавил: afq (13 Апреля 2019) | Автор: Дмитрий
Просмотров: 134 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/1 |
Теги: delphi, SDL2, мнение, Linux, ЯП, прогер, программист, Кодер, Линукс, компьютер, C++, Программирование, Код, Windows, ОС, Android, Сишник, комп
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Линукс для сишников и c++ программистов», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 5
+1-
4 Hard   (14 Апреля 2019 19:08)
HardКрутой разработчик должен иметь Win, Linux, Android, Mac, iOS... Чтобы делать мультиплатформенные игры. А также актуальные консоли. Это нормально. Нет смысла торчать на чём-то одном. Если делать серьёзный проект, достойный внимания, то нужно пытаться снять как можно больше прибыль, для чего и нужно делать порты на всё.

+1-
5 afq   (16 Апреля 2019 15:13)
afqНашел mingw-w64 проект для линукс. Написал консольное приложение небольшое, скомпилировал программу без проблем с помощью компилятора mingw-w64. Создал также dll библиотеки и вызвал функции из них. Запускал exe с помощью wine. Всё работает. Потом можно будет уже на реальном windows запускать.

+1-
1 TLT   (13 Апреля 2019 23:56)
TLTА почему бы не купить нормальный комп? Сейчас с рук можно купить за 10-15 тысяч рублей 4х-ядерный с 4 Гб ОЗУ, 2 Гб видео. Поищи на Авито у себя в области, да и купи... В чём проблема сидеть на старом компе и искусственно ограничивать себя?

+2-
2 afq   (14 Апреля 2019 10:24)
afqЯ как-то и не думал об этом, ну спасибо за подсказку.

+2-
3 afq   (14 Апреля 2019 11:17)
afqХотя нафиг мне б/у, лучше накоплю на новый. А то вдруг какие-то проблемы будут всплывать после проверки/после покупки.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • MightyEngine
  • Mobile BASIC
  • Marmalade
  • Wintermute Engine
  • Seccia
  • PICO-8
  • Devana
  • Jolt3d!
  • Bitsy
  • GemRB
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2019 Рейтинг