Компания NeoAxis Group решила открыть для общего использования исходники своего игрового 3D-движка NeoAxis и сделать его бесплатным.
В 2006 году всего один разработчик начал развитие NeoAxis Game Engine на основе открытого графического 3D-движка Ogre. В то время не было большого выбора в данном сегменте и новый движок был очень даже актуален. Впрочем, NeoAxis и был выбран различными разработчиками по всему миру, на нём были реализованы самые различные игровые проекты. Но автор движка, как он утверждает, никогда не был приверженцем закрытого софта, и всегда хотел сделать движок открытым. Именно поэтому движок сейчас использует только свободные библиотеки и технологии, и лишь некоторые из них не открыты (NVIDIA PhysX и Cg Toolkit). Остальные открыты: Ogre3D, Mono Runtime, ODE, FreeImage, FreeType, OGG Vorbis, OGG Theora, NVidia Texture Tools, OpenAL, Scintilla, SharpZipLib, Lidgren, Monobjc, Recast navigation system, Assimp, Bullet physics и др.
Но время шло, и сейчас уже 2013 год, а на рынке игровых 3D-движков масса предложений. Как многие игроделы на GcUp.ru знают, тройкой самых популярных движков с большими комьюнити пользователей сейчас являются Unity3D, UDK и CryENGINE 3. Есть ещё ряд других не менее современных и популярных игровых движков, но почти все они закрыты, а те, что открыты, в большинстве случаев не самые перспективные с технической точки зрения. Поэтому два разработчика NeoAxis, Иван Ефимов и Владимир Власов, решили открыть свой движок.
Но сделать они это хотят не просто так, а обеспечив себе неплохую, по меркам России, сумму. Для перехода на открытую схему они просят 200000$. Видимо, устали получать зарплату, хотят сразу хорошие автомобили, дома/квартиры, ну и, как водится, хлеб с маслом, да под икоркой. Впрочем, вполне имеют такое право. Другое дело, как им получить нужную сумму. Они подумывают о создании кампании в краудфандинг-сервисе Kickstarter.
Что получат игроделы, пожертвовавшие свои кровные на открытие NeoAxis Engine? Помимо выкладки открытого кода, разработчики обещают в течение пяти лет развивать движок и делать его всё лучше и лучше, чтобы он мог тягаться с, выше упомянутыми, лучшими движками.
Они обещают реализовать возможность разработки игр под самые популярные платформы, среди которых Linux, Android, iOS, Google Native Client и др. Кроме того, они обеспечат многоязычную техническую поддержку, документацию, шаблоны для игр и др.
Они обеспечат полную поддержку графической технологии DirectX 11, разработку сетевых игр, MMO-сервер, поддержку всех физических возможностей на основе библиотеки Bullet (нужно отметить, что автомобильную физику можно ждать уже в грядущей версии 1.4) и мн.др.
Посетители GcUp.ru, наверное, помнят недавние события: игровые движки Torque 2D и Torque 3D от GarageGames стали полностью открытыми для всех желающих. Но их развитие сейчас все равно медленное и не особо радостное, т.к. переход под новую открытую лицензию обязал разработчиков отказаться от коммерческих технологий, от инструментов движка, основанных на них. А их кампания на сервисе Kickstarter по сбору средств на конструктор игр 3 Step Studio, базируемого на Torque 2D, с треском провалилась. Сбор средств на сервисе IndieGoGo для обновления Torque 3D провалился с не меньшим треском.
Что и ни говори, но разработчиков движков с такими идеями почти всегда постигает неудача. Также ещё свежа неудача по сбору средств на реализацию конструктора игр FPS Creator Reloaded (FPS Creator 2) от TGC.
В чём же была неудача перечисленных случаев сбора средств? Видимо, они просили много денег на достаточно размытую и надуманную необходимость, на то, с чем бы они могли справиться самостоятельно - ведь это их работа и хлеб. Какой смысла обеспечивать чрезмерную предоплату проекту, который по своей сути является средством заработка просящих? В глазах вкладчиков это выглядит именно так. Мол, дайте мне деньги на покупку помещения, чтобы я мог там устроить магазин, а вы бы могли туда ходить и покупать свежие качественные продукты. Такое работает, но не в том случае, когда в округе есть уже множество открытых магазинчиков. Впрочем, разработчикам из NeoAxis Group мы в любом случае желаем удачи!
А как вам видится востребованность открытого NeoAxis Engine и сама необходимость за это собрать 200K$? Просим отписаться ниже в комментариях. |