Как известно, в прошлом году игровой 3D-движок id Tech от студии id Software стал полностью проприетарным - разработчики посчитали, что им не нужно предлагать лицензировать их движок сторонним компаниям. По прошествии года, техно-гуру Джон Кармак (John Carmack) не пожалел принятого решения и признал, что прекращение конкуренции в этом направлении с Unreal Engine от Epic Games пошло технической стороне движка только на пользу. Epic Games за последнее время вывела свой UDK на потрясающий уровень, приобретя огромное количество сторонних лицензиатов. А id Software наоборот закрыла свою технологию ото всех, кто не сотрудничает с Bethesda или не входит в пакет издательства Bethesda. Джон Кармак считает, что для их студии поддержка сторонних разработчиков - это обуза, которая заставляла его тратить силы и время на посторонних людей с сомнительными игровыми проектами. И именно поэтому id Software отошла от рынка передовых игровых движков и от поддержки потребителей, благодаря чему им не пришлось переводить половину команды в маркетинговый отдел, не отстранять талантливых людей от непосредственного процесса создания игр.
Также Джон уже без всяких страхов перед рынком заявил, что их id Tech 5 с передовой технологией MegaTexture на данный момент абсолютно не подходит для игр с бесконечно большими открытыми пространствами, типа как в разрабатываемой сейчас очередной великой ролевой игре "The Elder Scrolls 5: Skyrim" от Bethesda. Но движок id Tech 5 отлично подходит для игр типа "Rage", которая разрабатывается силами id Software и является по сути полигоном для осуществления новых технологий и возможностей движка. Движки id Tech всегда были заточены под коридорные шутеры, а MegaTexture поистине уникальная технология для закрытых пространств или для небольших открытых площадей, что просто убирает проблему затайленности текстур.
Напомним, что ожидаемая многими игра "Call of Duty: Modern Warfare 3" от Activision разрабатывается на модернизированном id Tech 3. "CoD:MW3", конечно, не является воздыханием эстетов 3D-графики, но она даёт понять, что id Tech 5 в "Rage" будет круче. Таким образом, о графике грядущей этой осенью "Rage" сомневаться не приходится - она будет достойной. Да и "Doom 4" не за горами.
id Software обещала показать "Doom 4" на выставке QuakeCon, но это мероприятие прошло уже дважды, а показа так и не было. Понятное дело, что обещанного ждут не 2 года, а 3, но фанаты немного поникли. Ну и зря, потому что Джон Кармак обнадёжил всех ожидающих, пообещав, что сразу же после отправки игры "Rage" на прилавки магазинов они сразу же примутся за техническую реализацию "Doom 4". Игра выйдет не только на PC, но и в оптимизированном (урезанном) виде на консолях PS3 и Xbox 360. При этом в "Doom 4" перекочует отличный мультиплеер из "Rage", который работает с 60 кадров в секунду даже на консолях. Не исключено, что и новая приставка от Nintendo также удостоится чести принять такие хардкорные шутеры как "Rage" и "Doom 4". Кармаку Wii U понравилась чуть больше, чем предыдущая Wii, которая его просто бесила примитивностью и невозможностью адаптировать под неё id Tech 5. Из-за чего Кармак даже отказался от разработки мобильной версии движка под первую Wii. Новую консоль id Software попробует освоить, по заявленным характеристикам она подходит для осуществления игр с качественной 3D-картинкой.
Ну и Джон Кармак как весьма известная личность в игровой индустрии не мог обойти недавно представленную портативную игровую консоль PS Vita (PSN). Игры он на неё, вероятно, не особо хочет делать, но она ему понравилась. Но и отметил, что нынче портативным консолям будет очень сложно конкурировать со смартфонами типа Xperia Play от Sony Ericsson, так как на них можно добиваться не уступающей по качеству картинки, не говоря уже о том, что игру характеризует геймплей.
В общем, поклонникам творчества id Software осталось ждать не долго: скоро выходит "Rage", начинается активная разработка "Doom 4" и в это время id Tech 5 затачивается под эти и другие проекты студии, не только потому что так приказала Bethesda, но и потому что так удобнее и нравится его разработчикам. Поживём - поиграем. |